ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2018 года N 25-нп
В целях приведения нормативных правовых актов Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. В преамбуле слова "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 24 июля 2012 года N 8-нп
Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местностьдля трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее также - государственная услуга), и определяет стандарт, сроки и последовательность административных действий и административных процедур казенных учреждений Ханты-Мансийского автономногоокруга - Югры - центров занятости населения при предоставлении государственной услуги по запросу заявителя, а также устанавливает порядок взаимодействия Центра занятости с заявителем, иными органами государственной власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
органы службы занятости - Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры) и казенные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центры занятости населения (далее - Центры занятости);
безработные граждане - граждане, признанные в установленном порядке безработными, в дальнейшем трудоустроенные при содействии органов службы занятости вне территории места постоянного проживания и получившие финансовую поддержку;
члены семьи безработного гражданина - супруг (супруга), их дети (родителем может быть один из супругов) в возрасте до 18 лет, а для обучающихся в учебных заведениях высшего, среднего и начального профессионального образования дневной формы обучения - в возрасте до 23 лет и иные члены семьи, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
переезд - переезд безработного гражданина в другую местность для временного трудоустройства по направлению органов службы занятости по имеющейся у него профессии (специальности);
переселение - переселение безработного гражданина и членов его семьи на новое место жительства для трудоустройства по направлению органов службы занятости по имеющейся у него профессии (специальности).
Круг заявителей
3. Заявителем на получение государственной услуги является гражданин, признанный в установленном порядке безработным и обратившийся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель).
Получение государственной услуги представителем заявителя не предусмотрено.
Требования к порядку информирования о правилахпредоставления государственной услуги
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях органов службы занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая официальные сайты органов службы занятости, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), региональную информационную систему автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ).
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
устно (при личном обращении в Центр занятости или МФЦ Югры, МФЦ по телефону);
письменно (при письменном обращении по почте, электронной почте);
путем размещения информационных (текстовых) материалов на информационных стендах органов службы занятости;
посредством сети Интернет.
При проведении устного консультирования сотрудники органов службы занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При личном обращении граждан в органы службы занятости консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся в порядке очереди. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное консультирование, может предложить гражданину направить в адрес Дептруда и занятости Югры обращение для получения письменной консультации по интересующим его вопросам либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации в устной форме.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое компетентное должностное лицо, или же гражданину, обратившемуся за консультацией, сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменные обращения граждан, включая обращения в электронной форме, рассматриваются в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации таких обращений.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется для граждан бесплатно.
На информационных стендах органов службы занятости размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;
информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтах и электронной почты органов службы занятости, МФЦ Югры, МФЦ;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей;
процедура получения гражданами информации по вопросам предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента.
В сети Интернет размещается информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтах и электронной почты органов службы занятости, МФЦ Югры, МФЦ, перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также полный текст настоящего Административного регламента.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Едином и региональном порталах, официальных сайтах органов службы занятости, МФЦ Югры, МФЦ, предоставляется гражданам бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства гражданина требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги сотрудники органов службы занятости в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение обновленной информации в сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости безработным гражданам по месту их жительства.
Дептруда и занятости Югры организует, координирует и контролирует деятельность Центров занятости, предоставляющих государственную услугу.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел трудовой миграции управления труда обеспечивает деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Безработным гражданам обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в МФЦ Югры, МФЦ.
При предоставлении государственной услуги, в случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) заявителем, относящимся к категории инвалидов, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" (далее также - Бюро МСЭ).
Центр занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенныхв перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности либо выдача (направление) безработному гражданину уведомления об отказе работодателя в трудоустройстве безработного гражданина;
перечисление безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее - финансовая поддержка) либо мотивированный отказ в предоставлении финансовой поддержки.
Решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки выдается (направляется) безработному гражданину в форме уведомления.
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги, включая выдачу безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности, не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
При обращении заявителя за получением государственной услугив МФЦ Югры, МФЦ началом отсчета срока предоставления государственной услуги является дата регистрации заявления в Центре занятости.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Безработный гражданин самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости по форме согласно приложению 37 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (далее - Приказ Минтруда РоссииN 125н), или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости по форме согласно приложению 38 к Приказу Минтруда России N 125н (далее - Предложение о предоставлении государственной услуги);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
12. Заявитель, относящийся к категории инвалидов, вправе представить по собственной инициативе ИПРА, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству и условиям труда (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено).
В случае непредставления заявителем ИПРА Центр занятости осуществляет запрос указанных сведений в Бюро МСЭ.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
13. По прибытии в другую местность безработный гражданин направляет в Центр занятости: