ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2018 года N 176


Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края

(с изменениями на 20 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 30.04.2021 N 168, от 24.05.2023 N 257, от 20.09.2024 N 475)




В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:


утвердить Порядок государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях на территории Забайкальского края (прилагается).



Исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края
А.С.КУЛАКОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 3 мая 2018 г. N 176



ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НА МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 30.04.2021 N 168, от 24.05.2023 N 257, от 20.09.2024 N 475)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет порядок расчета и установления (пересмотра) подлежащих государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях на территории Забайкальского края (далее - край).


2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:


1) регулируемая деятельность - деятельность по осуществлению перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях с применением тарифов, подлежащих государственному регулированию;


2) перевозка пассажиров - перевозка пассажиров и багажа (в пределах нормы бесплатного провоза багажа) воздушным транспортом на местных авиалиниях, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в границах края;


3) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий регулируемую деятельность;


4) экономически обоснованный тариф - тариф на перевозку пассажиров, определенный исходя из стоимости оборотного рейса и количества пассажиров на основе экономически обоснованных затрат перевозчика;


5) тариф, оплачиваемый пассажиром, - тариф на перевозку пассажиров, фактически оплачиваемый пассажиром, установленный регулирующим органом в соответствии с предложением перевозчика и по согласованию с уполномоченным органом не выше уровня экономически обоснованного тарифа;


6) специальный тариф - социально значимый тариф на перевозку пассажиров, фактически оплачиваемый пассажиром, без предоставления льгот для детей в возрасте от 2 до 12 лет, установленный регулирующим органом в соответствии с предложением перевозчика и по согласованию с уполномоченным органом на уровне ниже уровня экономически обоснованного тарифа;


7) период регулирования - период, на который устанавливаются тарифы на перевозки пассажиров, подлежащие государственному регулированию;


8) расчетный период регулирования - период регулирования, следующий за текущим периодом регулирования;


9) отчетный период регулирования - период регулирования, предшествующий текущему периоду регулирования;


10) регулирующий орган - Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;


11) уполномоченный орган - Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 30.04.2021 N 168)


3. Принципами регулирования экономически обоснованных тарифов являются:


1) обеспечение баланса экономических интересов перевозчиков и пассажиров;


2) наличие экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и установлении экономически обоснованных тарифов;


3) осуществление раздельного учета технико-экономических показателей, доходов и расходов по регулируемой деятельности и прочей деятельности;


4) учет результатов деятельности перевозчика по итогам работы за отчетный период регулирования.


4. В целях установления тарифов на перевозки пассажиров регулирующий орган осуществляет расчет стоимости оборотного рейса, экономически обоснованного тарифа и утверждает тариф, оплачиваемый пассажиром, или специальный тариф.


5. Тарифы на перевозки пассажиров устанавливаются на срок не менее одного календарного года.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 24.05.2023 N 257)


Пересмотр экономически обоснованных тарифов осуществляется регулирующим органом по заявлению перевозчика при наличии любого из следующих оснований:


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 20.09.2024 N 475)


вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов;


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 20.09.2024 N 475)


решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов.


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 20.09.2024 N 475)


6. До установления тарифов на перевозки пассажиров для перевозчика, в отношении которого на текущий период регулирования не осуществлялось государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров, при расчетах с пассажирами применяются установленные (действующие) в отношении другого перевозчика, осуществляющего (осуществлявшего) перевозки пассажиров по соответствующему маршруту тарифы, оплачиваемые пассажирами, либо специальные тарифы, но не более трех месяцев с даты начала фактического осуществления перевозчиком регулируемой деятельности.



2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ ТАРИФОВ


7. Расчет экономически обоснованных тарифов (далее - ЭОТ) на расчетный или текущий период регулирования (при досрочном пересмотре ЭОТ) регулирующим органом осуществляется исходя из стоимости оборотного рейса и количества пассажиров, с учетом экономически обоснованных расходов.


8. В качестве исходной базы при расчете ЭОТ принимается необходимая валовая выручка, расчет которой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского, налогового и управленческого учета.


9. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный или текущий период регулирования (при досрочном пересмотре ЭОТ) экономически обоснованные расходы. В состав экономически обоснованных расходов включаются:


1) расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, и относящиеся к затратам, уменьшающим налоговую базу налога на прибыль организаций;


2) расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, не относящиеся к затратам, уменьшающим налоговую базу налога на прибыль организаций, относимые на прибыль после налогообложения.


10. Расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности, и относящиеся к затратам, уменьшающим налоговую базу налога на прибыль организаций, включают следующие группы затрат:


1) услуги аэропортов;


2) амортизация основных средств и нематериальных активов;


3) затраты, связанные с арендой и (или) лизингом имущества;


4) ремонт и техническое обслуживание воздушного судна;


5) оплата труда и отчисления на социальные нужды;


6) горюче-смазочные материалы;


7) сырье и материалы;


8) прочие расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности;


9) накладные расходы.


11. Расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности и не относящиеся к затратам, уменьшающим налоговую базу налога на прибыль организаций, относимые на прибыль после налогообложения, включают в себя следующие основные группы расходов:


1) капитальные вложения (инвестиции), приобретение основных средств;


2) прибыль на поощрение, включая затраты перевозчика на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством;


3) прочие экономически обоснованные расходы, связанные с осуществлением регулируемой деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»