(с изменениями на 25 февраля 2019 года)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.02.2019 N 180)
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства области от 4 июля 2016 года N 590 "Об утверждении Правил предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" следующие изменения:
наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О некоторых вопросах предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на территории области";
Правила предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Органам исполнительной государственной власти области обеспечить внесение соответствующих изменений в правила предоставления субсидий в срок до 1 мая 2019 года.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 25.02.2019 N 180)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Тушинова, заместителя Губернатора области М.Н. Глазкова, заместителя Губернатора области О.А. Васильева.
Справки об исполнении постановления представить к 1 июня 2019 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
По поручению Губернатора области
первый заместитель
Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ
"Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 4 июля 2016 г. N 590
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)
1. Настоящие Правила устанавливают требования к разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области порядкам предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее соответственно - Порядок, субсидии, получатели субсидий).
2. Разрабатываемые органами исполнительной государственной власти области Порядки должны соответствовать требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887, а также требованиям, установленным настоящими Правилами.
Порядки, регулирующие предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий, должны соответствовать требованиям статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и требованиям, установленным настоящими Правилами.
При предоставлении субсидий на условиях софинансирования из федерального бюджета положения Порядка должны соответствовать требованиям, условиям, критериям, установленным федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующих субсидий.
3. Порядок разрабатывается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии (далее - уполномоченный орган), и утверждается постановлением Правительства области.
4. Основанием разработки Порядка является наличие в законе области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидии в соответствии с мероприятиями, предусмотренными государственными программами области.
5. Порядок должен содержать следующие разделы:
раздел I "Общие положения о предоставлении субсидий";
раздел II "Условия и порядок предоставления субсидий";
раздел III "Требования к отчетности";
раздел IV "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение".
6. Понятия, используемые для целей Порядка, должны устанавливаться исходя из требований действующего законодательства в соответствующей сфере деятельности и не допускать неоднозначного толкования при их применении.
7. Цель предоставления субсидии должна соответствовать требованиям статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", целевой статье расходной части закона области об областном бюджете на очередной (текущий) финансовый год и плановый период.
Цель предоставления субсидии должна отражать направление расходования субсидии.
8. Критерии отбора получателей субсидии должны соответствовать требованиям, установленным федеральным и областным законодательством для соответствующей категории получателей субсидий, быть проверяемыми и связанными со сферой предоставления субсидии.
Соответствие получателя субсидии критериям отбора должно быть подтверждено документально.
Сведения, которыми подтверждается соответствие получателя субсидии критериям отбора, должны быть зафиксированы в официальных документах, либо отражаться в открытых источниках информации, либо находиться в распоряжении органов государственной власти.
В случае если Порядок предусматривает необходимость оценки предоставленных получателем субсидии инвестиционного проекта, бизнес-плана, программы развития, такая оценка осуществляется на конкурсной основе.
Для оценки предоставленных получателем субсидии инвестиционного проекта, бизнес-плана, программы развития может создаваться комиссия, порядок формирования и работы которой определяется Порядком.
Порядок формирования работы комиссии должен содержать информацию о составе комиссии, порядке принятия решения, правах и обязанностях членов комиссии, организационно-техническом обеспечении деятельности комиссии.
Процедурой конкурсного отбора должна быть предусмотрена оценка эффективности реализации на территории области представленных получателем субсидии проектов.
9. Документы, представляемые получателем субсидии, должны приниматься в сроки, указанные в информационном сообщении об условиях и сроках приема документов на предоставление субсидий, размещаемом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Документы, представленные получателем субсидии, подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью уполномоченного органа.
Копии документов должны быть надлежащим образом заверены и представлены с предъявлением подлинников для обозрения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
10. Заявление о предоставлении субсидии заполняется по форме, установленной Департаментом финансов области.
11. В числе документов, необходимых для предоставления субсидии, получатель субсидии представляет согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления по форме, установленной Порядком.
12. Порядком может быть предусмотрена процедура подачи заявления и документов, необходимых для предоставления субсидии, в электронной форме.
13. Представленные получателем субсидии документы подлежат проверке уполномоченным органом.
Проверка осуществляется путем анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении уполномоченного органа, направления запросов в иные органы государственной власти, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Вологодской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами области, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом проверяется уполномоченным органом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Порядком предусматриваются обязанность и сроки представления такой информации.
По результатам проведенной проверки уполномоченный орган оформляет справку либо заключение.
Процедура проверки представленных получателем субсидии документов утверждается правовым актом уполномоченного органа.
14. В качестве обязательного основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии в Порядке должно быть предусмотрено отсутствие на дату рассмотрения документов нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующей субсидии.
В случае отсутствия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств при предоставлении субсидии, обязанность предоставления которой закреплена за органами исполнительной государственной власти области федеральным законодательством, Порядок должен содержать механизм обеспечения предоставления такой субсидии.
15. Порядок должен содержать механизм распределения субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа на дату рассмотрения заявления (пропорционально, в порядке очередности и т.д.).
Размер субсидии, предоставляемой конкретному получателю субсидии, определяется уполномоченным органом.
16. Порядок, регулирующий предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должен содержать условие о доле затрат, подлежащих возмещению за счет областного бюджета, а также периоде времени, в котором данные затраты были произведены.