ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 июня 2018 года N 1218
О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 25.03.2014 N 629
В целях приведения нормативных правовых актов департамента здравоохранения Воронежской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 25.03.2014 N 629 "Об утверждении Порядка организации бесплатного лекарственного обеспечения граждан за счет средств бюджета Воронежской области" (в редакции приказов департамента здравоохранения Воронежской области от 08.08.2014 N 1723, от 14.10.2014 N 2243, от 25.11.2014 N 2564) следующие изменения:
1.1. В пункте 2 приказа слова "Заместителю начальника" заменить словами "Начальнику".
1.2. В Порядке организации бесплатного лекарственного обеспечения граждан за счет средств бюджета Воронежской области (далее - Порядок):
1.2.1. В пункте 3.3 слова "данные СНИЛС, а также серия и номер страхового медицинского полиса" заменить словами "страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС) (при наличии) и номер полиса обязательного медицинского страхования", аббревиатуру "ЛПУ" заменить аббревиатурой "МО".
1.2.2. Пункты 3.5, 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.5. Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (далее - Перечень) (за исключением лекарственных препаратов в виде трансдермальных терапевтических систем, а также лекарственных препаратов, содержащих наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов), для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, выписываются на специальном рецептурном бланке на наркотическое средство и психотропное вещество, к которому дополнительно выписываются рецепты в двух экземплярах на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) или формы N 148-1/у-06 (л).
Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка II Перечня в виде трансдермальных терапевтических систем, наркотические лекарственные препараты списка II Перечня, содержащие наркотическое средство в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов, психотропные лекарственные препараты списка III Перечня, иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью, комбинированные лекарственные препараты, указанные в пункте 5 Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденного Приказом Минздрава России от 17.05.2012 N 562н, предназначенные для лечения граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, выписываются на рецептурном бланке N 148-1/у-88, к которому дополнительно выписываются рецепты в двух экземплярах на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) или формы N 148-1/у-06 (л).
3.6. На рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л) рецепт выписывается медицинским работником в двух экземплярах, с одним экземпляром которого пациент обращается в аптечную организацию. Второй экземпляр рецепта приобщается к медицинской карте пациента.
В обязательном порядке при выписке лекарственных препаратов в МО подлежит заполнению Карта учета льготного отпуска лекарственных препаратов, а номер выписанного рецепта отражается в медицинской амбулаторной карте.".
1.2.3. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Назначение и выписывание лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию (далее - МНН), а при его отсутствии - группировочному наименованию, в количестве, определенном в соответствии со стандартами медицинской помощи. Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), действительны в течение 30 дней со дня выписывания.
Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы, детям-инвалидам, а также гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, требующими длительного курсового лечения, действительны в течение 90 дней со дня выписывания.
Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 90 дней.
При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и выписывание лекарственных препаратов: не входящих в стандарты медицинской помощи; по торговым наименованиям.
Рекомендации сторонних медицинских организаций, содержащие ссылки на конкретные торговые наименования лекарственных препаратов без должного обоснования, не могут являться основанием для выписки рецептов по торговым наименованиям препаратов.".
1.2.4. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Выписка рецептов на препараты гражданам, включенным в реестры больных заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения за счет средств областного бюджета, осуществляется в строгом соответствии с реестрами в объеме, определенном в соответствии со стандартами медицинской помощи.".
1.2.5. Пункты 4.1 - 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.1. Обязательства по формированию и актуализации реестров граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов за счет средств областного бюджета (за исключением препаратов для лечения граждан, включенных в реестры больных заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения), возлагаются на МО, осуществляющие диспансерное наблюдение и выписку рецептов данной категории граждан. Представление реестров МО в ДЗ ВО осуществляется в порядке, установленном правовым актом ДЗ ВО.
4.2. Реестры граждан, страдающих заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения за счет средств областного бюджета, содержащие идентифицирующую информацию и сведения о потребности в лекарственных препаратах, представляются в ДЗ ВО на начало будущего календарного года (не позднее 25 декабря текущего года), а также по мере внесения в них изменений.
