АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2018 года N 1138


О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 30.03.2018 N 622 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Кемерово" на 2018 - 2022 годы"



В соответствии со статьей 45 Устава города Кемерово


1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 30.03.2018 N 622 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Кемерово" на 2018 - 2022 годы" следующие изменения:


1.1. Приложение к муниципальной программе "Формирование современной городской среды в городе Кемерово" на 2018 - 2022 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А.Дубкова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 27.04.2018.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, начальника управления жилищно-коммунального хозяйства С.В.Лысенко.



Глава города
И.В.СЕРЕДЮК



Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 1 июня 2018 г. N 1138



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО" НА 2018 - 2022 ГОДЫ



1. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Формирование современной городской среды в городе Кемерово (далее по тексту - муниципальная программа)

Ответственный разработчик муниципальной программы

Заместитель Главы города, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово С.В.Лысенко

Исполнители мероприятий муниципальной программы

- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (УЖКХ);

- управление городского развития администрации города Кемерово (УГР);

- управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово (УБДХ);

- территориальные управления администрации города Кемерово

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Цель программы

Повышение уровня благоустройства территории города Кемерово.

Задачи программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Кемерово.

2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий города Кемерово.

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Кемерово.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Количество благоустроенных дворовых территорий в городе.

2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий города.

3. Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ.

4. Количество отремонтированных общественных территорий.

Срок реализации программы

2018 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018-2022 годы - 759 948,62 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2018 год - 347 449,13 тыс. рублей;

2019 год - 211 980,51 тыс. рублей;

2020 год - 200 518,98 тыс. рублей;

2021 год - 0;

2022 год - 0,

в том числе по источникам финансирования:

средства бюджета г. Кемерово - 78 915,11

тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 39 651,03 тыс. рублей;

2019 год - 20 164,00 тыс. рублей;

2020 год - 19 100,08 тыс. рублей;

2021 год - 0;

2022 год - 0.

Средства областного бюджета - 166 230,72

тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 106 156,67 тыс. рублей;

2019 год - 30 850,92 тыс. рублей;

2020 год - 29 223,13 тыс. рублей;

2021 год - 0;

2022 год - 0.

Средства федерального бюджета - 487 146,02

тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 193 843,33 тыс. рублей;

2019 год - 150 625,08 тыс. рублей;

2020 год - 142 677,61 тыс. рублей;

2021 год - 0;

2022 год - 0.

Средства юридических и физических лиц -

27 656,77 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год - 7 798,10 тыс. рублей;

2019 год - 10 340,51 тыс. рублей;

2020 год - 9 518,16 тыс. рублей;

2021 год - 0;

2022 год - 0.

Ожидаемые результаты реализации программы

- повышение доли благоустроенных дворовых территорий в городе Кемерово;

- благоустройство не менее одной муниципальной территории общего пользования;

- принятие новых современных правил благоустройства, соответствующих федеральным методическим рекомендациям;

- рост удовлетворенности населения уровнем благоустройства города.


Справочно: в целях реализации настоящей муниципальной программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.



2. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в городе Кемерово


Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в муниципальном образовании "Город Кемерово" по состоянию на 01.09.2017 оценивается по следующим показателям:


1397 дворов площадью 4541,4 тыс. кв. м - благоустроенные дворовые территории (полностью освещенные, оборудованные местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами);


52,9% - доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов;


40,3% - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования "Город Кемерово");


133 парков и скверов, набережных площадью 6881,57 га на общественных территориях;


30% - доля благоустроенных муниципальных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) площадью 6881,57 га от общей площади таких территорий;


70% - доля муниципальных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) площадью 15139,4 га нуждается в благоустройстве от общей площади таких территорий.


В 2016 и 2017 годах доля финансового участия граждан в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в проектах поддержки местных инициатив составила 5%.



3. Приоритеты политики в сфере благоустройства города, цели и задачи муниципальной программы

Основные приоритеты политики города Кемерово в сфере благоустройства

1. Создание благоприятной, безопасной и комфортной среды для проживания и жизнедеятельности населения.

