(с изменениями на 30 декабря 2019 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2019 N 547)
В соответствии с частями 12 и 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Мордовия постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2019 N 547)
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению иного метода определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем), на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Республики Мордовия медицинской помощи (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать медицинским организациям применять Методические рекомендации при заключении контракта, с единственным поставщиком (исполнителем) на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Мордовия, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Республики Мордовия медицинской помощи.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с даты официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНОГО МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 30.12.2019 N 547)
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи медицинским организациям Республики Мордовия (казенным и бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Республики Мордовия) (далее - заказчики) в определении и обосновании цены контракта на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем) (далее соответственно - цена контракта, контракт) - государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и Законом Республики Мордовия от 10 марта 2015 г. N 4-З "О регулировании отдельных отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".
2. Утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2019 N 547.
3. При определении цены контракта рекомендуется исходить из необходимости достижения целей осуществления закупок, которые предусмотрены статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Формирование цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, поставляемых в рамках данного контракта заказчику, регламентируется постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 января 2011 г. N 12 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в Республике Мордовия".
5. Обоснование цены контракта заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и (или) документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании цены контракта, которое подлежит размещению в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, не указываются наименования поставщиков (исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании цены контрактов документов, снимки экрана (скриншоты), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
6. В целях осуществления закупки заказчикам рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:
1) определить потребность в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, закупка, хранение и доставка которых планируется в рамках оказания услуги, являющейся предметом заключаемого контракта и обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) установить перечень требований к услуге, в том числе лекарственным препаратам и изделиям медицинского назначения, закупка, хранение и доставка которых планируется в рамках оказания услуги, являющейся предметом заключаемого контракта;
3) провести исследование рынка путем направления запросов о предоставлении ценовой информации (далее - запрос) не менее пяти потенциальным поставщикам (исполнителям), (организациям оптовой торговли, аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинским организациям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность), информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена в единой информационной системе в сфере закупок), в том числе Государственному унитарному предприятию Республики Мордовия "Фармация", а также провести мониторинг ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - мониторинг);
4) сравнить цены на оказание услуг по закупке, хранению и доставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), с учетом накладных расходов, возникающих у Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Фармация" при оказании указанной услуги, предложенных в ценовой информации Государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация", с ценовой информацией иных поставщиков (исполнителей), с зарегистрированными отпускными ценами, установленными производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с учетом предельного размера оптовой надбавки и налога на добавленную стоимость и ценами, полученными по итогам мониторинга;
5) в случае, если ценовая информация, полученная от Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Фармация", является наиболее выгодной по сравнению с ценовой информацией иных поставщиков (исполнителей), указанных в подпункте 3 настоящего пункта, а также зарегистрированными отпускными ценами, установленными производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с учетом предельного размера оптовой надбавки и налога на добавленную стоимость, провести обоснование цены контракта на основании ценовой информации Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Фармация".
7. Запрос может содержать:
1) подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, закупка, хранение и доставка которых планируется в рамках оказания услуги, являющейся предметом заключаемого контракта;
2) основные условия исполнения контракта, включая требования к оказанию услуги, предполагаемые сроки оказания услуги, порядок оплаты, иные существенные условия;
3) сроки предоставления ценовой информации;
4) информацию о том, что проведение данной процедуры сбора ценовой информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;
5) указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться:
цена единицы услуги на закупку, хранение и доставку каждого лекарственного препарата и изделий медицинского назначения и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе;
расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены услуги, являющейся предметом заключаемого контракта;
информация о торговом наименовании и наименовании производителя лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, в отношении которых представляется такая ценовая информация.
8. Заключение контракта на оказание услуг на закупку, хранение и доставку лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету (сильнодействующие, психотропные, наркотические и их прекурсоры, спирт этиловый) равно как и формирование запроса в соответствии с пунктом 6 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется осуществлять раздельно от иных лекарственных препаратов ввиду их специфики.
9. В случае, если по итогам произведенных расчетов в соответствии с пунктом 6 настоящих Методических рекомендаций стоимость услуги в рамках одного международного непатентованного наименования составила десять миллионов рублей и более, заказчику рекомендуется выйти с предложением к Государственному унитарному предприятию Республики Мордовия "Фармация" о снижении цены такой услуги до зарегистрированной отпускной цены, установленной производителем лекарственного препарата.
10. В случае, если ценовая информация Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Фармация", в том числе на оказание единицы услуги по закупке, хранению и доставке изделий медицинского назначения, отдельных лекарственных препаратов из общей потребности, превышает фактические отпускные цены, установленные производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, с учетом предельного размера оптовой надбавки и налога на добавленную стоимость, а также в случае, получения отказа от Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Фармация" на предложение заказчика, направленное в соответствии с пунктом 9 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется отказаться от заключения контракта с Государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и рассмотреть целесообразность осуществления закупки иными способами, предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ.
11. Результаты исследования рынка, указанного в подпункте 3 пункта 6 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется применить при принятии решения о целесообразности (нецелесообразности) осуществления закупки у Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Фармация" на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе при документальном оформлении отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (исполнителя).