от 08 сентября 1998 года N 538
г. Новосибирск
О введении в действие Инструкции о сроках и формах
представления информации в области защиты населения
и территории Новосибирской области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
(с изменениями на 27 августа 2009 года)
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 05.05.05 N 298,
постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565,
постановлением губернатора области от 11.06.2009 N 252,
постановлением губернатора области от 27.08.2009 N 361
_________________________________
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Преамбула в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Главам муниципальных образований области обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 11.06.2009 N 252, - см. предыдущую редакцию)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 11.06.2009 N 252, - см. предыдущую редакцию)
И.о.главы администрации
В. Н. Киселев
Приложение
утверждено постановлением
главы администрации области
от 08.09.98 N 538
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 11.06.2009 N 252, -
см. предыдущую редакцию)
ИНСТРУКЦИЯ
о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территории Новосибирской
области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказа МЧС России от 07.07.97 г. N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Главы администрации Новосибирской области от 13.06.97 N 305 "О порядке сбора и обмена в Новосибирской области информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее информация) в комиссию по чрезвычайным ситуациям области через постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы Новосибирской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - постоянно действующий орган управления), также обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
3. К оперативной информации относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
4. В МЧС России представляется оперативная информация: о территориальных чрезвычайных ситуациях - непосредственно администрацией Новосибирской области (при необходимости привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти), а также постоянно действующим органом управления через Сибирский региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и непосредственно:
- о локальных и местных чрезвычайных ситуациях - постоянно действующим органом управления через региональный центр;
- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях, постоянно действующим органом управления через региональный центр.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
5. В администрацию Новосибирской области представляется оперативная информация:
- о территориальных чрезвычайных ситуациях - непосредственно главами органов местного самоуправления (при необходимости привлечения сил и средств администрации области через постоянно действующий орган управления),
- о локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами местного самоуправления (через постоянно действующий орган управления);
- об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуаций - непосредственно главами органов местного самоуправления(через постоянно действующий орган управления).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
6. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в администрацию области, приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях могут уточняться и дополниться администрацией области.
7. Рекомендовать подведомственным и территориальным подразделениям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах (взрывопожарохимически опасные объекты) и прилегающих к ним территориях, доводить информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до соответствующих органов местного самоуправления и через постоянно действующий орган управления до комиссии по чрезвычайным ситуациям области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
8. К текущей информации относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности администрации области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации. Сроки и формы представления текущей информации в администрацию области через постоянно действующий орган управления, в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
9. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций представляется в постоянно действующий орган управления в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 года N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
10. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление по делам ГОЧС области в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по формам 7/ЧС-9/ЧС. Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в постоянно действующий орган управления в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС. Формы 1/ЧС-4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
11. Содержание информации (сведений), представляемой в постоянно действующий орган управления, устанавливается в соответствии с составом информации, представляемой федеральными органами на территории Новосибирской области и органами исполнительной власти Новосибирской области (приложение 3 к настоящей Инструкции).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
12. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы Новосибирской области обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти, администрацией области, органами местного самоуправления на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с протоколом информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 21.10.05 N 565, - см. предыдущую редакцию)
Приложение 1
к Инструкции
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 27.08.2009 N 361, -
см. предыдущую редакцию)
КРИТЕРИИ
информации о чрезвычайных ситуациях
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) А. Общие критерии(*)) | |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ. | |
