Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 451 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040399; 31 декабря 2013 г., N 31122013040427; 4 мая 2014 г., N 30042014040201; 23 марта 2015 г., N 23032015040097, 18 мая 2015 г., N 18052015040172, 2 декабря 2015 г., N 02122015040371; 28 апреля 2016 г., N 27042016040107, 27 июня 2016 г., N 24062016040165; 27 марта 2017 г., N 24032017040079, 3 августа 2017 г., N 01082017040223, 2 ноября 2017 г., N 02112017040303; 5 марта 2018 г., N 05032018040076) следующие изменения:
а) в наименовании и пункте 1 слова "на 2013 - 2020 годы" заменить словами "на 2013 - 2025 годы";
б) государственную программу Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2025 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | отсутствуют |
Участники Государственной программы | - | арендаторы лесных участков (по согласованию) |
Подпрограммы Государственной программы | - | подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"; подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" |
Цели Государственной программы | - | повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов |
Задачи Государственной программы | - | создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | лесистость территории Республики Марий Эл; доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2013 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | общий объем финансирования в 2013 - 2025 годах составляет 2 665 722,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 158 829,5 тыс. рублей; 2014 год - 173 932,9 тыс. рублей; 2015 год - 200 557,1 тыс. рублей; 2016 год - 149 099,5 тыс. рублей; 2017 год - 134 525,6 тыс. рублей; 2018 год - 205 938,0 тыс. рублей; 2019 год - 213 032,5 тыс. рублей; 2020 год - 211 389,0 тыс. рублей; 2021 год - 221 457,0 тыс. рублей; 2022 год - 232 028,4 тыс. рублей; 2023 год - 243 128,5 тыс. рублей; 2024 год - 254 783,5 тыс. рублей; 2025 год - 267 021,1 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 267 106,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 37 600,0 тыс. рублей; 2014 год - 37 326,0 тыс. рублей; 2015 год - 52 607,1 тыс. рублей; 2016 год - 7 048,9 тыс. рублей; 2017 год - 5 977,1 тыс. рублей; 2018 год - 15 291,0 тыс. рублей; 2019 год - 15 291,0 тыс. рублей; 2020 год - 15 291,0 тыс. рублей; 2021 год - 15 554,0 тыс. рублей; 2022 год - 15 830,2 тыс. рублей; 2023 год - 16 120,2 тыс. рублей; 2024 год - 16 424,9 тыс. рублей; 2025 год - 16 744,6 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 347 063,3 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2013 год - 110 811,4 тыс. рублей; 2014 год - 125 618,7 тыс. рублей; 2015 год - 129 982,0 тыс. рублей; 2016 год - 129 871,6 тыс. рублей; 2017 год - 128 548,5 тыс. рублей; 2018 год - 190 647,0 тыс. рублей; 2019 год - 197 741,5 тыс. рублей; 2020 год - 196 098,0 тыс. рублей; 2021 год - 205 903,0 тыс. рублей; 2022 год - 216 198,2 тыс. рублей; 2023 год - 227 008,3 тыс. рублей; 2024 год - 238 358,6 тыс. рублей; 2025 год - 250 276,5 тыс. рублей; внебюджетных источников (средств арендаторов лесных участков) - 51 553,3 тыс. рублей (при условии выделения средств из внебюджетных источников), в том числе: 2013 год - 10 418,1 тыс. рублей; 2014 год - 10 988,2 тыс. рублей; 2015 год - 17 968,0 тыс. рублей; 2016 год - 12 179,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | сохранение лесистости территории Республики Марий Эл на уровне 54,1 процента; сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 45,0 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда; повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, до уровня 178,8 рубля в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | арендаторы лесных участков (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия |
Задачи подпрограммы | - | повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров; повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды; актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра; создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов; обеспечение соблюдения требований лесного законодательства, в том числе предотвращение незаконных рубок; повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, качества селекционных и генетических свойств посадочного материала; повышение качества кадрового обеспечения лесного хозяйства в Республике Марий Эл |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства; доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования в 2013 - 2025 годах составляет 2 181 082,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 125 611,1 тыс. рублей; 2014 год - 138 909,1 тыс. рублей; 2015 год - 146 044,0 тыс. рублей; 2016 год - 138 099,5 тыс. рублей; 2017 год - 122 525,6 тыс. рублей; 2018 год - 166 523,0 тыс. рублей; 2019 