1. Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном Федеральным законом.
2. Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия республиканским органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в части 1 статьи 32 настоящего Закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 Федерального закона. Заключение историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия должно включать в себя обоснование целесообразности включения данного объекта в реестр, а также обоснования границ территории объекта, вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны данного объекта либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр.
В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы республиканский орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном федеральным законодательством.
(часть 2 в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.10.2015 N 34-РЗ)
3. В случае несогласия с решением соответствующего органа охраны объектов культурного наследия физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суд.
4. В соответствии с федеральным законодательством заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, республиканским органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 4 введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15.10.2015 N 34-РЗ)