Внести в Административный регламент Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 13 мая 2014 г. N 62-П "Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", следующие изменения:
1) в пункте 3.1 слова "Единый портал государственных и муниципальных услуг" заменить словами "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) пункт 6.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Срок выдачи гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение N 4 к Административному регламенту), не должен превышать 5 минут.";
3) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Документом, необходимым для получения гражданином государственной услуги, является заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение N 3 к Административному регламенту).
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у центра занятости населения заявления (приложение N 2 к Административному регламенту) или согласия гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение N 3 к Административному регламенту).
При личном обращении в центр занятости населения гражданин предъявляет:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Граждане, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда (далее - индивидуальная программа). В случае непредставления индивидуальной программы центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".";
4) пункт 10.1 изложить в следующей редакции:
"10.1. Документом, необходимым в соответствии нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и который гражданин, относящийся к категории инвалидов, вправе представить, является индивидуальная программа.";
5) пункт 12.2 изложить в следующей редакции:
"12.2. Основаниями для отказа предоставления государственной услуги являются:
отсутствие в центре занятости населения заполненного заявления или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги;
непредъявление гражданином в центр занятости населения в случае личного обращения: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.";
6) абзац второй пункта 17.1 изложить в следующей редакции:
"В местах ожидания и приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, а также предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).";
7) абзац первый пункта 17.3 изложить в следующей редакции:
"17.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест хранения верхней одежды посетителей.";
8) абзац первый пункта 17.4 изложить в следующей редакции:
"17.4. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении центра занятости населения, в том числе на информационном стенде, расположенном в месте ожидания и приема заявителей.";
9) абзац третий пункта 18.4 изложить в следующей редакции:
"при личном обращении взаимодействие заявителя с работником центра занятости населения требуется при предъявлении заявителем документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, и в ходе предоставления государственной услуги в индивидуальной или групповой форме (всего 11 взаимодействий) при осуществлении административных процедур (действий), предусмотренных подразделами 21 - 31 Административного регламента, в сроки, указанные в пунктах 21.5, 22.3, 23.3, 24.5, 25.3, 26.4, 27.3, 28.3, 29.3, 30.10 и 31.4 Административного регламента.";
10) пункт 19.1 исключить;
11) в пункте 19.2 цифры "19.2" заменить цифрами "19.1";
12) в пункте 19.3 цифры "19.3" заменить цифрами "19.2";
13) в пункте 19.4 цифры "19.4" заменить цифрами "19.3";
14) подраздел 20 изложить в следующей редакции:
"20. Перечень административных процедур при предоставлении
государственной услуги
20.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о гражданине;
2) информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации;
3) ознакомление гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан;
4) предложение гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме);
5) проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом;
6) обработка материалов тестирования (анкетирования) гражданина;
7) предложение гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации;
8) проведение тренинга по профессиональной ориентации при согласии гражданина;
9) подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации и обсуждение его результатов;
10) проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга;
11) оформление и выдача (направление) гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги);
12) внесение результатов выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.";
15) подразделы 21 - 33 изложить в следующей редакции:
"21. Анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре
получателей государственных услуг в сфере занятости
населения или уточнение и введение в регистр получателей
государственных услуг в сфере занятости населения
сведений о гражданине
21.1. Основаниями для начала административной процедуры являются получение центром занятости населения от гражданина заполненного бланка заявления либо письменное согласие с предложением о предоставлении государственной услуги и предъявление документов (в случае личного обращения), указанных в пункте 9.1 Административного регламента.
21.2. Работник центра занятости населения при наличии оснований для начала административной процедуры, указанных в пункте 21.1 Административного регламента:
задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
определяет, состоит ли получатель государственной услуги на учете в качестве безработного в центре занятости населения;
относится ли гражданин к категории инвалидов.
В случае если гражданин не зарегистрирован в центре занятости населения в качестве безработного, работник центра занятости населения осуществляет ввод сведений о получателе государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса в соответствии с формой бланка приложения N 6 к Административному регламенту.