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.1.1-1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена | 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более; на метрополитене - 30 мин. и более. |
1.1.3. - 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов | 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. |
1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов. | Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения. |
(*)) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС | |
1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) | 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссией Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности или комиссиями органов местного самоуправления по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности. 4. ДТП(*) )с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). |
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, на железнодорожных переездах | 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение ж. д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов. и более; на метрополитене - 30 мин. и более. 4. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 5. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 6. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - любой факт аварии. 7. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 8. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 9. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц. |
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах | Любой факт разрыва. |
1.1.10. Аварии на внутри-промысловых нефтепроводах | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более. |
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) | |
1.2.1. - Пункт исключен - постановлениее губернатора области от 11.06.2009 N 252 - см. предыдущую редакцию | |
(*)) Исключая пожары при ДТП | |
1.2.2. - Пункт исключен - постановлениее губернатора области от 11.06.2009 N 252 - см.предыдущую редакцию | |
1.2.3. - Пункт исключен - постановлениее губернатора области от 11.06.2009 N 252 - см. предыдущую редакцию | |
1.2.4. - Пункт исключен - постановлениее губернатора области от 11.06.2009 N 252 - см. предыдущую редакцию | |
1.2.5. - Пункт исключен - постановлениее губернатора области от 11.06.2009 N 252 - см. предыдущую редакцию | |
1.2.6. - Пункт исключен - постановлениее губернатора области от 11.06.2009 N 252 - см.предыдущую редакцию | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы | Любой факт пожара или взрыва. |
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах | Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва. |
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов | 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают постоянно действующий орган управления. |
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) | 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). |
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) | |
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) | 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению постоянно действующего органа управления. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается постоянно действующим органом управления с учетом местных условий. |
1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ | Любой факт выброса токсичных веществ. |
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами | Любой факт аварии. |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ | 1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 суток. |
1.3.6. Выбросы на нефтяных месторождениях нефти (открытые фонтаны нефти) | Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается постоянно действующим органом управления (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов* | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более. |
*) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ. | |
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) | |
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.4.1. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м. |
1.4.2. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м(3). |
1.4.3. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами | Любой факт выброса и (или) сброса РВ. |
1.4.4. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке | Любой факт аварии. |
1.4.5. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения | Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение. |
1.4.6. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок | Любой факт обрушения |
1.4.7. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) | |
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) | 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов. |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов. |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | |
1. Число погибших - 2 чел. и более. | |
1.7. Аварии на электроэнергетических системах | |
1. Число погибших - 2 чел. и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
1.7.1. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более. |
1.7.2. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей | Перерывы в движении на главных путях железнодорожных магистралей - 6 часов и более. |
| |
1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. | |
1.9. Аварии на очистных сооружениях | |
1. Число погибших - 2 чел и более. | |
1.10. Гидродинамические аварии | |
1. Число погибших - 2 чел. и более. постоянно действующим органом управления (если не достигнуты значения общих критериев). | |
| |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.1.1. Землетрясения | Землетрясение - 5 баллов и более |
2.2. Опасные геологические явления | |
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи | 1. Число погибших 2 человека и более. |
2.2.2. Эрозия, склоновый смыв | 1. Число погибших 2 человека и более. |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.3.1. Сильный ветер, | Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более. |
