Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске» на 2015 - 2017 годы (с изменениями на 26 декабря 2017 года)


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 30.09.2014 N 8568
(В редакции, введенной
постановлением мэрии от 26.12.2017 N 5745, -
см. предыдущую редакцию)


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске» на 2015 - 2017 годы

1. Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие сферы
молодежной политики в городе Новосибирске» на 2015 - 2017 годы

(Раздел в редакции, введенной
постановлением мэрии от 26.12.2017 N 5745,

- см. предыдущую редакцию)

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Развитие сферы молодежной политики в городе Новосибирске» на 2015 -2017 годы (далее - Программа)

Разработчик Программы

Департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска (далее - ДКСиМП)

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы

Цель:

организация и осуществление мероприятий по работе с молодежью в городе Новосибирске.

Задачи:

создание условий для реализации мероприятий в сфере молодежной политики на территории города Новосибирска;

обеспечение деятельности муниципальных учреждений сферы молодежной политики (далее - учреждения сферы молодежной политики).

Целевые индикаторы:

количество молодых людей, вовлеченных во все виды мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики (человек);

количество мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики (мероприятий);

количество посещений сайтов и групп в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» учреждений сферы молодежной политики (посещений);

количество работников сферы молодежной политики, получивших дополнительное профессиональное образование (человек);

количество отремонтированных помещений сети учреждений сферы молодежной политики (единиц);

количество отремонтированных (модернизированных) спортивных сооружений сети учреждений сферы молодежной политики (единиц);

доля учреждений сферы молодежной политики, оснащенных оборудованием после проведенного ремонта, от общего количества учреждений сферы молодежной политики, в которых проводился ремонт (%);

количество молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений сферы молодежной политики (человек)

Исполнители мероприятий Программы

ДКСиМП;

муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Городской центр технического надзора и развития материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, спорта и молодежной политики» (далее - МКУ «ГЦТН»);

учреждения сферы молодежной политики

Ответственный исполнитель Программы

ДКСиМП

Срок реализации Программы

2015 - 2017 годы

Объем финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1726677,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджет города Новосибирска (далее - бюджет города) - 1719677,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 571047,1 тыс. рублей;

2016 год - 580713,4 тыс. рублей,

2017 год - 567916,5  тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) - 7000,0 тыс. рублей, в том числе:

2017 год - 7000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение количества молодых людей, вовлеченных во все виды мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики, до 95000 человек;

увеличение количества мероприятий, проектов и программ в сфере молодежной политики до 600 мероприятий;

увеличение количества посещений сайтов и групп в социальных сетях в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет» учреждений сферы молодежной политики до 100000 посещений;

количество работников сферы молодежной политики, получивших дополнительное профессиональное образование, - 1020 человек;

количество отремонтированных помещений сети учреждений сферы молодежной политики - 68 единиц;

количество отремонтированных (модернизированных) спортивных сооружений сети учреждений сферы молодежной политики - 5 единиц;

доля учреждений сферы молодежной политики, оснащенных оборудованием после проведенного ремонта, от общего количества учреждений сферы молодежной политики, в которых проводился ремонт, - 100 %;

количество молодых людей, воспользовавшихся услугами учреждений сферы молодежной политики, - 45000 человек


2. Общие положения

Объектом Программы является молодежь города Новосибирска и учреждения сферы молодежной политики города Новосибирска.

Сфера действия Программы - социально-экономическая.

Программа разработана в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 28.06.95 N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Абзац исключен - постановление мэра от 20.03.2015 N 2494, - см. предыдущую редакцию.

Законом Новосибирской области от 12.07.2004 N 207-ОЗ «О молодежной политике в Новосибирской области»;

- Абзац утратил силу - постановление мэра от 08.08.2016 N 3577 - см. предыдущую редакцию

Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125.

3. Характеристика сферы действия Программы

В современных условиях молодое поколение обладает особым статусом в процессах общественного развития. На протяжении последних лет фиксируется положительная динамика роста социальной активности молодых новосибирцев, увеличение количества творческих, волонтерских, патриотических объединений, организаций и сообществ на территории муниципалитета. Реализация городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска» на 2010 - 2014 годы значительно расширила диапазон возможностей городской среды для духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития молодых людей. Вместе с тем окончательный перевод всех учреждений сферы молодежной политики на территории города Новосибирска в формат работы многопрофильных центров посредством исключения образовательного компонента позволил сконцентрировать усилия на проектной деятельности и клубной работе, расширил охват различных категорий молодого поколения. Достижению этого  способствовали: профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадрового состава, модернизация материально-технической базы инфраструктуры молодежной политики, увеличение информационного присутствия сферы муниципальной молодежной политики в городском информационно-коммуника-тивном пространстве.

Между тем в сфере молодежной политики на территории города Новосибирска остается ряд проблем, а именно: продолжающаяся социальная дифференциация, трансформация общественных норм и ценностей, неустойчивая экономическая ситуация и другие, сопряженные с условиями жизнедеятельности и развития молодого поколения. Решение указанных проблем позволит привлечь представителей молодежи к активному участию в социально-экономической и политической жизнедеятельности городского сообщества. Муниципальная молодежная политика должна выступать координатором взаимодействия, направленного на социальную адаптацию молодых людей и их интеграцию в процессы социально-экономического развития города Новосибирска.

Важнейшим условием реализации муниципальной молодежной политики на территории города Новосибирска является обеспечение стабильной работы и развития сети учреждений молодежной политики, а также создание условий для развития общественных институтов работы с молодежью. В городе Новосибирске находится 26 муниципальных бюджетных учреждений сферы молодежной политики, из них: 22 молодежных центра, 3 центра психолого-педагогической помощи молодежи и 1 Городской организационно-методический центр молодежной политики «Стратегия».

Деятельность муниципальных учреждений осуществляется в 125 помещениях, расположенных во всех районах города, площадь которых составляет 48137,1 кв. м. Однако, данные учреждения не полностью востребованы молодежью города, что связано с их слабой материально-технической оснащенностью и состоянием, не отвечающим современным требованиям. Как правило, эти учреждения не привлекательны для подростков, молодежи и не могут конкурировать с коммерческими досуговыми учреждениями, которые своей деятельностью нередко формируют у молодежи стремление к праздному образу жизни. Кроме того, есть необходимость приведения помещений муниципальных учреждений сферы молодежной политики в соответствие с требованиями противопожарных норм.

Требуется значительное обновление и пополнение материально-техни-ческой базы учреждений сферы молодежной политики. В частности, необходимо значительное обновление устаревшего сценического и звукового оборудования, видео- и аудиоаппаратуры, приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, оборудования для хореографических классов, специализированного технического оборудования и спортивного инвентаря. Также требуется ремонт спортивных площадок, находящихся на балансе учреждений сферы молодежной политики.

Улучшение качественного состояния помещений, развитие и укрепление материально-технической базы позволит повысить конкурентоспособность муниципальных учреждений сферы молодежной политики.