Недействующий

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2013 года N 1020

г. Новосибирск


О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы

_______________________
утратило силу -
решение Совета депутатов г.Новосибирска
от 25.12.2017 N 536
_________________________

В целях развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы (приложение).

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству (Кудин И. В.) и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству (Илюхин В. В.).

Председатель Совета депутатов
                    города Новосибирска
Н. Н. Болтенко



Мэр города
В. Ф. Городецкий

 

Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 18.12.2013 N 1020


ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска
на 2014 - 2030 годы


1. ПАСПОРТ
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 - 2030 годы

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2004             N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824

Разработчик Программы

Мэрия города Новосибирска

Ответственный исполнитель Программы

Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города

Соисполнители Программы

1. В сфере электроснабжения:

федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения Сибирского отделения Российской академии наук» (далее - ФГУП «УЭВ СО РАН»);

открытое акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее - ОАО «РЭС»);

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Электросеть» (далее - МУП «Электросеть»).

2. В сфере газоснабжения:

открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (далее - ОАО «ГГС»);

открытое акционерное общество «Сибирьгазсервис» (далее - ОАО «СГС»).

3. В сфере теплоснабжения:

открытое акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее - ОАО «СИБЭКО»);

открытое акционерное общество «Новосибирскгортеплоэнерго» (далее - ОАО «НГТЭ»);

ФГУП «УЭВ СО РАН»;

общество с ограниченной ответственностью «Генерация Сибири» (далее - ООО «Генерация Сибири»).

4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» (далее - МУП «Горводоканал»);

ФГУП «УЭВ СО РАН».

5. В сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:

муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «Спецавтохозяйство»);

федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук»           (далее - ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН»)

Цель Программы

Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска

Задачи Программы

1. Сбалансированное, перспективное строительство, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска в соответствии с потребностями города Новосибирска в строительстве объектов капитального строительства.

2. Обеспечение соответствия систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска установленным требованиям надежности, энергетической эффективности.

3. Снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

4. Повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов

Целевые показатели Программы

1. Перспективная обеспеченность застройки города Новосибирска и потребности населения в системах коммунальной инфраструктуры, объектах, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, - 100 %.

2. Надежность, энергоэффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:

2.1. В сфере электроснабжения:

снижение уровня аварийности в электрических сетях ФГУП «УЭВ СО РАН» 10 кВ (относительно общего количества                        КЛ-10кВ) на 30,77 %;

снижение уровня аварийности в электрических сетях ОАО «РЭС» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ)                          на 10,20 %;

снижение уровня аварийности в электрических сетях МУП «Электросеть» 10 кВ (относительно общего количества                          КЛ-10 кВ) на 47,27 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ФГУП «УЭВ СО РАН» на 4,05 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ОАО «РЭС» на 2,53 %;

снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях МУП «Электросеть» на 15,00 %;

экономия электрической энергии - 107,74 млн. кВт·ч.

2.2. В сфере газоснабжения:

увеличение протяженности газопроводов на 124,2 км;

увеличение количества газораспределительных пунктов                            на 24 шт.

2.3. В сфере теплоснабжения:

снижение уровня износа тепловых сетей ОАО «НГТЭ»                            на 13,18 %;

снижение уровня износа тепловых сетей ФГУП «УЭВ СО РАН» на 11,46 %;

снижение уровня износа тепловых сетей ООО «Генерация Сибири» на 16,67 %;

снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ОАО «НГТЭ» на 34,47 %;

снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФГУП «УЭВ СО РАН» на 1,28 % (на 1 км);

снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ООО «Генерация Сибири» до 3,6 %;

увеличение установленной электрической мощности турбоагрегатов теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) ОАО «СИБЭКО» на 11,11 %;

увеличение установленной тепловой мощности ТЭЦ ОАО «СИБЭКО» на 13,28 %;

увеличение установленной тепловой мощности ОАО «НГТЭ» на 40,76 %;

увеличение присоединенной тепловой нагрузки ОАО «СИБЭКО» на 56,91 %;

увеличение присоединенной тепловой нагрузки ОАО «НГТЭ»  на 64,90 %;

увеличение выработки электроэнергии на ТЭЦ ОАО «СИБЭКО» на 5,24 %;

увеличение количества тепловой энергии, отпущенной с коллекторов ОАО «СИБЭКО», на 93,57 %;

увеличение протяженности тепловых сетей ОАО «НГТЭ» на 26,3 км;

увеличение протяженности тепловых сетей ФГУП «УЭВ СО РАН» на 7,5 км;

увеличение протяженности тепловых сетей ООО «Генерация Сибири» на 2,2 км;

экономия тепловой энергии - 1047,35 тыс. Гкал.

