____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 22.04.2020 N 96-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 марта 2019 года)
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 01.11.2002 N 372-ОЗ "Об охране труда в Ненецком автономном округе", пунктом 10.1 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе" согласно Приложению.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п)
Наименование | Государственная программа Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе" (далее - Государственная программа) |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п) | |
Утверждающий нормативный правовой акт | Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.06.2018 N 138-п |
Исполнитель | Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа |
Участники | Межрайонная ИФНС России N 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу; Государственное учреждение-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу; Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр"; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения"; Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы | Отсутствуют |
Цели | Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи | I. Улучшение условий и охраны труда: 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Ненецкого автономного округа в области охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 7. Переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р "Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта". 8. Разработка и внедрение в организациях Ненецкого автономного округа программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. II. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права |
Целевые индикаторы (показатели) | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 4) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. 2. Динамика оценки условий труда: 1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <*>; 3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <*>. 3. Условия труда: 1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Сроки реализации | 2018 - 2024 годы |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п) | |
Объемы бюджетных ассигнований | Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств окружного бюджета 4 424,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 1 345,1 тыс. руб.; 2019 год - 1 005,4 тыс. руб.; 2020 год - 1 026,9 тыс. руб.; 2021 год - 1 047,5 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п) | |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц | Общий объем финансирования из Фонда социального страхования Российской Федерации 20 043,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 3 783,4 тыс. руб.; 2019 год - 5 420,0 тыс. руб.; 2020 год - 5 420,0 тыс. руб.; 2021 год - 5 420,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб. |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 25.03.2019 N 81-п) | |
Ожидаемые результаты реализации | 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом - 1 человек; 2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более 23 человека; 3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего - 41 день; 4) численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием - 7 человек. 2. Динамика оценки условий труда: 1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда - 500 <**>; 2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <**> - 10%; 3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда <**> - 150. 3. Условия труда: 1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда 4 866 человек; 2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников 24,5% |
________________
* Рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсии, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
** С учетом, что к 2018 году показатель должен быть достигнут 98% в рамках государственной программы Ненецкого автономного округа "Улучшение условий и охраны труда в Ненецком автономном округе на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2015 года N 106-п.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ненецком автономном округе имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012 - 2016 годах (по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу)
Территория | Годы | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Ненецкий автономный округ | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 |
Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что наибольшее число несчастных случаев на производстве и высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдается в организациях таких видов экономической деятельности как сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых.
Основными причинами несчастных случаев являлись:
недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда;
слабый ведомственный контроль за соблюдением норм и правил по охране труда и, как следствие, снижение ответственности и требовательности руководителей;
низкий уровень знаний должностных лиц в области охраны труда;
неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся:
нарушение технологического процесса;
нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, в том числе нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения.
За последние 5 лет, с 2012 года по 2016 год в Ненецком автономном округе наблюдается положительная динамика снижения числа производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.
По отношению к 2012 году количество пострадавших в результате несчастных случаев на производстве сократилось (48,3%).
Динамика снижения их числа характеризуется в таблице 2.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2016 годах (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)
Территория | Годы | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Ненецкий автономный округ | 29 | 31 | 29 | 20 | 14 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012 - 2016 годах (по данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ненецкому автономному округу)
Территория | Годы | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Ненецкий автономный округ | 49 | 48 | 55 | 38 | 43 |
Профессиональная заболеваемость является негативным последствием неблагоприятного влияния вредных условий труда на здоровье работников, наличия профессиональных рисков повреждения здоровья.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу по результатам проведенных обязательных периодических медицинских осмотров в 2012 - 2016 годах зарегистрировано 32 случая профессионального заболевания (таблица 4).
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2012 - 2016 годах (по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу)
Территория | Годы | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
Ненецкий автономный округ | 6 | 9 | 4 | 6 | 7 |
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.