(с изменениями на 29 декабря 2022 года)
(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 29.12.2022 N 45)
В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 23 апреля 2018 года N 76-ра "Об автоматизации закупок малого объема", в целях повышения эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Костромской области, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департамент финансов Костромской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления закупок малого объема посредством электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента финансов
Костромской области
И.Н.ЗАМУРАЕВ
Утвержден
постановлением
департамента финансов
Костромской области
от 24 мая 2018 года N 17
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАКУПОК МАЛОГО ОБЪЕМА
(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 29.12.2022 N 45)
1. Настоящий порядок осуществления закупок малого объема посредством электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема (далее - Порядок) применяется для осуществления исполнительными органами Костромской области, казенными и бюджетными учреждениям Костромской области, унитарными предприятиями Костромской области закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее соответственно - заказчики, Федеральный закон N 44-ФЗ, закупки малого объема).
(в ред. постановления департамента финансов Костромской области от 29.12.2022 N 45)
2. Электронная торговая система для автоматизации закупок малого объема представляет собой программно-аппаратный комплекс "Электронный магазин Костромской области", обеспечивающий проведение закупок малого объема для обеспечения государственных нужд Костромской области в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, находящийся по адресу https://kostromarket.rts-tender.ru (далее - Электронный магазин).
3. Закупки малого объема осуществляются заказчиками посредством Электронного магазина в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, настоящим Порядком и регламентом работы Электронного магазина.
4. Заказчики вправе не применять настоящий Порядок при осуществлении закупок малого объема в случаях, определенных пунктом 1 распоряжения администрации Костромской области от 23 апреля 2018 года N 76-ра "Об автоматизации закупок малого объема".
5. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
извещение о закупке - запрос заказчика, опубликованный с использованием Электронного магазина на основании информации полей экранной формы и содержащий информацию о потребности заказчика в товарах, работах, услугах, не являющийся извещением о закупке у единственного поставщика согласно части 2 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
предложение о продаже - формируемый участником закупки в Электронном магазине перечень товаров, работ, услуг для последующего заключения контракта с заказчиком;
предложение на закупку - предложение участника закупки, направленное заказчику через личный кабинет Электронного магазина в ответ на опубликованное извещение о закупке, с намерением принять участие в закупке малого объема и заключить контракт на условиях, указанных заказчиком в извещении о закупке.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ и регламентом работы Электронного магазина.
6. Для работы в Электронном магазине заказчикам и участникам закупок необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации в Электронном магазине в соответствии с регламентом его работы.
7. Предоставление доступа к открытой и закрытой части Электронного магазина для пользователей заказчика осуществляется на безвозмездной основе.
8. Все документы в Электронном магазине формируются и публикуются в электронной форме. Электронные документы, опубликованные заказчиком, подписываются электронной подписью и имеют такую же юридическую силу, как и аналогичные документы, подписанные в письменной форме на бумажном носителе.
9. Использование электронной подписи в Электронном магазине регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и регламентом Электронного магазина.
10. Закупки малого объема осуществляются заказчиками в Электронном магазине одним из двух способов:
1) путем опубликования извещения о закупке;
2) путем направления заказа на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг из предложений о продаже участника закупки.
11. Условия и срок проведения закупки малого объема заказчик устанавливает самостоятельно в извещении о закупке в Электронном магазине. При этом минимальный срок для подачи предложений на закупку должен быть определен не менее одного рабочего дня с даты опубликования извещения о закупке. Время для подачи предложений на закупку устанавливается в рабочие часы заказчика, срок для заключения контракта должен быть определен заказчиком и составлять не более 20 рабочих дней со дня окончания срока для подачи предложений на закупку.
12. Извещение о закупке отображается в личном кабинете заказчика и доступно для просмотра в открытой части Электронного магазина.
13. В извещение о закупке включаются в том числе следующие сведения:
1) наименование и описание объекта закупки с указанием технических, функциональных, качественных и иных характеристик объекта закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) количество (объем) товара, работы, услуги;
3) начальная (максимальная) цена контракта;
4) срок и место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок и условия оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
6) планируемый срок заключения контракта;
7) дата и время окончания срока подачи участниками закупки предложений на закупку;
8) указание о представлении участником закупки в предложении на закупку (устанавливаются при необходимости):
сведений о наименовании товара с обязательным указанием модели, товарного знака, наименованием производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар (возможно устанавливать в случае, если заказчик осуществляет закупку товара без указания модели, товарного знака, наименования производителя и других признаков индивидуализации, позволяющих идентифицировать товар);
сведений о товаре, работе, услуге с указанием технических, функциональных, качественных и иных характеристик объекта закупки, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, указанным в извещении о закупке;
документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, или копий этих документов;
копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. При этом не допускается требовать представление указанных в настоящем абзаце документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
иных сведений и документов, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
14. При формировании извещения о закупке заказчик вправе разместить проект контракта, а также, при необходимости, иные документы, в том числе содержащие описание требований к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам. Такие документы доступны для скачивания и просмотра вместе с извещением о закупке.
15. В состав предложения на закупку участником закупки включаются следующие сведения и документы:
1) сведения о цене, по которой участник закупки согласен заключить контракт. Такая цена не должна превышать цену, установленную в извещении о закупке;
2) сведения и документы, предусмотренные извещением о закупке. Прилагаемые к предложению на закупку документы должны быть доступны для скачивания и просмотра вместе с предложением на закупку.
16. Заказчик в течение срока подачи предложений на закупку, установленного в извещении о закупке, вправе внести изменения в размещенное в Электронном магазине извещение о закупке. При этом сокращение срока для подачи предложений на закупку не допускается. После внесения изменений в извещение о закупке срок для подачи предложений на закупку должен быть продлен не менее чем на один рабочий день.
17. Заказчик вправе отменить закупку малого объема в любое время вплоть до заключения контракта.
18. Информация о внесении изменений в извещение о закупке или отмене закупки малого объема автоматически отображается в личном кабинете заказчика, публикуется в открытой части Электронного магазина и направляется участникам закупки в виде соответствующего уведомления.
19. Если по окончании срока подачи предложений на закупку, установленного в извещении о закупке, не подано ни одного предложения или поданные предложения на закупку признаны не соответствующими объявленным в извещении о закупке условиям, заказчик самостоятельно принимает решение о возможности продления срока подачи предложений на закупку или о признании закупки малого объема несостоявшейся.
20. В случае если закупка малого объема признана несостоявшейся, заказчик имеет право заключить контракт вне Электронного магазина с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не зарегистрированным в Электронном магазине, на условиях, определяемых извещением о закупке по цене, не превышающей цену, указанную в извещении о закупке. При этом сведения о таком контракте вносятся заказчиком в личный кабинет Электронного магазина в течение 10 рабочих дней со дня заключения контракта.
21. До даты окончания подачи предложений на закупку участник закупки вправе при необходимости отозвать поданное предложение на закупку или внести в него изменения в соответствии с регламентом Электронного магазина.