ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 11 апреля 2013 года N 2010
Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг
____________________________________________________________________
Утратил силу с 28.10.2021 на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 31.08.2021 N 2040.
____________________________________________________________________
(в редакции Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 22.05.2017 N 1912, от 06.07.2018 N 2719, от 03.12.2018 N 217)
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг согласно приложению к настоящему Указу.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 2719)
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) совместно с государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (Гладкова Т.А.) привести Соглашения о взаимодействии в соответствие с настоящим Указом.
3. Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (Семенов К.Е.) до 20 декабря 2013 года принять соответствующие меры по модернизации информационных систем для организации приема исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющими государственные услуги, жалоб в электронном виде.
4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 22.05.2017 N 1912, от 06.07.2018 N 2719)
5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
11 апреля 2013 года
N 2010
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 22.05.2017 N 1912, от 06.07.2018 N 2719, от 03.12.2018 N 217)
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра при предоставлении государственных услуг.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 2719)
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти Республики Саха (Якутия), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр или в электронной форме через информационные системы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 3 настоящего Положения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте или в электронной форме через информационные системы, указанные в подпунктах "б", "в", "д", "е" пункта 3 настоящего Положения, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(п. 2 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 2719)
3. К информационным системам относятся:
а) официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
в) государственная информационная система Республики Саха (Якутия) "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" (далее - Региональный портал);
г) официальный адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу;
д) официальный сайт многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(пп. "д" введен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 2719)
е) официальный адрес электронной почты многофункционального центра.
(пп. "е" введен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 2719)
4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра в письменной форме может быть подана заявителем в любом территориально обособленном структурном подразделении многофункционального центра.
(абзац введен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 06.07.2018 N 2719)
5. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение с многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
6. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос);
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 03.12.2018 N 217)
г) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(пп. "к" введен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 03.12.2018 N 217)