Действующий

Об организационно-документационном обеспечении деятельности Администрации города Тюмени (с изменениями на 29 октября 2024 года)



13.1. Экспертиза ценности документов


13.1.1. Экспертиза ценности документов в Администрации города, ее органах на стадии делопроизводства проводится: при составлении номенклатуры дел; в процессе формирования дел и проверки правильности отнесения документов к делам; при подготовке дел к передаче в комитет по архивному делу; при выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.


(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 03.02.2020 N 70, от 24.01.2024 N 37)


13.1.2. Для организации и проведения экспертизы ценности документов в Администрации города создается центральная экспертная комиссия (далее - ЦЭК).


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 24.01.2024 N 37)


В органах Администрации города - источниках комплектования архивных фондов муниципального архива города Тюмени, организациях - источниках комплектования архивных фондов муниципального архива города Тюмени создаются экспертные комиссии (далее - ЭК).


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 24.01.2024 N 37)


(п. 13.1.2 в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.10.2019 N 859)


13.1.3. Функции и права ЦЭК (ЭК), а также организация их работы определяются положениями, разработанными на основе примерного положения об экспертной комиссии организации, утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, которые утверждаются для Администрации города - приказом административного департамента, для органов Администрации города - приказами органов Администрации города, после согласования с ЭПК управления по делам архивов Тюменской области.


(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 03.10.2019 N 859, от 24.01.2024 N 37)


13.1.4. Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно в органах Администрации города непосредственно лицами, ответственными за ведение дел, под методическим руководством комитета по архивному делу.


(в ред. распоряжения Администрации города Тюмени от 03.02.2020 N 70)


13.1.5. Задачами экспертизы ценности являются: определение сроков хранения документов при разработке номенклатуры дел; отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в комитет по архивному делу; отбор документов с временными сроками хранения и с пометкой "До минования надобности", подлежащих дальнейшему хранению в органах Администрации города; выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.


(в ред. распоряжений Администрации города Тюмени от 03.02.2020 N 70, от 24.01.2024 N 37)


13.1.6. Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел Администрации города путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, копии, неоформленные документы и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЦЭК Администрации города, ЭК органов Администрации города.