Действующий

Об утверждении Стратегии развития топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на период до 2035 года (с изменениями на 21 ноября 2024 года)



4.2. Теплоснабжение


4.2.1. Строительство котельных в гг. Шагонаре и Ак-Довураке


Техническое состояние действующих котельных в гг. Шагонаре и Ак-Довураке на основании заключений ФГБУ "Всероссийский научно-исследовательский институт проблем гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (Федеральный центр науки и высоких технологий) от 3 апреля 2012 г. и от 27 июня 2013 г. по результатам комплекса диагностических исследований характеризуется как критическое. Основными причинами критического состояния и низкой надежности котельных указываются:


дефицит сейсмостойкости здания котельных, составляющей ниже 6 баллов, тогда как требования к сейсмичности в регионе равны 9 баллам;


значительный износ основного и вспомогательного оборудования в теплоснабжении (более 70 процентов), не позволяющий эффективно использовать топливно-энергетические ресурсы при производстве и распределении тепловой энергии.


С 2014 года Правительством Республики Тыва предпринимаются необходимые действия по реализации строительства котельных. Получена поддержка Президента Российской Федерации (от 16 мая 2016 г. N Пр-934) в необходимости выделения для Тувы средств федерального бюджета на завершение строительства котельных в гг. Шагонаре и Ак-Довураке.


По направленным в Минстрой России заявкам о включении в проект федеральной адресной инвестиционной программы завершения строительства котельных в гг. Ак-Довураке и Шагонаре от 10 февраля 2021 г. N ШК-11-785/21, от 11 февраля 2021 г. N ШК-11-826/21 был дан официальный ответ о том, что межведомственной комиссией по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период потребность Республики Тыва в бюджетных ассигнованиях была поддержана как дополнительная, сверх объемов, утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период предложения о выделении дополнительного объема средств федерального бюджета на реализацию завершения строительства котельных в гг. Ак-Довураке и Шагонаре не поддержаны.


4.2.2. Расширение АО "Кызылская ТЭЦ"


В целях обеспечения возрастающих потребностей г. Кызыла в теплоэнергии необходимо расширение АО "Кызылская ТЭЦ" как крупного теплоисточника для надежного обеспечения потребителей.


В 1989 году Сибирским отделением института "ВНИПИ-энергопром" выполнен проект 4 очереди расширения ТЭЦ, утвержденный в 1990 году Минэнерго СССР. Объем капитальных вложений составлял 2191 млн. рублей, в том числе первый пусковой комплекс - котлоагрегат N 15 и ТГ N 6 с объемом капитальных вложений в размере 1514 млн. рублей в ценах 2008 года (с учетом дефляторов на конец стройки 2172 млн. рублей).


Строительство данного объекта началось в 1993 году и велось с перерывами до 2004 года включительно, после чего было прекращено из-за отсутствия финансирования.


Для ликвидации дефицита тепловой мощности необходимо осуществить расширение ТЭЦ для:


обеспечения долгосрочного, устойчивого развития систем теплоснабжения при развитии г. Кызыла;


выбора наиболее эффективного варианта увеличения мощности ТЭЦ на базе современных технологий производства тепла, обеспечивающих надежную и эффективную эксплуатацию оборудования.


Для дальнейшего развития ТЭЦ рекомендуется следующий состав основного оборудования: энергетические котлы, водогрейная котельная.