(в редакции Законов Сахалинской области от 15.03.2021 N 18-ЗО, от 29.04.2022 N 32-ЗО, от 13.03.2023 N 14-ЗО)
Принят
Сахалинской областной Думой
16 февраля 2017 года
Настоящий Закон разработан в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными в городском округе "Город Южно-Сахалинск", а также в иных городских округах в Сахалинской области, включенных в следующий перечень:
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
1) Углегорский городской округ;
2) городской округ "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области;
3) "Анивский городской округ";
4) городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации;
5) Корсаковский городской округ Сахалинской области;
6) "Курильский городской округ";
7) "Макаровский городской округ" Сахалинской области;
8) "Невельский городской округ" Сахалинской области Российской Федерации;
9) "Городской округ Ногликский";
10) городской округ "Охинский";
11) Поронайский городской округ;
12) Северо-Курильский городской округ;
13) городской округ "Смирныховский";
14) "Томаринский городской округ" Сахалинской области;
15) "Тымовский городской округ";
16) "Холмский городской округ" Сахалинской области;
17) "Южно-Курильский городской округ".
2. Городские округа, указанные в части 1 настоящей статьи, включены в перечень городских округов в Сахалинской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, являются обязательными, при соответствии их следующим критериям:
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
1) наделение органов местного самоуправления городских округов в Сахалинской области государственными полномочиями Сахалинской области в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
2) численность населения, постоянно проживающего на территории городского округа в Сахалинской области, по данным статистического наблюдения, на 1 января года, предшествующего текущему году, составляет не менее двух тысяч человек;
3) число субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, учтенных в границах территории городского округа в Сахалинской области, на 1 января года, предшествующего текущему году, составляет не менее 10 на одну тысячу человек, постоянно проживающих на территории городского округа.
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также иных городских округов, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
(п. 3 введен Законом Сахалинской области от 15.03.2021 N 18-ЗО)
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия и включает следующие процедуры:
1) размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичных обсуждений планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);
2) проведение публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета;
3) рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, "круглых столов", встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
4. Степени регулирующего воздействия подразделяются на:
а) высокую степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
б) среднюю степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее установленные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета;
(в ред. Закона Сахалинской области от 29.04.2022 N 32-ЗО)
в) низкую степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами "а" и "б" части 4 настоящей статьи, и (или) положения проекта муниципального нормативного правового акта дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.
5. Срок проведения публичных обсуждений текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, исчисляется со дня размещения текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, и не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
(в ред. Закона Сахалинской области от 13.03.2023 N 14-ЗО)
б) 10 рабочих дней при обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;
(в ред. Закона Сахалинской области от 13.03.2023 N 14-ЗО)