Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
(с изменениями на 12 декабря 2019 года)
___________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минсоцразвития от 29.05.2015 N 478;
приказом Минсоцразвития от 16.10.2017 N 909;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.08.2018 N 944;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1432;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 12.12.2019 N 1295
__________________________
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» (преамбула в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 16.10.2017 N 909, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - Административный регламент).
2. Управлению демографической и семейной политики, опеки и попечительства (Квятковская О.А.) направить данный приказ органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделённых отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для использования в работе. (Пункт в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 16.10.2017 N 909, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.08.2018 N 944, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности министра
С.И. Пыхтин
Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
В случае обращения с заявлением о назначении ребенку, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, нескольких опекунов, заявителями являются указанные граждане, в частности супруги.
При предоставлении государственной услуги никто иной не имеет права выступать от имени заявителей.
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства), размещается на официальном интернет-сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - http://www.mtsr.nso.ru, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru. Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ) и адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном интернет-сайте МФЦ - http://www.mfc-nso.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976, - см.предыдущую редакцию)
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты органовопеки и попечительства и МФЦ размещаются на информационных стендах в органах опеки и попечительства, МФЦ. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.08.2018 N 944, - см. предыдущую редакцию)
- Абзацы 3 - 4 признаны утратившими силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.08.2018 N 944, - см.предыдущую редакцию.
Информация, размещаемая на официальном сайте министерства и информационных стендах органов опеки и попечительства, МФЦ, в соответствующем разделе федерального реестра обновляется по мере изменения действующего законодательства. (Абзац в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 16.10.2017 N 909, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976, - см. предыдущую редакцию)
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов опеки и попечительства, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. (Абзац в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 16.10.2017 N 909, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.08.2018 N 944, - см. предыдущую редакцию)
4. Сведения о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства, МФЦ сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются: (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976, - см. предыдущую редакцию)
на официальном интернет-сайте министерства -http://www.mtsr.nso.ru; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.08.2018 N 944, - см. предыдущую редакцию)
на информационных стендах органов опеки и попечительства;
в федеральном реестре; (абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976)
на ЕПГУ. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976)
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства и в МФЦ; (абзац в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 29.05.2015 N 478, - см. предыдущую редакцию)
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http://www.mtsr.nso.ru) и МФЦ (http://www.mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов); (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.08.2018 N 944, - см. предыдущую редакцию)
на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 29.05.2015 N 478, приказом Минсоцразвития от 16.10.2017 N 909, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976, - см. предыдущую редакцию)
5.1. Информация о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. (Пункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976)
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме. При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. (Абзац в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 29.05.2015 N 478, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976, - см. предыдущую редакцию)
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист органа опеки и попечительства, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве или в орган опеки и попечительства. Ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом), содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 27.08.2018 N 944, - см. предыдущую редакцию)
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. (Абзац в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 29.05.2015 N 478, приказом Минсоцразвития от 16.10.2017 N 909, - см. предыдущую редакцию)
- Абзацы 5 - 9 признаны утратившими силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.09.2019 N 976, - см. предыдущую редакцию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: учет и подбор граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - государственная услуга). (Пункт в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 16.10.2017 N 909, - см. предыдущую редакцию)
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в опеке или попечительстве (в соответствии со статьёй 35 Гражданского кодекса Российской Федерации при наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна (попечителя)).
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
предприятия и организации по месту работы заявителя;
медицинские организации; (абзац в редакции, введенной приказом Минсоцразвития от 29.05.2015 N 478, - см. предыдущую редакцию)