Социально-педагогический мониторинг образовательного процесса
Осуществление социально-педагогического мониторинга образовательного процесса осуществляется по двум формам: форма ФМ-1 отражает динамические показатели деятельности ОУ по данному направлению, форма ФМ-2 позволяет провести углубленный анализ ситуации правонарушений и преступлений среди учащихся в образовательном учреждении и на его основе спланировать работу по правовому воспитанию учащихся. Форма ФМ-2 не является обязательной.
Критерии социально-педагогического мониторинга определены нормативно-правовыми документами, спецификой содержания социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении, а также спецификой социальных проблем обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.
К данным критериям относятся:
- коррекционно-профилактический критерий обобщает показатели, связанные с динамикой количества обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении в образовательном учреждении;
- социально-защитный критерий обобщает показатели, связанные с изменением социальной ситуации развития учащихся за счет оказания различных видов помощи и поддержки, оказанных образовательным учреждением, а также органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организационно-воспитательный критерий обобщает показатели, отражающие участие обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении, в различных видах внеучебной деятельности;
- социально-партнерский критерий показывает динамику характера взаимодействия участников образовательного процесса с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- медико-социальный критерий отражает участие медицинского работника (врача, медсестры) ОУ в профилактической работе по сохранению здоровья ребенка.
Данная форма заполняется дважды в год. Динамика отражает состояние работы ОУ с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.