(с изменениями на 19 мая 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Пензенской области от 24.07.2018 N 373-пП, от 09.09.2019 N 534-пП, от 04.04.2022 N 258-пП, от 19.05.2022 N 382-пП)
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок осуществления выездного обслуживания заявителей многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющего деятельность на территории Пензенской области
(пп. 1.1 введен Постановлением Правительства Пензенской области от 04.04.2022 N 258-пП)
1.3. Порядок исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющего деятельность на территории Пензенской области, к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для оказания государственных, муниципальных и иных услуг, предоставление которых организовано на базе соответствующего многофункционального центра, а также доставку результатов предоставления данных услуг.
1.4. Перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющего деятельность на территории Пензенской области, осуществляется бесплатно (далее - Перечень).
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.09.2019 N 534-пП)
2. Установить, что:
- работник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющего деятельность на территории Пензенской области (далее - многофункциональный центр), принимает решение о праве на бесплатное выездное обслуживание граждан, определенных пунктом 1 Перечня, на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, полученных посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных гражданином документов;
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 04.04.2022 N 258-пП)
- граждане, определенные пунктами 2, 3 Перечня, обязаны предъявить работнику многофункционального центра документ, подтверждающий право на бесплатное выездное обслуживание.
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 04.04.2022 N 258-пП)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 09.09.2019 N 534-пП)
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социально-экономического развития территории.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(введен Постановлением Правительства Пензенской области от 04.04.2022 N 258-пП)
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления выездного обслуживания заявителей многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющего деятельность на территории Пензенской области (далее - многофункциональный центр), к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для оказания государственных, муниципальных и иных услуг, предоставление которых организовано на базе данного многофункционального центра, а также доставку результатов предоставления данных услуг (далее - предоставление услуги).
2. Выездное обслуживание заявителей осуществляется работником многофункционального центра в рабочее время с учетом технической возможности многофункционального центра по предварительной заявке, порядок подачи которой установлен пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Подача заявки на выездное обслуживание осуществляется при личном обращении заявителя в многофункциональный центр либо посредством телефонной связи. При этом прием заявок по выезду работника многофункционального центра осуществляется в рабочее время согласно графику работы многофункционального центра.
4. Многофункциональный центр ведет журнал регистрации выездного обслуживания заявителей с целью предоставления услуги, содержащий сведения о фамилии, имени и отчестве (последние - при наличии) заявителя или полном наименовании юридического лица; абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи заявителя; адресе места предоставления услуги; наименовании государственной, муниципальной или иной услуги; дате и времени предоставления услуги; цели выезда (прием документов и (или) доставка результатов; наличии платы за выезд работника многофункционального центра (далее - журнал).
5. Выездное обслуживание заявителей осуществляется при условии его полной предварительной оплаты, за исключением категорий граждан, указанных в Перечне категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющего деятельность на территории Пензенской области, осуществляется бесплатно.
6. Согласованные с заявителем дата и время выездного обслуживания по согласованию переносятся многофункциональным центром либо заявителем на иные дату и время, если в указанные даты выездное обслуживание не может быть оказано по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (вследствие обстоятельств непреодолимой силы).
В день наступления обстоятельств, не зависящих от воли сторон, многофункциональному центру либо заявителю необходимо сообщить об указанных обстоятельствах соответственно заявителю или в многофункциональный центр посредством абонентского номера устройства подвижной радиотелефонной связи. Соответствующая запись заносится в журнал.
В случае отсутствия возможности переноса срока выездного обслуживания осуществляется возврат платы согласно пункту 7 настоящего Порядка.
7. Возврат платы в случае излишне уплаченных заявителем денежных средств за осуществление выездного обслуживания или в случае отказа заявителя от выездного обслуживания до дня выезда работника многофункционального центра к заявителю осуществляется на основании заявления в течение 10 рабочих дней с даты его подачи.
Заявление о возврате платы подается в многофункциональный центр, в который была подана заявка на выездное обслуживание.
8. По прибытии в согласованное время по адресу места выездного обслуживания до начала процедуры выездного обслуживания работник многофункционального центра, ответственный за предоставление услуги:
устанавливает личность заявителя посредством проверки документа, удостоверяющего личность (в случае если от имени заявителя действует его представитель - проверяет наличие у представителя документа, подтверждающего его полномочия);
осуществляет предоставление услуги.
9. Факт приема документов для предоставления государственных, муниципальных или иных услуг, либо выдачи готового результата оформляется распиской в приеме документов либо о выдаче документов.
10. Работник многофункционального центра, ответственный за предоставление услуги, отказывает в ее предоставлении в случае, если за предоставлением услуги обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность. В таком случае работник многофункционального центра в заявлении или расписке проставляет отметку путем внесения слов "в предоставлении услуги отказано", дополнительно указывает причину отказа в предоставлении услуги, проставляет свои фамилию и инициалы, должность, дату и время (с точностью до минуты), заверяет своей подписью.
В указанном случае выездное обслуживание считается предоставленным, при этом плата заявителю не возвращается.
11. При отсутствии заявителя в назначенную дату и время по адресу выездного обслуживания более 30 минут после прибытия работника многофункционального центра, ответственного за предоставление услуги, указанный работник в заявлении или расписке проставляет отметку путем внесения слов "отказ заявителю в предоставлении услуги по причине отсутствия заявителя в назначенные дату и время по адресу места выездного обслуживания", проставляет свои фамилию и инициалы, должность, дату и время (с точностью до минуты), заверяет своей подписью.
В указанном случае выездное обслуживание считается предоставленным, при этом плата заявителю не возвращается.
12. При несогласии заявителя с перечнем выдаваемых ему документов и его отказе от получения документов и проставления своей подписи в расписке документы ему не выдаются, и работник многофункционального центра:
проставляет на расписке отметку об отказе в получении документов путем внесения слов "заявитель получить документы отказался", проставляет свои фамилию и инициалы, должность, дату и время (с точностью до минуты), заверяет своей подписью;
уведомляет заявителя:
о возможности получения результатов предоставления государственных, муниципальных и иных услуг при последующем обращении на общих основаниях в многофункциональный центр;
о сроках хранения невостребованных результатов предоставления государственных, муниципальных и иных услуг в многофункциональном центре.
В указанном случае выездное обслуживание считается предоставленным, при этом плата заявителю не возвращается.
13. Многофункциональный центр не осуществляет выездное обслуживание на территорию медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также закрытых административно-территориальных образований и воинских частей.
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ВЫЕЗД РАБОТНИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, К ЗАЯВИТЕЛЮ ДЛЯ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ИНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ОРГАНИЗОВАНО НА БАЗЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ДОСТАВКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановления Правительства Пензенской области от 19.05.2022 N 382-пП)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющего деятельность на территории Пензенской области (далее - многофункциональный центр), к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для оказания государственных, муниципальных и иных услуг, предоставление которых организовано на базе данного многофункционального центра, а также доставку результатов предоставления данных услуг (далее - предоставление услуги).
2. Размер платы за предоставление услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов.
3. При определении размера платы рассматриваются затраты, непосредственно связанные с предоставлением услуги.