(с изменениями на 30 июня 2011 года)
__________________________
- Утратило силу -
постановление мэра от 19.06.2014 N 5141
___________________________
______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра от 21.12.2010 N 6200;
постановлением мэра от 30.06.2011 N 5644
______________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств города Новосибирска, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации (приложение).
2. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
3. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В. М.(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 30.06.2011 N 5644, - см. предыдущую редакцию)
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
города Новосибирска, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286.
1.2. Долгосрочная целевая программа (далее по тексту - программа) разрабатывается на период 5 и более лет.
1.3. Разработку и реализацию программы осуществляет отраслевой (функциональный) орган мэрии города Новосибирска - главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - заказчик), к полномочиям которого относится деятельность в сфере действия программы. По программам, предусматривающим работу нескольких заказчиков, для координации их деятельности мэрией города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) назначается заказчик-координатор.
1.4. Заказчик (заказчик-координатор) несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, управляет действиями разработчиков, после ее утверждения осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит мониторинг реализации программы. Заказчики представляют заказчику-координатору все необходимые для работы документы.
1.5. Руководителем программы назначается должностное лицо заказчика (заказчика-координатора) программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий программы.
1.6. Исполнителями мероприятий программы являются отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии, муниципальные учреждения, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, а также иные организации, определяемые заказчиком на конкурсной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.12.2010 N 6200, - см. предыдущую редакцию)
1.7. Методическое руководство по разработке программ осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии.
1.8. Разработка и реализация программ включает следующие основные этапы:
формирование рабочей группы по разработке концепции программы;
разработка и утверждение концепции программы;
разработка и утверждение программы;
реализация программы, включая мониторинг и оценку эффективности реализации программы и внесение корректив.
2. Формирование рабочей группы по разработке концепции программы,
разработка и утверждение концепции программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами путем реализации долгосрочных целевых программ могут выступать мэрия, отраслевые (функциональные) и территориальные органы мэрии и любые заинтересованные юридические и физические лица.
Предложения о разработке программы направляются в отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой.
2.2. Отраслевой (функциональный) орган мэрии, к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, осуществляет подготовку проекта постановления мэрии о разработке проекта концепции программы, в котором определяется заказчик (заказчик-координатор) программы, утверждается состав рабочей группы по разработке концепции.
В состав рабочей группы включаются специалисты департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, управления финансов и налоговой политики мэрии, отдела стратегического планирования, а также работники иных отраслевых (функциональных) органов мэрии, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию предлагаемой для разработки программой, представители Совета депутатов города Новосибирска (далее по тексту - Совет депутатов), научных и экспертных организаций (далее по тексту - консультанты).
В случае необходимости привлечения к разработке концепции программы сторонних организаций к проекту постановления мэрии о разработке проекта концепции программы отраслевой (функциональный) орган мэрии, осуществляющий подготовку проекта постановления мэрии, прикладывает обоснование необходимости привлечения сторонней организации с расчетом предполагаемых финансовых затрат за счет средств бюджета города.
2.3. Проект постановления мэрии о разработке проекта концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии и первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы, департаментом финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, правовым управлением мэрии.
2.4. Услуги консультантов и сторонних организаций, привлекаемых в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», финансируются за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора).
2.5. В целях общественного обсуждения проекта концепции программы, учета мнений и предложений заинтересованных лиц и представителей общественности могут быть организованы «круглые столы», конференции, тематические семинары и другие мероприятия, финансируемые за счет бюджетных ассигнований заказчика (заказчика-координатора). Расходы на проведение мероприятий согласовываются с департаментом финансов и налоговой политики мэрии.
2.6. Концепция программы должна содержать:
анализ проблемы и обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода;
формулировку целей и задач программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития;
систему целевых показателей (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники), обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам и методику расчета значений целевых показателей;
механизм реализации программы, систему управления;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
оценку объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам;
предполагаемый перечень программных мероприятий, достаточный для решения задач и достижения целей программы;
обоснование эффективности программы.
2.7. Концепция программы утверждается постановлением мэрии.
