ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 06 июля 2018 года N 2719
О внесении изменений в отдельные правовые акты Президента Республики Саха (Якутия)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.10.2021 на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 31.08.2021 N 2040.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 31 августа 2021 года)
(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 31.08.2021 N 2040)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утратил силу. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 31.08.2021 N 2040.
2. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2013 г. N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:
2.1. Наименование Указа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг".
2.2. Пункт 1 после слов "государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" дополнить словами ", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг".
2.3. В пункте 4 слова "- министра экономики Республики Саха (Якутия)" исключить.
2.4. В Положении:
2.4.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг".
2.4.2. Пункт 1 после слов "государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" дополнить словами ", а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра".
2.4.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти Республики Саха (Якутия), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр или в электронной форме через информационные системы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 3 настоящего Положения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте или в электронной форме через информационные системы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 3 настоящего Положения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.".
2.4.4. Пункт 3 дополнить подпунктами "д", "е":
"д) официальный сайт многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) официальный адрес электронной почты многофункционального центра.".
2.4.5. Пункт 4 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра в письменной форме может быть подана заявителем в любом территориально обособленном структурном подразделении многофункционального центра.".
2.4.6. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
В указанных в подпунктах "б", "д", "ж", "и" случаях досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".".
2.4.7. В пункте 7:
2.4.7.1. Подпункт "а" после слов "Республики Саха (Якутия)," дополнить словами "многофункционального центра, его руководителя и (или) работника,".
2.4.7.2. Подпункт "в" после слова "служащего" дополнить словами "многофункционального центра, работника многофункционального центра".
2.4.7.3. Подпункт "г" после слова "служащего" дополнить словами "многофункционального центра, работника многофункционального центра".
2.4.8. В пункте 10:
2.4.8.1. Абзац первый после слов "государственную услугу" дополнить словами "многофункциональный центр", после слов "государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия)" дополнить словами ", многофункционального центра, его руководителя и (или) работника".
2.4.8.2. Абзац второй после слов "государственную услугу" дополнить словами ", многофункциональным центром".
2.4.9. Пункт 12 признать утратившим силу.
2.4.10. В пункте 13:
2.4.10.1. Абзац первый после слов "жалобы в орган" и "указанный орган" дополнить словами ", многофункциональный центр".
2.4.10.2. Абзац второй после слов "на ее рассмотрение органе" дополнить словами ", многофункциональном центре".
2.4.11. В пункте 14:
2.4.11.1. Абзац первый после слов "государственные услуги," дополнить словами "многофункциональный центр".
2.4.11.2. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) информирование заявителей о порядке обжалования решений или действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также решений или действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале, на Региональном портале;".
2.4.11.3. Подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений или действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также решений или действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;".