АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2018 года N 7/1708


О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.10.2017 N 10/3647



Руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:


1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 25.10.2017 N 10/3647 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию МО ГО "Сыктывкар" следующие изменения:


приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар" Сергееву И.А.



Глава МО ГО "Сыктывкар" -
руководитель администрации
В.КОЗЛОВ



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 3 июля 2018 г. N 7/1708



"Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 25 октября 2017 г. N 10/3647



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В АДМИНИСТРАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан (далее - Порядок), поступивших в администрацию муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), определяет порядок рассмотрения обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), и проведения личного приема граждан главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - руководителем Администрации (далее - глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель Администрации), заместителями руководителя Администрации, руководителем аппарата Администрации (далее - личный прием граждан).


1.2. С обращениями могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - гражданин, заявитель).


Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Администрацию и должностным лицам Администрации.


1.3. Обратиться в Администрацию и к должностным лицам Администрации можно следующими способами:


- направить письменное обращение почтовым отправлением по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, Администрация МО ГО "Сыктывкар";


- доставить письменное обращение лично в отдел обращений граждан управления делами Администрации (далее - Отдел обращений граждан) по адресу: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22, кабинет N 101, прием письменных обращений производится в понедельник, вторник, среду, четверг с 8.45 до 17.00, в пятницу с 8.45 до 16.45, перерыв на обед с 12.30 до 13.30, суббота и воскресенье - выходные дни, нерабочие праздничные дни;


- оставить письменное обращение в почтовом ящике "Для обращений граждан", расположенном на информационном стенде отдела обращений граждан управления делами Администрации в фойе первого этажа здания Администрации;


- обратиться устно в ходе личного приема граждан, проводимого главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем Администрации, заместителями руководителя Администрации, руководителем аппарата Администрации;


- отправить обращение в форме электронного документа на адрес электронной почты Администрации: admsykt@syktyvkar.komi.com;


- отправить обращение в форме электронного документа через "Web-приемную" на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (сыктывкар.рф) (далее - официальный сайт Администрации), размещенную в разделе "Обратиться в администрацию".


Телефон Администрации: (8212) 294-125, факс (8212) 24-17-23.


Телефон отдела обращений граждан управления делами Администрации: (8212) 294-128.


1.4. Информация по вопросам порядка рассмотрения обращений может быть получена:


- непосредственно в Администрации на информационных стендах;


- по почте (по письменным обращениям);


- на официальном сайте Администрации в разделе "Обратиться в администрацию";


- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.


Гражданин вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его обращения.


Информация о графике личного приема граждан (месте проведения, а также об установленных для личного приема граждан днях и часах) размещается при входе в здание или в фойе здания Администрации, а также на официальном сайте Администрации в разделе "Обратиться в администрацию".


1.5. Ответственным за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке, в том числе за подготовку информации для размещения на официальном сайте Администрации, а также на информационных стендах Администрации, является Отдел обращений граждан.


1.6. Основные термины, используемые в Порядке:


- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;


- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;


- отдельные категории граждан - граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы.



II. Порядок рассмотрения обращений


2.1. Порядок рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми от 17.02.1994, Законом Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", настоящим Порядком.


2.2. Администрация, должностное лицо Администрации:


- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;


- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и предусмотренных пунктом 2.13 раздела II настоящего Порядка;


- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


2.3. При рассмотрении обращения Администрацией или должностным лицом Администрации гражданин имеет право:


- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


2.4. Регистрация обращений производится работником Отдела обращений граждан в системе электронного документооборота Администрации в течение 3 дней со дня поступления обращения в Администрацию или должностному лицу Администрации в письменной форме (далее - письменное обращение) или в форме электронного документа.


В случае поступления обращений в выходные или праздничные дни регистрация обращений производится в первый рабочий день Администрации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»