____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п.
____________________________________________________________________
В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 N 698-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года" внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора области
А.В.МООР
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" ДО 2020 ГОДА И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Ответственный исполнитель программы | Департамент образования и науки Тюменской области |
Соисполнители программы | Главное управление строительства Тюменской области Департамент имущественных отношений Тюменской области Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области Департамент культуры Тюменской области Органы местного самоуправления |
Цели программы | - Достижение результатов нового качества образования - Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры |
Задачи программы | - Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами - Реализация социальных функций системы образования - Развитие кадрового потенциала - Развитие современной инфраструктуры системы образования и науки |
Сроки реализации программы | 2015 - 2020 годы и плановый период 2021 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам) | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования программы до 2020 года 113 203 067,7 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 18 967 455,5 тыс. рублей; 2016 год - 15 957 212,9 тыс. рублей; 2017 год - 18 769 558,7 тыс. рублей; 2018 год - 21 517 543,4 тыс. рублей; 2019 год - 19 740 706,1 тыс. рублей; 2020 год - 18 250 591,1 тыс. рублей. Справочно с 2021 по 2025 годы - 90 643 827,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Увеличение доли обучающихся по программам дошкольного, общего и профессионального образования, соответствующим требованиям федеральных государственных стандартов, до 100% к 2025 году. Сохранение доли общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем количестве общеобразовательных организаций на уровне не менее 96% |
Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года).
Достижение целей и задач государственной политики в сфере образования осуществляется в ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также приоритетных проектов в сфере образования, принятых по итогам Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24.08.2016: "Создание современной образовательной среды для школьников", "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации", "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий", "Вузы как центры пространства создания инноваций", "Доступное дополнительное образование для детей".
Цели и задачи Государственной программы соответствуют системе целей, приоритетов и задач, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и направлены на повышение уровня качества жизни населения в части обеспечения качественными услугами образования, в том числе:
- обеспечение потребностей населения в услугах образования,
- создание условий для развития детей дошкольного возраста,
- формирование конкурентоспособного и социально адаптированного выпускника,
- обеспечение региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами.
Достижение результатов нового качества образования (Цель 1 программы) осуществляется через реализацию прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами и социальных функций системы образования.
Обеспечение доступности и качества услуг невозможно без создания и развития соответствующей образовательной инфраструктуры, кадрового потенциала (Цель 2 программы).
Особое внимание уделено достижению ключевых показателей в сфере образования, в том числе установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Развитие системы образования основывается и на региональных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений:
- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством Российской Федерации от 28 мая 2014 года N 3241п-П8;
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 6 марта 2013 года N 306-рп.
Полномочия органов государственной власти в сфере образования определены:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Региональная система образования продолжает участвовать на условиях бюджетного софинансирования в таких федеральных программах и проектах, как:
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", представляющая комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед российским образованием, модернизацию всех уровней образования;
- "Доступная среда" - проект направлен на увеличение числа образовательных организаций, в которых создаются все необходимые условия для совместного обучения детей-инвалидов, других маломобильных групп населения (МГН) и детей, не имеющих отклонений в развитии, развитие системы информационно-методического и кадрового обеспечения в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
- Приоритетные проекты в сфере образования. Так, например, в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников" продолжается реализация мероприятий по взаимодействию с частными инвесторами, осуществляющими застройку новых жилых микрорайонов с целью своевременного создания образовательной инфраструктуры, в том числе на основе государственно-частного партнерства.
При любом сценарии социально-экономического и политического развития общества главным залогом его конкурентоспособности и прогрессивности является качество человеческого капитала. Это позволяет рассматривать образование как потенциальный локомотив развития социальной сферы, одну из приоритетных точек социально-экономического роста области.
В целях достижения целей государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" реализуются общесистемные задачи, призванные обеспечить эффективность и качество образования:
- планомерный переход на федеральные государственные образовательные стандарты,
- профессиональный рост педагогических работников и руководящих кадров,
- совершенствование системы непрерывного образования, включая развитие системы дополнительного профессионального образования.
Однако, не менее важным является решение вопросов, имеющих региональную специфику и актуальных на планируемый перспективный период развития областной системы образования:
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (до 3-х лет);
- поступательное развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи;
- внедрение инклюзивного образования;
- качественная реализация программ воспитания и социализации обучающихся как обязательной части примерной образовательной программы и достижение метапредметных и личностных результатов образования;
- развитие механизмов общественной открытости, возможностей участия общественности в управлении образованием и расширение спектра электронных сервисов и услуг;
- повышение профессионального уровня педагогических работников, реализующих в массовой практике интенсивные технологии обучения и развития детей и молодежи;
- создание условий для всестороннего дополнительного образования детей;
- вовлечение образовательных организаций всех уровней в программы профессиональной ориентации обучающихся;
- развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования и работодателей;
- повышение имиджа рабочих профессий и привлекательности программ профессиональной подготовки с учетом требований работодателей и перспектив социально-экономического развития области;
- внедрение системы сертификации профессиональных квалификаций.
В рамках вышеназванных общесистемных и региональных задач осуществляется поиск и нарабатывается опыт развития эффективных механизмов и инструментов организационной и педагогической практики. Это позволило выработать так называемый "региональный стандарт педагогических технологий", который был сформулирован в ходе профессионально-общественных обсуждений и стал новой ступенью развития сотрудничества в сфере образования. В данном "стандарте" обозначено содержание приоритетных (инвариантных) подходов к трем ведущим аспектам организации образовательной деятельности:
- организация образовательной среды (образовательного пространства в стенах учреждения и за его пределами),
- выбор и использование в штатном режиме всеми педагогами продуктивных педагогических методов, техник и технологий,