Ответственными за формирование, поддержание в актуальном состоянии и своевременную передачу реестров граждан, страдающих заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения за счет средств областного бюджета (далее - ответственные субъекты), в ДЗ ВО являются:
- АУЗ ВО "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (реестр больных сахарным диабетом);
- БУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр профилактики и борьбы со СПИД" (реестр больных СПИДом и вирусным гепатитом);
- БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (реестры больных онкологическими заболеваниями, требующими лекарственной терапии за счет средств областного бюджета (эверолимус, пазапониб, сорафениб, сунитиниб, лапатиниб, фулвестрант, деносумаб, иматиниб, трастузумаб, бевацизумаб, гефитиниб, темозоломид));
- главный внештатный гематолог Воронежской области (реестры больных гематологическими и онкогематологическими заболеваниями, требующими лекарственной терапии за счет средств областного бюджета (дазатиниб, нилотиниб, ромиплостим, элтромбопаг, леналидомид));
- главный внештатный ревматолог Воронежской области и заведующий кардиоревматологическим отделением БУЗ ВО "ВОДКБ N 1" (реестры больных ревматоидным артритом и иными системными заболеваниями, требующими лекарственной терапии за счет средств областного бюджета (белимумаб, тоцилизумаб, абатацепт, голимумаб, адалимумаб, этанерцепт, инфликсимаб, ритуксимаб));
- главный внештатный гастроэнтеролог Воронежской области и заведующий гастроэнтерологическим отделением БУЗ ВО "ВОДКБ N 1" (реестры больных язвенным колитом и болезнью Крона, системными заболеваниями, требующими лекарственной терапии за счет средств областного бюджета (голимумаб, инфликсимаб));
- главный внештатный невролог Воронежской области и заведующий неврологическим отделением БУЗ ВО "ВОДКБ N 1" (реестры больных церебральным параличом и иными спастическими состояниями, требующими лекарственной терапии ботулиническим токсином).".
4.3. Ответственность за целесообразность назначения и оценку эффективности лечения граждан, нуждающихся в дорогостоящем лечении за счет средств областного бюджета, возлагается на ответственных субъектов.
4.4. Заявка на включение пациента в реестр граждан, страдающих заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения за счет средств областного бюджета (исключение пациента из данного реестра), предоставляется ответственными исполнителями в ДЗ ВО в срок не позднее 3 рабочих дней со дня установления факта наличия (утраты) потребности в препарате.
4.5. Реестры граждан, страдающих заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения за счет средств областного бюджета, а также прогнозируемая потребность в лекарственных препаратах утверждаются ДЗ ВО по состоянию на 01 января и 01 июля и доводятся до сведения МО в течение пяти рабочих дней.".
1.2.6. Пункт 4.6 признать утратившим силу.
1.2.7. В пункте 5.1 Порядка слова "в порядке, предусмотренном Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785" заменить словами "в соответствии с правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.".
1.2.8. Пункт 5.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"5.4. При наличии в аптечной организации лекарственного препарата с дозировкой, отличной от дозировки лекарственного препарата, указанной в рецепте, отпуск имеющегося лекарственного препарата допускается, если дозировка такого лекарственного препарата меньше дозировки, указанной в рецепте. В таком случае осуществляется пересчет количества лекарственного препарата с учетом курса лечения, указанного в рецепте.
В случае если дозировка лекарственного препарата, имеющегося у субъекта розничной торговли, превышает дозировку лекарственного препарата, указанную в рецепте, решение об отпуске лекарственного препарата с такой дозировкой принимает медицинский работник, выписавший рецепт.".
1.2.9. Пункты 6.1, 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.1. Субъекты, ответственные за формирование и поддержание в актуальном состоянии реестров граждан, страдающих заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения за счет средств областного бюджета, обеспечивают контроль за соблюдением показаний к назначению, эффективностью лечения и порядком использования лекарственных препаратов указанными категориями граждан.
6.2. Оценка эффективности лечения и соблюдения порядка использования препаратов, обеспечивающих дорогостоящее лечение, осуществляется ответственными субъектами не реже одного раза в три месяца и подтверждается записями в медицинской документации.".
1.2.10. Абзац четвертый пункта 6.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"- БУЗ ВО "ВОКБ N 1", БУЗ ВО "ВГКП N 4", БУЗ ВО "ВГКП N 7", БУЗ ВО "ВГБ N 16" - ботулинический токсин взрослым пациентам;".
1.2.11. Пункты 7.1 - 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.1. Годовые лимиты финансирования, рассчитанные исходя из численности граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов за счет средств областного бюджета, с учетом формирования оперативного резерва лекарственных препаратов для граждан, которые впервые приобрели право на льготу, и шаблон заявки, содержащий торговые наименования препаратов с наименьшими ценами, доводятся до сведения медицинских организаций в срок не менее чем за 90 дней до предполагаемой даты проведения определения поставщика конкурентным способом на поставку лекарственных препаратов.
7.2. На основании персонифицированной потребности в соответствии с установленными объемами финансирования медицинские организации формируют потребность в лекарственных препаратах на предстоящий период и передают заявки, подписанные руководителями и заверенные печатями, в ДЗ ВО в срок не позднее чем за 65 дней до предполагаемой даты проведения определения поставщика конкурентным способом на поставку лекарственных препаратов.
7.3. ДЗ ВО в течение 15 календарных дней осуществляет анализ и свод заявок с последующей подготовкой документации о закупке.".
1.2.12. В приложении N 2 к Порядку: