ЗАКОН

 ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 09 июня 2018 года N 178-ОЗ


О внесении изменений в Закон Липецкой области "О профилактике правонарушений в Липецкой области"

Принят
Липецким областным
Советом депутатов
31 мая 2018 года


Статья 1


Внести в Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года N 478-ОЗ "О профилактике правонарушений в Липецкой области" ("Липецкая газета", 2015, 25 декабря; 2017, 20 сентября) следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"Настоящий Закон Липецкой области (далее - Закон области) в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации") регулирует общественные отношения в сфере профилактики правонарушений на территории Липецкой области (далее - область).";


2) статью 1 изложить в следующей редакции:


"Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе области


Основные понятия, используемые в настоящем Законе области, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".


Кроме того, в настоящем Законе области применяются следующие понятия:


- лицо, находящееся в социально опасном положении, - гражданин, который вследствие трудной жизненной ситуации находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и (или) здоровья, в том числе психологического состояния;


- межведомственная комиссия по профилактике правонарушений - постоянно действующий координационный орган, образованный для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реализации мер в системе государственной профилактики правонарушений;


- трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, болезнь, беспризорность, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье и иные обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности гражданина), которую он не может преодолеть самостоятельно.";


3) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Правовое регулирование профилактики правонарушений в области


Правовое регулирование профилактики правонарушений в области осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом области, законами и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.";


4) статью 3 изложить в следующей редакции:


"Статья 3. Основные задачи профилактики правонарушений в области


Основными задачами профилактики правонарушений в области являются:


- укрепление законности, правопорядка и общественной безопасности;


- снижение уровня преступности;


- предупреждение правонарушений и иных антиобщественных деяний, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;


- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных действий (бездействия);


- обеспечение участия граждан, общественных объединений и иных организаций в профилактике правонарушений и иных антиобщественных действий, охране общественного порядка;


- повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений.";


5) статью 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 4. Основные принципы профилактики правонарушений в области


Профилактика правонарушений в области основывается на следующих основных принципах:


- приоритета прав и законных интересов человека и гражданина при осуществлении профилактики правонарушений;


- законности;


- обеспечения системности и единства подходов при осуществлении профилактики правонарушений;


- открытости, непрерывности, последовательности, своевременности, объективности, достаточности и научной обоснованности принимаемых мер профилактики правонарушений;


- компетентности при осуществлении профилактики правонарушений;


- ответственности субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц за обеспечение прав и законных интересов человека и гражданина.";


6) статью 5 изложить в следующей редакции:


"Статья 5. Направления профилактики правонарушений в области


Профилактика правонарушений в области осуществляется в соответствии с основными направлениями профилактики правонарушений, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".


Профилактика правонарушений в области также осуществляется в следующих направлениях:


- противодействие наркомании, токсикомании, алкоголизму и табакокурению среди населения;


- предупреждение правонарушений, связанных с незаконным оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;


- предупреждение правонарушений, связанных с распространением ВИЧ-инфекции;


- предупреждение правонарушений, совершаемых на бытовой почве;


- предупреждение правонарушений среди отдельных категорий граждан (лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, лиц без определенного места жительства, лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, лиц, склонных к участию в азартных играх и лиц, находящихся в социально опасном положении).";


7) статью 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Полномочия администрации области в сфере профилактики правонарушений


К полномочиям администрации области в сфере профилактики правонарушений относятся:


1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений;


2) осуществление нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, утверждение государственных программ области, содержащих мероприятия в сфере профилактики правонарушений;


3) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов администрации области в сфере профилактики правонарушений;


4) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне области;


5) создание и организация работы координационных органов в сфере профилактики правонарушений;


6) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, установленных федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области.";


8) в статье 18:


а) в абзаце первом после слов "в пределах предоставленных" дополнить словами "Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области";


б) в пункте 4 слова "в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исключить;


9) в части 2 статьи 23 слова "и от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2012" заменить словами ", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области от 18 октября 2005";


10) главу II дополнить статьей 24.1 следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»