НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 ноября 2013 года N 1384
г. Новосибирск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению
социальной помощи на территории новосибирской области
(с изменениями на 18 ноября 2021 года)
________________
- Утратил силу -
приказ Минтруда и соцразвития
от 17.07.2023 N 1180-НПА
___________________
____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Министерства социального развития от 31.03.2014 N 348;
приказом Министерства социального развития от 06.02.2015 N 55;
приказом Министерства социального развития от 18.01.2016 N 9;
приказом Министерства социального развития от 25.07.2017 N 645;
приказом Министерства социального развития от 09.10.2017 N 898;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356;
приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970;
приказом Минтруда и соцразвития от 20.08.2021 N 723;
приказом Минтруда и соцразвития от 18.11.2021 N 967
____________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг» (преамбула в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 25.07.2017 N 645, - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории Новосибирской области (далее - Административный регламент). (Пункт в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 06.02.2015 N 55, - см. предыдущую редакцию)
2. Управлению организации социальных выплат (Мальцева Т.А.)) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом. (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И. о. министра
Р. В. Ануфриева
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и предоставлению социальной помощи на территории новосибирской области
(далее - Административный регламент)
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используется следующие понятия:
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - граждане, оказавшиеся в ситуации, при которой обстоятельство или обстоятельства ухудшают условия их жизнедеятельности и последствия которых они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: утраты жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств; причинения вреда в результате техногенных аварий и катастроф; необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения при заболеваниях и увечьях; необходимости сопровождения больного к месту лечения и обратно, а также необходимости оплаты за проживание в период лечения; необходимости обеспечения пожаробезопасности жилья; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, на день обращения за социальной помощью.
(Наименование утратило силу
приказом Министерства социального
развития от 18.01.2016 N 9)
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является назначение и предоставление социальной помощи на территории Новосибирской области за исключением назначения и предоставления социальной помощи на основании социального контракта. (Пункт дополнительно введен приказом Министерства социального развития от 31.03.2014 N 348)
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
малоимущие одиноко проживающие граждане, в том числе нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья;
граждане из малоимущих семей, в том числе из малоимущих семей, в которых родились одновременно двое и более детей, и граждане из малоимущих семей, нуждающиеся в обеспечении пожаробезопасности жилья;
граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности (далее - представители). (Пункт в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития от 20.08.2021 N 723,- см. предыдущую редакцию)
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты государственных казенных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству труда и социального развития Новосибирской области (далее - центры социальной поддержки населения), министерства труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство) размещается на официальном интернет-сайте министерства - , в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - http://www.gosuslugi.ru. Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - МФЦ) и адресе электронной почты МФЦ размещается на официальном интернет-сайте МФЦ - http://www.mfc-nso.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см.предыдущую редакцию)
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты центров социальной поддержки населения и МФЦ размещаются на информационных стендах в центрах социальной поддержки населения, МФЦ. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356,приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
- Абзацы 3-4 признаны утратившими силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356, - см.предыдущую редакцию.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и на информационных стендах министерства, на информационных стендах центров социальной поддержки населения, МФЦ, в соответствующем разделе федерального реестра, обновляется по мере изменения действующего законодательства. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 25.07.2017 N 645, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах министерства, центров социальной поддержки населения, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 18.01.2016 N 9, приказом Министерства социального развития от 25.07.2017 N 645, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
4. Сведения о графике (режиме) работы министерства и центров социальной поддержки населения, МФЦ сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются: (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
на официальном интернет-сайте министерства - http://www.mtsr.nso.ru; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356, - см. предыдущую редакцию)
при входе в помещения, в которых располагаются министерство и центры социальной поддержки населения; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см.предыдущую редакцию)
на информационных стендах в министерстве и в центрах социальной поддержки населения; (абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
в федеральном реестре; (абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970)
на ЕПГУ. (Абзац дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970)
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в министерстве, центрах социальной поддержки населения и в МФЦ; (абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 06.02.2015 N 55, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http://www.mtsr.nso.ru) и МФЦ (http://www.mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов); (абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 06.02.2015 N 55, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356, - см. предыдущую редакцию)
на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 18.01.2016 N 9, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
5.1.Информация о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ.
На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) - абзац признан утратившим силу приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см.
предыдущую редакцию.
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных. (Пункт дополнительно введен приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356)
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. (Абзац в редакции, введенной приказом Министерства социального развития от 18.01.2016 N 9,- см. предыдущую редакцию)
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист министерства и (или) центра социальной поддержки населения, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве или в центре социальной поддержки населения. При обращении в министерство ответ подписывается министром труда и социального развития Новосибирской области (далее - министр) или заместителем министра, ответственным за предоставление социальной помощи (далее - заместитель министра), при обращении в центр социальной поддержки населения ответ подписывается руководителем центра социальной поддержки населения, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. (Абзац в редакции, введенной приказом Минтруда и соцразвития НСО от 10.12.2018 N 1356, приказом Минтруда и соцразвития НСО от 09.09.2019 N 970, - см. предыдущую редакцию)