Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2018 года N 196


Об оповещении и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл

(с изменениями на 9 июня 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 28.09.2018 N 396, от 20.11.2020 N 440, от 07.04.2021 N 146, от 09.06.2021 N 226)




Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения" и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Марий Эл постановляет:


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 N 146)


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о региональной системе оповещения Республики Марий Эл;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 N 146)


Положение о порядке информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 N 146.


3. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл независимо от их организационно-правовых форм, имеющих на своем балансе автомобильные средства, оснащенные громкоговорящими устройствами, обеспечить их выделение органам местного самоуправления в Республике Марий Эл для их участия в оповещении населения.


4. Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения региональной системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Республики Марий Эл и комплексной системы экстренного оповещения населения Республики Марий Эл, их исправность и работоспособность возложить на республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл".


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 N 146)


5. Рекомендовать:


главам администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл:


разработать Положения о муниципальных системах оповещения;


обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


при формировании местных бюджетов предусматривать средства на создание и поддержание в исправном состоянии муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;


руководителям организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности:


разработать Положения о локальных системах оповещения;


обеспечить создание локальных систем оповещения.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 N 146)


6. Признать утратившими силу решения Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 5 мая 2018 г. N 196



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 N 146, от 09.06.2021 N 226)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок создания, в том числе совершенствования, а также задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РСО).


Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 09.06.2021 N 226)


Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.


Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов и доведение сигналов оповещения и экстренной информации в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.


2. РСО входит в систему оповещения населения в включается в систему управления гражданской обороной и ТП РСЧС, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.


3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности РСО являются составной частью комплекса мероприятий, проводимых в Республике Марий Эл, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


4. РСО должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - Положение о системах оповещения населения).


5. На РСО оформляется паспорт по форме согласно приложению N 2 к Положению о системах оповещения населения.



II. Назначение и основные задачи РСО


6. РСО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС.


7. Основной задачей РСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС;


Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл);


органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Марий Эл;


сил гражданской обороны и ТП РСЧС Республики Марий Эл;


дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;


людей, находящихся на территории Республики Марий Эл.


8. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС.



III. Порядок задействования РСО


9. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления гражданской обороны и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы Республики Марий Эл, а также органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС.


10. Решение на задействование РСО принимается Главой Республики Марий Эл.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти Республики Марий Эл устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы Республики Марий Эл.


11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования РСО.


В автоматическом режиме функционирования РСО включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) РСО.