2.3.2. Смерч | Сильный вихрь с вертикальной осью в виде столба или воронки, направленной от облака к поверхности земли или (воды). |
2.3.3. Очень сильный дождь | Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 часов и менее. |
2.3.4. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) | Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее. |
2.3.5. Продолжительные сильные дожди | Количество осадков 100 мм и более за 3 суток и менее. |
2.3.6. Очень сильный снег | Количество осадков 20 мм и более за 12 часов и менее. |
2.3.7. Крупный град | Диаметр градин - 20 мм и более. |
2.3.8. Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более в течение 12 часов и более. |
2.3.9. Сильная пыльная (песчаная) буря | Пыльная буря при средней скорости ветра 15 м/сек и более в течение 6 часов и более. |
2.3.10. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах | Диаметр отложения льда на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более. |
2.3.11. Сильный туман | Видимость 50 м и менее в течение 6 часов и более. |
2.3.12. Сильный продолжительный мороз | Минимальная температура воздуха -40(0)С и ниже в течение 3 суток и более. |
2.3.13. Сильная продолжительная жара | Максимальная температура воздуха +35(0)С и выше в течение 3 суток и более. |
2.3.14.Чрезвычайная пожарная опасность | Показатель пожарной опасности составляет 5 класс (10000 град. по формуле В.Г.Нестерова). |
2.3.15. Заморозки** | Понижение температуры воздуха или поверхности почвы ниже 0(0)С на фоне положительных средних суточных температур воздуха в период активной вегетации сельскохозяйственных культур (после устойчивого перехода средней суточной температуры воздуха через 10(0)С весной и до перехода ее через 10(0)С осенью). |
2.3.16. Суховей | Сохранение в течение 3 дней и более хотя бы в один из сроков каждого дня относительной влажности 30% и менее, температуры воздуха +30(0)С и выше при скорости ветра 5 м/cек и более в период активной вегетации сельскохозяйственных культур. |
2.3.17. Засуха атмосферная | Отсутствие в течение 15 дней и более осадков при максимальной температуре воздуха +25(0)С и выше в период активной вегетации сельскохозяйственных культур. |
2.3.18. Засуха почвенная | Снижение запасов почвенной влаги в пахотном слое (0- 20 см) до 10 мм и менее в период активной вегетации сельскохозяйственных культур в течение 30 дней и более. |
2.3.19. Переувлажнение почвы | Содержание влаги в слое почвы 0 - 20 см превышает значение капиллярной влагоемкости почвы в течение 20 суток и более. |
2.3.20. Сход снежных лавин и сели | Сход лавин и сели, создающие угрозу или наносящие значительный ущерб хозяйственным объектам и населенным пунктам. |
2.5. Опасные гидрологические явления | |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади -100 га и более. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель | Превышение опасных отметок уровня воды, при которых происходит подтопление населенных пунктов, хозяйственных объектов, дорог, посевов сельскохозяйственных культур. |
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) | Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней. |
(**)) Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10°С весной и до перехода ее через 10°С осенью | |
2.5.3. Интенсивное снеготаяние | Подтопление населенных пунктов, хозяйственных объектов, посевов сельскохозяйственных культур талыми водами. |
2.5.4. Раннее ледообразование | Появление плавучего льда и образование ледостава на судоходных реках, озерах и водохранилищах в ранние сроки повторяемостью не чаще 1 раза в 10 лет. |
2.6. Природные пожары | |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. | |
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |
2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах | 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для авиационной охраны лесов - 200 га и более. 2. Торфяные неконтролируемые пожары на площади: для авиационной охраны лесов - 20 га и более. |
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации | |
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Мар-бурга и Эбола) | Каждый случай особо опасного заболевания. |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94) | 1. Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более. |
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии | 1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более. |
3.1.4. Отравления людей | 1. Число пораженных 4 чел. и более. 2. Число погибших 2 чел. и более. |
3.1.5. Эпидемии | 1. Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более. |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, леп-тоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония | 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия). |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) | 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия). |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии | Каждый случай болезни. |
3.2.4. Массовая гибель рыб | 1. Обнаружение факта гибели 10 и более экземпляров рыб взрослых особей, относимой к объектам Красной книги РФ и Новосибирской области (осетр, стерлядь, нельма, муксун, хариус). 2. Обнаружение факта гибели 1000 и более экземпляров рыб взрослых особей, относимых к ценным промысловым породам (судак, сазан, лещ, пелядь). 3. Обнаружение факта гибели 5000 и более экземпляров рыб взрослых особей, относимой к другим видам (щука, язь, карась, плотва, окунь и прочие). |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители | |
3.3.1 Массовое поражение растений болезнями и вредителями | Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 1000 га и более. |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями | 1. Однократное повреждение крон деревьев хвойных пород на 50 % и более, на площади 500 га для взрослых насаждений и 150 га для лесных культур и двухкратное повреждение крон деревьев лиственных пород на 80 % и более, на площади 250 га для взрослых насаждений и 150 га для лесных культур |
4. Крупные террористические акты | |
1. Число погибших - 5 чел. и более. |