КОНЦЕПЦИЯ
развития общественного пассажирского транспорта и транспортной
инфраструктуры в городе Новосибирске на 2015 - 2020 годы
1. Общие положения
1.1. Общественный пассажирский транспорт является важнейшей частью городской инфраструктуры. Его устойчивое развитие и эффективное функционирование в значительной степени влияют на социальную обстановку в городе.
В соответствии с реестром маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети города Новосибирска организовано движение 144 маршрутов, из них: 10 трамвайных, 13 троллейбусных, 64 автобусных и 57 маршрутного такси.
Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 4 муниципальные унитарные предприятия и 107 немуниципальных перевозчиков различных организационно-правовых форм. В процессе перевозок задействовано более двух тысяч транспортных средств, в том числе: 97 трамваев, 221 троллейбус, 779 автобусов и 931 маршрутное такси.
Помимо различных видов наземного пассажирского транспорта, регулярные пассажирские перевозки осуществляются метрополитеном и пригородным железнодорожным транспортом. Дальнейшее развитие всех видов общественного пассажирского транспорта в городе Новосибирске должно способствовать повышению качественного уровня транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
1.2. Совершенствование системы городского пассажирского транспорта осуществляется в рамках Генерального плана города Новосибирска, утвержденного решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824 «О Генеральном плане города Новосибирска» (далее - Генеральный план), на период до 2030 года, в соответствии с которым предусматривается сбалансированное развитие индивидуального и различных видов общественного пассажирского транспорта, включая метрополитен, скоростной и обычный трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, а также использование существующих линий железной дороги, проходящих по территории города Новосибирска, для внутригородских пассажирских перевозок.
Соотношение в объемах пассажирских перевозок, осуществляемых каждым видом общественного транспорта, на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных пассажиропотоков.
В качестве основных системообразующих видов общественного пассажирского транспорта общегородского уровня Генеральным планом приняты внеуличные виды транспорта - метрополитен и скоростной трамвай, обладающие высокой провозной способностью, скоростью передвижения и надежностью в эксплуатации с учетом особенностей климатических условий. В единую транспортную систему входят также уличные виды городского пассажирского транспорта, в том числе трамвай, троллейбус, автобус и маршрутное такси, обеспечивающие транспортные связи жилых районов с объектами и пересадочными узлами.
1.3. Трассировка и параметры магистральной улично-дорожной сети запланированы с учетом обеспечения комплексного развития всех видов уличного пассажирского транспорта. Предусматривается преимущественное развитие электрического общественного транспорта (трамвай, троллейбус), особенно в центральных частях города, как в наибольшей степени отвечающего экологическим требованиям.
1.4. Принятие управленческих решений по развитию транспортной инфраструктуры, оптимизации транспортных потоков и схем движения общественного пассажирского транспорта планируется осуществлять с учетом данных, полученных с использованием информационно-аналитической системы - комплексной транспортной модели города Новосибирска.
2. Основная цель и задачи
2.1. Целью развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске в 2015 - 2020 годы является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения в городе Новосибирске с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
2.2. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Новосибирске являются:
расширение и оптимизация маршрутной сети общественного пассажирского транспорта;
замещение маршрутных такси автобусами городского типа большей вместимости;
приоритетное развитие экологически чистого транспорта, в первую очередь городского электрического транспорта и метрополитена;
выполнение комплекса мероприятий по обеспечению приоритета движения транспорта общего пользования;
обустройство объектов транспортной инфраструктуры, включая формирование транспортно-пересадочных узлов, с учетом взаимодействия всех видов городского и пригородного железнодорожного транспорта;
развитие систем информационного обеспечения на общественном пассажирском транспорте;
совершенствование системы оплаты проезда на городском общественном пассажирском транспорте;
повышения престижа профессии водителя автобуса, троллейбуса, трамвая.
3. Механизмы реализации
Реализация поставленных задач осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска по следующим направлениям:
3.1. Оптимизация маршрутной сети на основании данных комплексной транспортной модели города Новосибирска.
Структура и конфигурация маршрутной сети наземного пассажирского транспорта будет меняться по мере дальнейшей застройки территорий города, строительства транспортно-пересадочных узлов, развития метрополитена и других видов скоростного транспорта, в том числе путем ликвидации дублирующих маршрутов общественного пассажирского транспорта и более тесного взаимодействия городского пассажирского транспорта и железнодорожного транспорта пригородного сообщения.
Приоритетное развитие получат экологически чистые виды транспорта, которые планируется запустить по всем основным магистралям города. С учетом опыта региональных центров Российской Федерации продолжится поэтапная замена автобусов малой и особо малой вместимости, работающих в режиме маршрутного такси, на низкопольные автобусы городского типа.
3.2. Обновление подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования за счет приобретения нового и проведения модернизации имеющегося подвижного состава муниципальными унитарными предприятиями городского транспорта.