2.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:

снижение уровня износа сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 14,16 %;

снижение уровня износа сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ СО РАН» на 1,96 %;

снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций МУП «Горводоканал» на 21,09 %;

снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций ФГУП «УЭВ СО РАН» на 8,16 %;

снижение уровня потерь воды при транспортировке МУП «Горводоканал» на 21,40 %;

снижение уровня потерь воды при транспортировке ФГУП «УЭВ СО РАН» на 9,79 %;

увеличение протяженности сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 300,0 км;

увеличение протяженности сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ СО РАН» на 3,0 км;

увеличение протяженности сетей водоотведения МУП «Горводоканал» на 547,0 км;

увеличение протяженности сетей водоотведения ФГУП «УЭВ СО РАН» на 14,9 км;

экономия холодной воды - 4868,4 тыс. куб. м.

2.5. В сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:

увеличение объемов захоронения отходов на полигоне твердых бытовых отходов МУП «Спецавтохозяйство»                       на 35,00 %;

увеличение объемов захоронения отходов на полигоне твердых бытовых отходов ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН»                 на 20,00 %;

увеличение обеспеченности полигона твердых бытовых отходов машинами и оборудованием МУП «Спецавтохозяйство» на 15,00 %;

увеличение обеспеченности полигона твердых бытовых отходов машинами и оборудованием ФГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» на 13,13 %.

3. Качество коммунальных ресурсов и услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов:

бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

регулярная очистка территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями

Срок и этапы реализации Программы

2014 - 2030 годы.

Этапы реализации Программы:

1 этап: 2014 - 2018 годы;

2 этап: 2019 - 2023 годы;

3 этап: 2024 - 2030 годы

Объем требуемых капитальных вложений

Привлеченные средства в объеме 208852,457 млн. рублей, в том числе:

2014 год - 8284,237 млн. рублей;

2015 год - 9150,664 млн. рублей;

2016 год - 7519,583 млн. рублей;

2017 год - 7340,793 млн. рублей;

2018 год - 5818,022 млн. рублей;

2019 год - 6635,400 млн. рублей;

2020 год - 6728,096 млн. рублей;

2021 год - 6235,999 млн. рублей;

2022 год - 6708,798 млн. рублей;

2023 год - 6941,188 млн. рублей;

2024 год - 7288,505 млн. рублей;

2025 год - 7504,302 млн. рублей;

2026 год - 6836,270 млн. рублей;

2027 год - 9489,367 млн. рублей;

2028 год - 8904,663 млн. рублей;

2029 год - 57285,324 млн. рублей;

2030 год - 40181,246 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Социально-экономические результаты:

повышение качества коммунальных услуг для потребителей;

повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса.

2. Технологические результаты:

повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска;

снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;

снижение аварийности на сетях и сооружениях;

улучшение экологической ситуации


2. Общие положения

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска (далее - Программа) разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824, схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

Программа устанавливает перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов (далее - ТБО).


3. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска

3.1. Электроснабжение

Электроснабжение города Новосибирска осуществляется централизованно по кольцевым магистральным системообразующим сетям напряжения 110 кВ и 220 кВ. Магистральная сеть напряжения 110 кВ одновременно выполняет функции системообразующей и распределительной сети (кольцевыми воздушными линиями электропередач 110-220 кВ, радиальными распределительными сетями 110-0,4 кВ). Кольцевая сеть 220 кВ является только системообразующей.