2.8. Заказчик (заказчик-координатор) готовит проект постановления мэрии об утверждении концепции программы и разработке проекта программы (далее - постановление мэрии о концепции программы). К проекту постановления мэрии о концепции программы прилагается:
пояснительная записка;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы действия программы;
отчетные и статистические материалы.
Проект постановления мэрии о концепции программы согласовывается с отраслевыми (функциональными) органами мэрии; первыми заместителями (заместителями) мэра города Новосибирска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы; департаментом финансов и налоговой политики мэрии, департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, правовым управлением мэрии.
2.9. Департамент финансов и налоговой политики мэрии готовит заключение на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям и возможности включения в бюджет дополнительных расходов.
2.10. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии готовит заключение на проект постановления мэрии о концепции программы.
В целях подготовки заключения департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии организует экспертизу представленного проекта постановления мэрии о концепции программы по следующим направлениям:
соответствие приоритетам и стратегическим целям устойчивого развития города Новосибирска;
обоснованность и взаимосвязь целей и задач программы;
обоснованность выбранных целевых показателей;
эффективность выбранного варианта решения проблемы.
2.11. Согласованный в установленном порядке проект постановления мэрии о концепции программы подлежит рассмотрению на президиуме мэрии.
3. Разработка и утверждение программы
3.1. Программа должна содержать:
3.1.1. Паспорт программы по форме согласно приложению 1.
3.1.2. Основные положения концепции программы: краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами, цели и задачи программы с указанием целевых показателей (по форме согласно приложению 2), механизм реализации программы. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.12.2010 N 6200, - см. предыдущую редакцию)
3.1.3. Перечень программных мероприятий по форме согласно приложению 3. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.12.2010 N 6200, - см. предыдущую редакцию)
3.1.4. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах.
3.1.5. Объемы финансирования программы с распределением по годам, статьям и источникам финансирования по форме согласно приложению 4.
Не менее 75 % от объема финансирования за счет средств бюджета города должно быть направлено на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Условие, предусмотренное абзацем вторым настоящего подпункта, не распространяется на программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанную в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.12.2010 N 6200, - см. предыдущую редакцию)
3.1.6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: планируемые значения целевых показателей, достигнутые в результате реализации программы, оценку бюджетной эффективности, описание социальных, экономических и экологических последствий. Оценка эффективности реализации программы должна быть выражена в количественно измеряемых показателях.
3.1.7. Систему управления реализацией программы, в том числе описывающую технологию осуществления мониторинга и контроля.
3.2. Программа утверждается постановлением мэрии.
3.3. Проект постановления мэрии об утверждении программы, подготовленный заказчиком (заказчиком-координатором), направляется на согласование в структурные подразделения мэрии, имеющие отношение к программе; первым заместителям (заместителям) мэра города Новосибирска, принимающим решения по вопросам, регулируемым программой; в департамент финансов и налоговой политики мэрии, департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии, правовое управление мэрии.
К проекту постановления мэрии об утверждении программы прилагается:
пояснительная записка;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы действия программы;
отчетные и статистические материалы.
3.4. Департамент финансов и налоговой политики мэрии осуществляет подготовку заключения на соответствие утвержденным бюджетным ассигнованиям, возможности включения в бюджет города дополнительных расходов.
3.5. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии проводит экспертизу по следующим направлениям:
3.5.1. Соответствие установленным требованиям к долгосрочным целевым программам.
3.5.2. Обоснованность и достаточность программных мероприятий.
3.5.3. Обоснованность потребности в ресурсах для реализации программы.
3.5.4. Соответствие необходимых для реализации программы ресурсов реальным возможностям бюджета города.
3.5.5. Эффективность механизма управления и контроля за реализацией программы.
3.5.6. Обоснованность и достижимость конечных результатов, показателей эффективности реализации программы.
При подготовке заключения департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии имеет право запрашивать у разработчиков программы дополнительную информацию.
3.6. Проект долгосрочной целевой программы подлежит одобрению Советом депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
3.7. Согласованный в установленном порядке проект постановления мэрии об утверждении программы подлежит рассмотрению на президиуме мэрии.
3.8. Изменения в программу разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком, установленном для разработки и утверждения программы.