Правительство области постановляет:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства области от 17 октября 2016 года N 920, следующие изменения:
1.1. в разделе 2 "Оценка достигнутых целей социально-экономического развития Вологодской области":
в подразделе "Оценка совокупного потенциала Вологодской области. Геополитический ресурсный потенциал":
в абзаце третьем второе предложение изложить в следующей редакции:
"По территории области проходит международный транспортный коридор "Запад-Восток.";
подраздел "Научно-промышленный ресурсный потенциал" изложить в следующей редакции:
"Научно-промышленный потенциал
Научно-промышленный потенциал региона характеризуется совокупностью экономических ресурсов: производственных, научно-образовательных, научно-исследовательских, интеллектуальных, высококвалифицированных трудовых, финансовых, способствующих обеспечению высоких темпов экономического роста, повышению инвестиционной привлекательности.
Высокий уровень промышленного потенциала обусловлен в первую очередь долей обрабатывающих производств в ВРП, которая составляет 34.9% (в России - 17.4%, СЗФО - 20.5%). Обрабатывающие производства в основном представлены металлургической, химической, пищевой и перерабатывающей промышленностью, лесопереработкой, машиностроением.
Регион обладает значительным образовательным потенциалом. Его уровень характеризует наличие развитой сети образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования для подготовки квалифицированных кадров, включающей 5 вузов федерального подчинения, 6 филиалов образовательных организаций высшего образования, 36 профессиональных образовательных организаций. По численности студентов, обучающихся по программам высшего и среднего профессионального образования, в расчете на 10 тыс. человек населения область занимает 3 место в СЗФО. Созданная современная образовательная инфраструктура способствует повышению качества практической подготовки специалистов для нужд реального сектора экономики. Функционируют 4 учебных центра профессиональной квалификации; 18 ресурсных центров на базе профессиональных образовательных организаций по приоритетным направлениям подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, 9 учебно-производственных полигонов и 7 кафедр на базе коммерческих организаций.
На территории области осуществляли свою деятельность в 2016 году более 80 инновационно-активных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, причем почти половина из них относится к обрабатывающим производствам.
Наличие высокотехнологичных предприятий, обладающих современными инновационными технологиями и производствами, формирующих высокопроизводительные рабочие места, позволило области в 2015 году занять высокие позиции в стране по доле инновационной продукции, увеличив ее уровень до 21.6%.
Важное значение для социально-экономического развития имеет наличие в регионе двух развивающихся агломераций - Вологодской и Череповецкой, территория которых привлекательна для бизнеса и жителей за счет имеющегося значительного промышленного, инфраструктурного, научно-образовательного, кадрового потенциала, растущих уровня и качества жизни.";
подраздел "Социально-культурный потенциал" дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"Получателями мер социальной поддержки (денежных выплат, пособий, компенсаций) в Вологодской области за последние пять лет (2012 - 2016 годы) ежемесячно являются более 415 тыс. человек; единовременно или один раз в год поддержку получают более 136 тыс. граждан.
Социальные услуги в организациях социального обслуживания области в 2016 году получали порядка 300 тыс. человек (25% жителей области).";
1.2. в разделе 3 "Цель и приоритеты социально-экономической политики Вологодской области на период до 2030 года":
в подразделе 1 "Формирование пространства для жизни" абзац первый изложить в следующей редакции:
"Пространство для жизни обеспечивает расширенное воспроизводство населения области за счет проведения активной демографической политики, развития потенциала семьи, улучшения здоровья населения и продления долголетия, развития физической культуры и спорта, обеспечения безопасности проживания и самосохранения населения, качественного социального обслуживания, улучшения уровня жизни населения (преодоления негативных тенденций бедности, достижения высоких параметров уровня жизни, роста денежных доходов населения).";
в подразделе 2 "Формирование пространства для развития" абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"развитие научно-технологического потенциала и инновационной сферы, наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики.";
в подразделе 3 "Формирование пространства эффективности":
в абзаце пятнадцатом слова "(перечень приведен в приложении к настоящей Стратегии)" заменить словами "(перечень приведен в приложении 1 к настоящей Стратегии)";
абзац двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"отставание в развитии среднетехнологичных и высокотехнологичных производств, отраслей, ориентированных на выпуск конечной продукции с высокой добавленной стоимостью;";
абзац тридцать девятый изложить в следующей редакции:
"поддержание устойчивой динамики промышленного роста, сохранение и развитие потенциала металлургического, химического, машиностроительного, агропромышленного, пищевого, топливно-энергетического, лесоперерабатывающего, текстильного комплексов;";
1.3. в разделе 4 "Реализация приоритета "Формирование пространства для жизни":
подраздел 4.2.5 "Показатели" подраздела 4.2 "В сфере охраны здоровья населения области" дополнить пунктом 4.2.5.6 следующего содержания:
"4.2.5.6. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 100 тысяч человек населения с 7.7 человека в 2015 году до 5.9 человека к 2030 году.";
в подразделе 4.3 "В сфере развития физической культуры и спорта":
пункт 4.3.1.1 подраздела 4.3.1 "Достижения и конкурентные преимущества" изложить в следующей редакции:
"4.3.1.1. Увеличивается численность (и доля) населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в возрасте 3 - 79 лет. По состоянию на 31 декабря 2015 года этот показатель составил 27.5% (303.3 тыс. человек) от общей численности жителей в возрасте 3 - 79 лет, рост 9.7 процентного пункта по сравнению с 2012 годом.";
подраздел 4.3.5 "Показатели" дополнить пунктом 4.3.5.5 следующего содержания:
"4.3.5.5. Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет с 27.5% в 2015 году до 58.4% в 2030 году.";
в подразделе 4.4 "В сфере безопасности проживания и самосохранения населения":
в подразделе 4.4.4 "Задачи":
в пункте 4.4.4.5 после слов "природного и техногенного характера" дополнить словами ", в том числе за счет внедрения информационных технологий";
в пункте 4.4.4.7 после слов "тушения лесоторфяных пожаров" дополнить словами ", в том числе за счет внедрения информационных технологий";
пункт 4.4.4.9 изложить в следующей редакции:
"4.4.4.9. Повышение безопасности дорожного движения и предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.";
пункт 4.4.4.13 изложить в следующей редакции:
"4.4.4.13. Организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, освобождающихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний.";
пункт 4.4.4.16 изложить в следующей редакции:
"4.4.4.16. Создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на дорогах, поведения в случае чрезвычайных ситуаций, создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.";
дополнить пунктами 4.4.4.18 - 4.4.4.29 следующего содержания:
"4.4.4.18. Снижение количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и численности погибшего в них населения.
4.4.4.19. Планирование и проведение контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении функции регионального государственного надзора в области защиты населения (в том числе детей) и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом применения риск-ориентированного подхода.
4.4.4.20. Завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
4.4.4.21. Обеспечение учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в областной и муниципальной собственности.
4.4.4.22. Освежение (восполнение) средств индивидуальной защиты органов дыхания и медицинских средств индивидуальной защиты до установленных норм обеспеченности населения.
4.4.4.23. Обеспечение создания и развития систем нормативно-правовой, информационно-консультативной, технологической и технической помощи в обнаружении, предупреждении, предотвращении и отражении угроз информационной безопасности и ликвидации последствий их проявления.
4.4.4.24. Формирование безопасной информационной среды на основе популяризации информационных ресурсов, способствующих распространению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.