2. Сохранение природных объектов, в том числе объектов озеленения.

3. Поддержание высокого уровня санитарного и эстетического состояния территории.

Цель муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства территорий города Кемерово.

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.



4. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы

N п/п

Ожидаемые результаты реализации программы

Оценка влияния ожидаемых результатов на функционирование экономики и социальной сферы муниципального образования

1.

Доведение до 100% доли благоустроенных дворовых территорий в городе Кемерово

- повысит качество городской среды;

- улучшит параметры качества жизни населения, демографическую ситуацию;

- повысит конкурентоспособность муниципального образования, его привлекательность для населения и бизнеса;

- сформирует на территории муниципального образования новые и современные общественные пространства.

2.

Благоустройство общественных территорий города

Основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий региональной программы

N п/п

Наименование риска

Мероприятия по предупреждению рисков

1.

Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов.

1. Реализация требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающих территорий.

2. Использование механизмов софинансирования гражданами и организациями мероприятий по благоустройству.

2.

Риски, связанные с возможностью невыполнения гражданами и организациями своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы.

1. Закрепление в протоколах общих собраний и договорах о выделении бюджетного финансирования обязательств по софинансированию работ и ответственности за их нарушение

2. Использование механизмов судебного взыскания задолженности.

3.

Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий и т.п.

1. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса.

2. Проведение встреч с населением, семинаров, круглых столов.

3. Участие представителей органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений в МКД.

4.

Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.

1. Проведение предварительной методологической работы, в том числе с привлечением экспертов.

2. Учет единой методологии, разработанной на федеральном уровне.

3. Организация жесткого контроля соблюдения графиков реализации муниципальной программы.

4. Инициирование, при необходимости, дополнительных поручений Главы города о принятии дополнительных мер в целях реализации мероприятий программы.



5. Объем средств, необходимых на реализацию программы за счет всех источников финансирования на 2018 - 2022 годы

Источник финансирования

Планируемый объем средств, тыс. руб.

Всего

Благоустройство дворовых территории

Благоустройство общественных территорий

2018 год

Всего

347 449,13

155 962,05

191 487,08

Бюджетные средства, в т.ч.

339 651,03

148 163,95

191 487,08

- федеральный бюджет

193 843,33

86 161,78

107 681,55

- областной бюджет

106 156,67

47 185,78

58 970,89

- бюджет г. Кемерово

39 651,03

14 816,39

24 834,64

Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица)

7 798,10

7 798,10

2019 год

Всего

211 980,51

206 810,12

5 170,39

Бюджетные средства, в т.ч.

201 640,00

196 469,61

5 170,39

- федеральный бюджет

150 625,08

146 762,80

3 862,28

- областной бюджет

30 850,92

30 059,85

791,07

- бюджет г. Кемерово

20 164,00

19 646,96

517,04

Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица)

10 340,51

10 340,51

2020 год

Всего

200 518,98

190 363,12

10 155,86

Бюджетные средства, в т.ч.

191 000,82

180 844,96

10 155,86

- федеральный бюджет

142 677,61

135 091,18

7 586,43

- областной бюджет

29 223,13

27 669,29

1 553,84

- бюджет г. Кемерово

19 100,08

18 084,49

1 015,59

Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица)

9 518,16

9 518,16

2021 год

Всего

0,0

0,0

0,0

Бюджетные средства, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

- федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

- бюджет г. Кемерово

0,0

0,0

0,0

Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица)

0,0

0,0

0,0

2022 год

Всего

0,0

0,0

0,0

Бюджетные средства, в т.ч.

0,0

0,0

0,0

- федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

- областной бюджет

0,0

0,0

0,0

- бюджет г. Кемерово

0,0

0,0

0,0

Привлеченные средства граждан и организаций (далее - заинтересованные лица)

0,0

0,0

0,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»