ЗАКОН

 САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 марта 2017 года N 15-ЗО


Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области

(в редакции Законов Сахалинской области от 15.03.2021 N 18-ЗО, от 29.04.2022 N 32-ЗО, от 13.03.2023 N 14-ЗО)


Принят
Сахалинской областной Думой
16 февраля 2017 года



Настоящий Закон разработан в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)



Статья 1


1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными в городском округе "Город Южно-Сахалинск", а также в иных городских округах в Сахалинской области, включенных в следующий перечень:


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)


1) Углегорский городской округ;


2) городской округ "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области;


3) "Анивский городской округ";


4) городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации;


5) Корсаковский городской округ Сахалинской области;


6) "Курильский городской округ";


7) "Макаровский городской округ" Сахалинской области;


8) "Невельский городской округ" Сахалинской области Российской Федерации;


9) "Городской округ Ногликский";


10) городской округ "Охинский";


11) Поронайский городской округ;


12) Северо-Курильский городской округ;


13) городской округ "Смирныховский";


14) "Томаринский городской округ" Сахалинской области;


15) "Тымовский городской округ";


16) "Холмский городской округ" Сахалинской области;


17) "Южно-Курильский городской округ".


2. Городские округа, указанные в части 1 настоящей статьи, включены в перечень городских округов в Сахалинской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными, при соответствии их следующим критериям:


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)


1) наделение органов местного самоуправления городских округов в Сахалинской области государственными полномочиями Сахалинской области в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)


2) численность населения, постоянно проживающего на территории городского округа в Сахалинской области, по данным статистического наблюдения, на 1 января года, предшествующего текущему году, составляет не менее двух тысяч человек;


3) число субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, учтенных в границах территории городского округа в Сахалинской области, на 1 января года, предшествующего текущему году, составляет не менее 10 на одну тысячу человек, постоянно проживающих на территории городского округа.



Статья 2


1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также иных городских округов, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)


1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;


2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


(п. 3 введен Законом Сахалинской области от 15.03.2021 N 18-ЗО)


2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)


3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия и включает следующие процедуры:


1) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);


2) проведение публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;


3) рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, "круглых столов", встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;


4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.


4. Степени регулирующего воздействия подразделяются на:


а) высокую степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)


б) среднюю степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее установленные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;


(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)


в) низкую степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 4 настоящей статьи, и (или) положения проекта муниципального нормативного правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.


5. Срок проведения публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, исчисляется со дня размещения текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, и не может составлять менее:


а) 20 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;


(в ред. Закона Сахалинской области от 13.03.2023 N 14-ЗО)


б) 10 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;


(в ред. Закона Сахалинской области от 13.03.2023 N 14-ЗО)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»