Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2018 года N 174


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Рязанской области от 16.11.2021 N 308.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 4 июня 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)




В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 12.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" Правительство Рязанской области постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения согласно приложению.


2. Определить перечень должностных лиц главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:


- начальник главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - начальник главного управления);


- первый заместитель начальника главного управления, заместитель начальника главного управления, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;


- начальники отделов, заместители начальников отделов главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;


- консультанты, консультанты по правовым вопросам, главные и ведущие специалисты, специалисты I категории отделов главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, ведающие вопросами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л.Харивского.



Вице-губернатор Рязанской области -
первый заместитель Председателя
Правительства Рязанской области
И.М.ГРЕКОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 20 июня 2018 г. N 174



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует осуществление:


- регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);


- государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации.


2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - уполномоченный орган) согласно его компетенции с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора).


3. Целью осуществления регионального государственного контроля (надзора) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения (далее - обязательные требования).


4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.


5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием прав, выполнением обязанностей и соблюдением ограничений должностными лицами уполномоченного органа, применяются положения Федерального закона, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении не являющихся субъектами естественных монополий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.


7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


(п. 7 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)


8. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".


Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;


для категории высокого риска - один раз в два года;


для категории значительного риска - один раз в три года;


для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;


для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;


для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.


(п. 8 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)


9. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии со следующими критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска:


наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - Кодекс) относится к категории чрезвычайно высокого риска;


наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7, ст. 19.7.1 Кодекса, относится к категории высокого риска;


непредставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган до 1 мая текущего года предложения об установлении цен (тарифов) в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", (далее - Правила) за исключением случаев, установленных Правилами, относится к категории значительного риска;


наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 20.25 Кодекса, относится к категории среднего риска;


наличие вступивших в законную силу в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 19.5 Кодекса, относится к категории умеренного риска;


отсутствие в течение последних 3 лет до 1 июля текущего года вступивших в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6, ст. 19.8.1, ст. 19.7, ст. 19.7.1, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 20.25, ч. 5 ст. 19.5 Кодекса, и представление до 1 мая текущего года предложения об установлении цен (тарифов), указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, относится к категории низкого риска.


(п. 9 введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)


10. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований (далее - систематическое наблюдение и анализ) осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в форме ежеквартального сбора и обработки следующих сведений:


а) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в уполномоченный орган;


б) результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора);


в) о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения;


г) о лицах, привлеченных к административной ответственности;


д) о делах об административных правонарушениях;


е) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;


ж) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.


(пп. "ж" введен Постановлением Правительства Рязанской области от 04.06.2019 N 152)


По результатам систематического наблюдения и анализа уполномоченный орган:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»