2.1. Развитие конкуренции при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
2.1.1. Реализация в Камчатском крае законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В целях создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок функционирует сайт Министерства финансов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.kamgov.ru, позволяющий участникам закупок получать информацию о закупках, об изменениях в законодательстве Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о проводимых семинарах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Внедрена подсистема АИС "Госзаказ" "Портал поставщиков Камчатского края" (www.market.kamgov.ru), предоставляющая заказчикам Камчатского края возможность размещать сведения о потребностях в товарах, работах, услугах, а поставщикам (подрядчикам, исполнителям) товаров (работ, услуг) возможность доступа к такой информации и размещения своих коммерческих предложений.
В целях повышения правовой грамотности участников закупок организуются и проводятся семинары и "круглые столы", конференции, совещания.
2.1.2. С учетом всех проводимых и планируемых в 2016-2018 годах работ по совершенствованию механизма поиска информации, ее аналитики повысится прозрачность и доступность информации по закупкам региона для потенциальных участников, что станет основой повышения конкуренции при допуске к закупкам.
При осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Камчатского края самым конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг) является электронный аукцион, поэтому на протяжении последних лет у заказчиков Камчатского края он остается приоритетным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров (работ, услуг).
2.1.3. Эффективность закупок в значительной степени зависит от количества участников конкурентной процедуры. Чем больше участников принимает участие в торгах, при прочих равных условиях, тем выше будет конкуренция за контракт, тем больше вероятность, что контракт достанется тому, кто сможет его выполнить с наименьшими издержками и по лучшей цене.
2.1.4. В рамках ежегодно проводимого некоммерческим партнерством "Национальная ассоциация участников электронной торговли" при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы и Счетной палаты Российской Федерации независимого национального рейтинга прозрачности закупок (далее - Рейтинг) выделяются пять категорий прозрачности, высшим уровнем которого является "Гарантированная прозрачность". Участники, получившие данную оценку, определяются как лидеры Рейтинга. Следующий уровень в направлении понижения прозрачности определяется как "Высокая прозрачность". Уровни гарантированной и высокой прозрачности образуют область положительных оценок. Далее идут "Средняя прозрачность", "Базовая прозрачность" и "Низкая прозрачность", как наиболее отрицательная оценка.
Положение участника в Рейтинге определяется интегральной оценкой, зависящей от нескольких показателей, в том числе характеризующих интенсивность конкуренции на процедурах.
2.2. Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также выявление и снижение административных барьеров
2.2.1. Правительством Камчатского края проводится работа по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Камчатского края, защите законных прав и интересов предпринимателей путем обеспечения:
1) открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края посредством размещения информации о принимаемых нормативных правовых актах; решениях, влияющих на развитие бизнеса; мерах государственной поддержки и т.д. на странице "малый и средний бизнес" официального сайта исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сети Интернет www.kamchatka.gov.ru, на региональном Портале малого и среднего предпринимательства Камчатского края smb.kamchatka.gov.ru, на сайте Камчатского государственного фонда поддержки предпринимательства www.kamfond.ru, на сайте КГКУ "Камчатский центр поддержки предпринимательства" www.цeнтpпoддepжки.pф, на сайте Гарантийного фонда развития предпринимательства Камчатского края www.gfkam.ru;
2) создания "переговорных площадок" для выявления и решения проблем развития предпринимательства и улучшения инвестиционного климата (Совет в сфере развития малого и среднего предпринимательства при губернаторе Камчатского края, Инвестиционный совет в Камчатском крае, отраслевые группы Инвестиционного совета в Камчатском крае, Экспертная группа по мониторингу внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае и т.д.). В рамках данных коллегиальных органов проводится работа по сокращению сроков процедур, необходимых для ведения предпринимательской деятельности (выдача разрешений на строительство, постановка на кадастровый учет, технологическое присоединение к сетям и т.д.). Кроме этого, при конструктивном взаимодействии осуществляется подготовка предложений федеральным органам государственной власти по изменению законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность и затрагивающего права и интересы субъектов предпринимательства;