МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2012 года N 11472
г. Новосибирск
Об утверждении Правил сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в городе Новосибирске
(с изменениями на 25 ноября 2019 года)
_______________
- Утратило силу -
постановление мэрии от 22.03.2023 N 1275
_________________
__________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением мэра от 30.09.2013 N 9109;
постановлением мэра от 02.09.2014 N 7952;
постановлением мэра от 24.06.2016 N 2740;
постановлением мэрии от 08.12.2016 N 5602;
постановлением мэра от 25.11.2019 N 4250
___________________________
В целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь Уставом города Новосибирска, (В редакции, введенной постановлением мэрии от 08.12.2016 N 5602, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить Правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новосибирске (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление мэра города Новосибирска от 18.09.2006 N 1000 «Об организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новосибирске».
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Захарова Г. П. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэрии от 08.12.2016 N 5602, постановлением мэра от 25.11.2019 N 4250, - см. предыдущую редакцию)
Мэр города
В. Ф. Городецкий
ПРАВИЛА
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в городе Новосибирске
1. Правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Новосибирске (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральными и от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», города Новосибирска и определяют порядок организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в городе Новосибирске. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 08.12.2016 N 5602, - см. предыдущую редакцию)
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности мэрии города Новосибирска (далее - мэрия) и организаций, расположенных на территории города Новосибирска, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 08.12.2016 N 5602, - см. предыдущую редакцию)
2. Сбор и обмен информацией осуществляются департаментом по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии (далее - департамент) и организациями, расположенными на территории города Новосибирска, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в соответствии со структурой городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 16.10.2009 N 415 «О городском звене территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».(Абзац в редакции, введенной постановлением мэрии от 08.12.2016 N 5602, - см. предыдущую редакцию)
Сбор и обмен информацией осуществляются через орган повседневного управления городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска» (далее - МКУ «ЕДДС»).(Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 02.09.2014 N 7952, - см. предыдущую редакцию)
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности мэрии и организаций в этой области.
3. Информация представляется в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии (далее - комиссия) в сроки представления информации (приложение 2) согласно постановлению главы администрации Новосибирской области от 08.09.98 N 538 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Территориальные службы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, в соответствии с постановлением главы администрации Новосибирской области от 13.06.97 N 305 «О Порядке сбора и обмена в Новосибирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до департамента. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 02.09.2014 N 7952, - см. предыдущую редакцию)
5. Организации представляют информацию в МКУ «ЕДДС», а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 30.09.2013 N 9109, - см. предыдущую редакцию)
6. МКУ «ЕДДС» получает информацию от территориальных служб федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 30.09.2013 N 9109, - см. предыдущую редакцию)
7. Дежурно-диспетчерские службы администраций районов города Новосибирска передают информацию в комитет.
8. МКУ «ЕДДС» доводит информацию до комиссии мэрии и до департамента. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 02.09.2014 N 7952, - см. предыдущую редакцию)
8.1. Департамент осуществляет сбор и обмен информацией на подведомственных территориях и представляет информацию в комиссию и министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. (Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 02.09.2014 N 7952)
9. Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» доводит информацию до постоянно действующего органа городского звена территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - управления мэрии по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и координационного органа - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (округа по районам) города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 24.06.2016 N 2740, - см. предыдущую редакцию)
10. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 30.09.2013 N 9109, - см. предыдущую редакцию)
- Утратило силу - постановление мэрии от 08.12.2016 N 5602 - см. предыдущую редакцию
СРОКИ
представления информации в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
N п. | Наименование | Кто представляет | Кому представляется | Периодичность и сроки | Номер форм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС | Руководители организаций (о техногенных ЧС) | Председателю КЧС и ОПБ мэрии | Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы. Уточнение обстановки - через каждые 4 часа, при резком ухудшении обстановки - немедленно | 1/ЧС |
Дежурно-диспетчерская служба (диспетчер) организации | Диспетчеру МКУ «ЕДДС» | ||||
Диспетчер МКУ «ЕДДС» | Начальнику смены МКУ «ЕДДС» | ||||
МКУ «ЕДДС» | В КЧС и ОПБ мэрии | ||||
МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» | В управление по делам ГО, ЧС и ОПБ | ||||
КЧС и ОПБ администрации района (округа по районам) | В КЧС и ОПБ мэрии | ||||
2 | Информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС | Руководители организаций (о техногенных ЧС) | Председателю КЧС и ОПБ мэрии | Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки в первые сутки - через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6 часам (мск.) по состоянию на 6 часов (мск.) по любому из имеющихся средств связи и письменно | 2/ЧС |
Дежурно-диспетчерская служба (диспетчер) организации | Диспетчеру МКУ «ЕДДС» | ||||
Диспетчер МКУ «ЕДДС» | Начальнику смены МКУ «ЕДДС» | ||||
МКУ «ЕДДС» | В КЧС и ОПБ мэрии | ||||
МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» | В управление по делам ГО, ЧС и ОПБ | ||||
КЧС и ОПБ администрации района (округа по районам) | В КЧС и ОПБ мэрии | ||||
3 | Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведение аварийно-спасатель-ных и других неотложных работ | Руководители организаций (о техногенных ЧС) | Председателю КЧС и ОПБ мэрии | Письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем - ежесуточно к 6 часам (мск.) | 3/ЧС |
Дежурно-диспетчерская служба (диспетчер) организации | Диспетчеру МКУ «ЕДДС» | ||||
Диспетчер МКУ «ЕДДС» | Начальнику смены МКУ «ЕДДС» | ||||
МКУ «ЕДДС» | В КЧС и ОПБ мэрии | ||||
МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» | В управление по делам ГО, ЧС и ОПБ | ||||
КЧС и ОПБ администрации района (округа по районам) | В КЧС и ОПБ мэрии | ||||
4 | Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС | Руководители организаций (о техногенных ЧС) | Председателю КЧС и ОПБ мэрии | Письменно не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения ЧС, в последующем - ежесуточно к 7 часам (мск.) по состоянию на 6 часов (мск.) | 4/ЧС |
Дежурно-диспетчерская служба (диспетчер) организации | Диспетчеру МКУ «ЕДДС» | ||||
Диспетчер МКУ «ЕДДС» | Начальнику смены МКУ «ЕДДС» | ||||
МКУ «ЕДДС» | В КЧС и ОПБ мэрии | ||||
МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» | В управление по делам ГО, ЧС и ОПБ | ||||
КЧС и ОПБ администрации района (округа по районам) | В КЧС и ОПБ мэрии |
Примечание: | используемые сокращения: |
ЧС - чрезвычайная ситуация; | |
КЧС и ОПБ - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; | |
мэрия - мэрия города Новосибирска; | |
администрация района (округа по районам) - администрация района (округа по районам) города Новосибирска; | |
МКУ ЕДДС - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска»; | |
МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»; | |
управление мэрии по делам ГО, ЧС и ОПБ - управление мэрии города Новосибирска по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; | |
мск. - по московскому времени. |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"