год - 173 617,5 тыс. рублей; 2020 год - 171 974,0 тыс. рублей; 2021 год - 180 572,7 тыс. рублей; 2022 год - 189 601,4 тыс. рублей; 2023 год - 199 081,6 тыс. рублей; 2024 год - 209 035,8 тыс. рублей; 2025 год - 219 487,5 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 93 990,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 12 761,6 тыс. рублей; 2014 год - 12 802,2 тыс. рублей; 2015 год - 9 094,0 тыс. рублей; 2016 год - 7 048,9 тыс. рублей; 2017 год - 5 977,1 тыс. рублей; 2018 год - 5 261,0 тыс. рублей; 2019 год - 5 261,0 тыс. рублей; 2020 год - 5 261,0 тыс. рублей; 2021 год - 5 524,0 тыс. рублей; 2022 год - 5 800,2 тыс. рублей; 2023 год - 6 090,2 тыс. рублей; 2024 год - 6 394,9 тыс. рублей; 2025 год - 6 714,6 тыс. рублей; федерального бюджета - 2 035 538,8 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2013 год - 102 431,4 тыс. рублей; 2014 год - 115 118,7 тыс. рублей; 2015 год - 118 982,0 тыс. рублей; 2016 год - 118 871,6 тыс. рублей; 2017 год - 116 548,5 тыс. рублей; 2018 год - 161 262,0 тыс. рублей; 2019 год - 168 356,5 тыс. рублей; 2020 год - 166 713,0 тыс. рублей; 2021 год - 175 048,7 тыс. рублей; 2022 год - 183 801,2 тыс. рублей; 2023 год - 192 991,4 тыс. рублей; 2024 год - 202 640,9 тыс. рублей; 2025 год - 212 772,9 тыс. рублей; внебюджетных источников (средств арендаторов лесных участков) - 51 553,3 тыс. рублей (при условии выделения средств из внебюджетных источников), в том числе: 2013 год - 10 418,1 тыс. рублей; 2014 год - 10 988,2 тыс. рублей; 2015 год - 17 968,0 тыс. рублей; 2016 год - 12 179,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров достигнет 61,3 процента; снижение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 2,9 процента; отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов достигнет 15,0 процента; доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда достигнет 86,9 процента; отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства достигнет 62,0 процента; доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства достигнет 3,5 процента |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | повышение эффективности управления лесами |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере лесного хозяйства; повышение эффективности исполнения государственных функций и государственных услуг в сфере лесных отношений; повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации Государственной программы |
Целевой индикатор и показатель подпрограммы | - | отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2013 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования в 2013 - 2025 годах составляет 484 639,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 33 218,4 тыс. рублей; 2014 год - 35 023,8 тыс. рублей; 2015 год - 54 513,1 тыс. рублей; 2016 год - 11 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 12 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 39 415,0 тыс. рублей; 2019 год - 39 415,0 тыс. рублей; 2020 год - 39 415,0 тыс. рублей; 2021 год - 40 884,3 тыс. рублей; 2022 год - 42 427,0 тыс. рублей; 2023 год - 44 046,9 тыс. рублей; 2024 год - 45 747,7 тыс. рублей; 2025 год - 47 533,6 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 173 115,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 24 838,4 тыс. рублей; 2014 год - 24 523,8 тыс. рублей; 2015 год - 43 513,1 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 10 030,0 тыс. рублей; 2019 год - 10 030,0 тыс. рублей; 2020 год - 10 030,0 тыс. рублей; 2021 год - 10 030,0 тыс. рублей; 2022 год - 10 030,0 тыс. рублей; 2023 год - 10 030,0 тыс. рублей; 2024 год - 10 030,0 тыс. рублей; 2025 год - 10 030,0 тыс. рублей; федерального бюджета - 311 524,5 тыс. рублей (при условии выделения средств из федерального бюджета), в том числе: 2013 год - 8 380,0 тыс. рублей; 2014 год - 10 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 11 000,0 тыс. рублей; 2016 год - 11 000,0 тыс. рублей; 2017 год - 12 000,0 тыс. рублей; 2018 год - 29 385,0 тыс. рублей; 2019 год - 29 385,0 тыс. рублей; 2020 год - 29 385,0 тыс. рублей; 2021 год - 30 854,3 тыс. рублей; 2022 год - 32 397,0 тыс. рублей; 2023 год - 34 016,9 тыс. рублей; 2024 год - 35 717,7 тыс. рублей; 2025 год - 37 503,6 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до 64,5 процента |
Приоритетами государственной политики в сфере реализации мероприятий Государственной программы являются:
комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений;
системное развитие инфраструктуры использования и воспроизводства лесов;
создание организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координация усилий и концентрация ресурсов субъектов экономики и построение единой системы управления использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов в Республике Марий Эл.