На начало 2012 года в городе Новосибирске насчитывалось 8,5 тыс. км электрических сетей. Выработка электроэнергии электростанциями, находящимися на территории города Новосибирска, в 2012 году составила             14489 млн. кВт·ч, что на 12 % выше, чем в 2011 году (12926 млн. кВт·ч) и на 37 % выше, чем в 2001 году (10523 млн. кВт·ч).

Источники электроснабжения потребителей города Новосибирска представлены в таблице 1.

Таблица 1

N п.

Электростанция

Установленная электрическая мощность, МВт

Количество турбин, шт. / год ввода последнего агрегата

Топливо

1

2

3

4

5

1

ТЭЦ - 2

345,0

7 / 1987

Кузнецкий уголь, газ, мазут

2

ТЭЦ - 3

511,5

10 / 2005

Кузнецкий уголь (1-3 оч.), Канско-Ачинский уголь (4 оч.), мазут

3

ТЭЦ - 4

384,0

6 / 1970

Кузнецкий уголь, газ, мазут

4

ТЭЦ - 5

1200,0

6 / 2004

Кузнецкий уголь, газ (1, 2 блок), мазут

5

Новосибирская гидроэлектро-станция (далее - ГЭС)

455,0

7 / 1959

-

Итого

2895,5

36


Большинство электросетевых объектов и сооружений принадлежит               ОАО «РЭС» и представлено в таблице 2.

Таблица 2

N п.

Наименование электроустановок

Единица измерения

Общее количество

На балансе ОАО «РЭС»

Количество ОАО «РЭС»

Доля от общего количества

1

2

3

4

5

6

1

Воздушная линия - 10 кВ

км

252,81

150,39

60 %

2

Воздушная линия - 6 кВ

км

26,91

26,32

98 %

3

Воздушная линия - 0,4 кВ

км

1343,46

1101,75

82 %

4

Кабельная линия - 10 кВ

км

2425,24

1292,06

53 %

5

Кабельная линия - 6 кВ

км

706,21

526,65

75 %

6

Кабельная линия - 0,4 кВ

км

2555,78

1656,35

65 %

7

Распределительная подстанция - 10 кВ

шт.

116

71

61 %

8

Распределительная подстанция - 6 кВ

шт.

46

34

74 %

9

Подстанция - 10/0,4 кВ

шт.

1820

1257

69 %

10

Подстанция - 6/0,4 кВ

шт.

678

551

81 %


Состав муниципальных электрических сетей, находящихся в ведении                  МУП «Электросеть», представлен в таблице 3.

Таблица 3

N п.

Наименование оборудования

Всего

Доля

1

2

3

4

1

Кабельные линии 6-10 кВ, в том числе со сроком службы:

451,221 км

100 %

1.1

более 25 лет

241,848 км

54 %

1.1.1

из них более 40 лет

145,049 км

60 %

2

Кабельные линии 0,4 кВ, в том числе со сроком службы:

626,31 км

100 %

2.1

более 25 лет

407,959 км

65 %

2.1.1

из них более 40 лет

267,323 км

66 %

3

Воздушные линии 6-10 кВ, в том числе со сроком службы:

14,69 км

100 %

3.1

более 20 лет

6,135 км

42 %

4

Воздушные линии 0,4 кВ, в том числе со сроком службы:

105,789 км

100 %

4.1

более 25 лет

80,141 км

76 %

Всего кабельных и воздушных линий 0,4-10 кВ

1198,01 км

5

Здания распределительных подстанций 6-10 кВ и трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ, в том числе со сроком службы:

257 шт.

100 %

5.1

более 40 лет

97 шт.

38 %

6

Оборудование распределительных подстанций 6/0,4 кВ, в том числе со сроком службы:

20 шт.

100 %

6.1

более 20 лет

15 шт.

75 %

6.1.1

из них более 40 лет

4 шт.

27 %

7

Оборудование трансформаторных подстанций 6/0,4 кВ и 10/0,4 кВ, в том числе со сроком службы:

343 шт.

100 %

7.1

более 20 лет

228 шт.

66 %

7.1.1

из них более 40 лет

42 шт.

18 %

8

Трансформаторы 6-10/0,4 кВ, в том числе со сроком службы:

566 шт.

100 %

8.1

более 20 лет

317 шт.

56 %

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»