Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан*
(с изменениями на 11 декабря 2019 года)
______________
- Утратил силу -
приказом Минтруда и соцразвития
от 15.02.2023 N 189-НПА
__________________
_____________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства социального развития от 06.02.2017 N 66;
приказом Министерства социального развития от 03.04.2017 N 260;
приказом Министерства социального развития от 20.07.2017 N 632;
приказом Министерства социального развития от 28.09.2017 N 856;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 03.08.2018 N 844;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1432;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 11.09.2019 N 1283
_____________________
__________________________________________________
*Наименование в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 28.09.2017 N 856, - см. предыдущую редакцию.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» (преамбула в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 06.02.2017 N 66, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. (Пункт в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 28.09.2017 N 856, - см. предыдущую редакцию)
2. Заместителю министра труда и социального развития Новосибирской области Потаповой О.Р. направить настоящий приказ органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделенных отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для использования в работе. (Пункт в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 03.04.2017 N 260, приказом Министерства социального развития от 28.09.2017 N 856, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1432, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.И. Пыхтин
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, осуществляющими переданные полномочия Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной услуги по учету и подбору граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
(далее - Административный регламент)
(Наименование в редакции, введенной
приказом Министерства социального
развития от 28.09.2017 N 856,
- см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;
не полностью дееспособный гражданин - несовершеннолетний гражданин (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных статьями 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации) или гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
близкие родственники, выразившие желание стать опекунами или попечителями - родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина. (Абзац дополнительно введен приказом Министерства социального развития от 06.02.2017 N 66)
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
В случае обращения с заявлением о назначении совершеннолетнему недееспособному или не полностью дееспособному гражданину, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, нескольких опекунов (попечителей), заявителями являются указанные граждане, в частности супруги.
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты органов опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства), размещается на официальном интернет-сайте министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - , в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru. Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ) и адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном интернет-сайте МФЦ - http://www.mfc-nso.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965, - см. предыдущую редакцию)
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты органов опеки и попечительства и МФЦ размещаются на информационных стендах в органах опеки и попечительства, МФЦ. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 03.08.2018 N 844, - см. предыдущую редакцию)
- Абзацы 3 - 4 признаны утратившими силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 03.08.2018 N 844, - см. предыдущую редакцию.
Информация, размещаемая на официальном сайте министерства и информационных стендах органов опеки и попечительства, МФЦ, в соответствующем разделе федерального реестра обновляется по мере изменения действующего законодательства. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 06.02.2017 N 66, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965, - см. предыдущую редакцию)
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах органов опеки и попечительства, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 06.02.2017 N 66, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 03.08.2018 N 844, - см. предыдущую редакцию)
4. Сведения о графике (режиме) работы органов опеки и попечительства, МФЦ сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются: (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965, - см. предыдущую редакцию)
на официальном интернет-сайте министерства - http://www.mtsr.nso.ru; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 03.08.2018 N 844, - см. предыдущую редакцию)
на информационных стендах органов опеки и попечительства;
в федеральном реестре; (абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965)
на ЕПГУ. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965)
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в органах опеки и попечительства и в МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http://www.mtsr.nso.ru) и МФЦ (http://www.mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов); (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 03.08.2018 N 844, - см. предыдущую редакцию)
на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 06.02.2017 N 66, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965, - см. предыдущую редакцию)
5.1. Информация о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. (Пункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965)
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме. При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 06.02.2017 N 66, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965, - см.предыдущую редакцию)
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист органа опеки и попечительства, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве или в органе опеки и попечительства. Ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченным им лицом), содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 03.08.2018 N 844, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 24.12.2018 N 1432, - см. предыдущую редакцию)
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, руководитель органа опеки и попечительства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
- Абзацы 5 - 9 признаны утратившими силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 06.09.2019 N 965, - см. предыдущую редакцию.