Дополнительные эффекты от реализации мероприятий Государственной программы будут достигнуты за счет развития и использования научного потенциала научно-исследовательских организаций в сфере лесного хозяйства, информационной поддержки, создания инфраструктуры для ситуационного анализа рисков в лесном хозяйстве, в том числе от лесных пожаров, и повышения качества переподготовки и повышения квалификации специалистов лесного хозяйства.
Целями Государственной программы являются:
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.
Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к настоящей Государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов приведены в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.
Информация по финансовому обеспечению Государственной программы приведена в приложении N 4 к настоящей Государственной программе.
Прогнозная оценка расходов на реализацию целей Государственной программы в разрезе источников финансирования Государственной программы приведена в приложении N 5 к настоящей Государственной программе.
План реализации Государственной программы приведен в приложении N 6 к настоящей Государственной программе.
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013 - 2025 ГОДЫ", ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Наименование индикатора | Единицы | Значения показателей по годам | ||||||||||||||||||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | план | план | план | план | план | план | план | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||||||
Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Лесистость территории Республики Марий Эл | процентов | 53,6 | 53,6 | 53,6 | 54,2 | 53,6 | 54,4 | 54,4 | 54,4 | 54,4 | 55,3 | 53,8 | 53,9 | 54,0 | 54,0 | 54,0 | 54,1 | 54,1 | 54,1 | ||||||
2. | Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда | процентов | 87,8 | 87,8 | 87,8 | 87,9 | 87,8 | 87,9 | 45,9 | 87,9 | 45,9 | 46,7 | 44,89 | 44,89 | 44,89 | 44,89 | 44,9 | 44,9 | 45,0 | 45,0 | ||||||
3. | Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда | рублей | 100,1 | 107,7 | 101,2 | 94,7 | 103,9 | 84,9 | 105,6 | 103,6 | 103,8 | 106,8 | 154,4 | 162,8 | 178,0 | 178,2 | 178,5 | 178,6 | 178,7 | 178,8 | ||||||
Подпрограмма 1 "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров | процентов | 59,3 | 81,1 | 60,1 | 98,6 | 60,9 | 100 | 55,53 | 92,8 | 56,25 | 100 | 57,9 | 58,2 | 58,7 | 59,0 | 59,3 | 59,5 | 61,0 | 61,3 | ||||||
2. | Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров | процентов | 3,7 | - | 3,5 | - | 3,4 | - | 3,63 | - | 3,52 | 0 | 3,4 | 3,3 | 3,1 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,9 | 2,9 | ||||||
3. | Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов | процентов | 9,3 | 9,3 | 9,8 | 17,9 | 10,4 | 84,3 | 86,6 | 74,8 | 67,1 | 57,7 | 76,7 | 76,7 | 13,4 | 14,0 | 14,5 | 14,8 | 15,0 | 15,0 | ||||||
4. | Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда | процентов | 85,9 | 99,6 | 85,9 | 86,3 | 85,9 | 86,3 | 88,9 | 86,3 | 88,5 | 91,2 | 86,5 | 86,5 | 86,5 | 86,6 | 86,6 | 86,7 | 86,8 | 86,9 | ||||||
5. | Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства | процентов | 62 | 92,2 | 62,7 | 67,1 | 89,1 | 55,9 | 99 | 58,8 | 99 | 60 | 60,5 | 61,0 | 61,1 | 61,2 | 61,3 | 61,4 | 61,5 | 62,0 | ||||||
6. | Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства | процентов | 2 | 4,7 | 3,6 | 5,3 | 3,6 | 5 | 3,6 | 16,5 | 3,6 | 15,3 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | ||||||
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие лесного хозяйства Республики Марий Эл на 2013 - 2025 годы" | ||||||||||||||||||||||||||
1. | Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины | процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | 82 | 62 | 62,2 | 62,3 | 62,5 | 63,0 | 63,5 | 64,0 | 64,2 | 64,5 |