АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2015 года N 805


О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 31.12.2014 N 2180 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики"

(в ред. от 21.10.2015 N 1234)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Химки Московской области от 01.06.2015 N 581 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", от 10.09.2014 N 1310 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Химки, реализация которых планируется в 2015 году", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление Администрации от 31.12.2014 N 2180 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - Постановление), изложив муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденную Постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Администрации Виноградова А.В.

    Руководитель Администрации
     городского округа
 В.В. Слепцов


Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Химки Московской области
04.08.2015 N 805

(в ред. от 21.10.2015 N 1234)

Паспорт муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики"


Наименование муниципальной программы

Энергоэффективность и развитие энергетики (далее - Программа)

Цели муниципальной программы

Снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности в городском округе Химки

Координатор муниципальной программы

Заместитель Руководителя Администрации городского округа Химки по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства

Заказчик муниципальной программы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрация городского округа Химки Московской области

Сроки реализации муниципальной программы

2015-2020 годы

Перечень подпрограммы

Подпрограмма 1: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере"
 Подпрограмма 2: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде "
 Подпрограмма 3: " Энергосбережение и повышение энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры"
 Подпрограмма 4: " Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортной сфере"
 Подпрограмма 5: " Пропаганда в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

Источники финансирования муниципальной программы,
 в том числе по годам:

Расходы (тыс.  рублей)

Всего

2015  г.

2016  г.

2017  г.

2018  г.

2019  г.

2020  г.

Средства бюджета
 городского округа Химки

147 639

73 656

12 438

13 060

13 412

17 173

17 900

Средства бюджета Московской области

9 673

9 673

Средства федерального буджета

Внебюджетные источники

292  008

195  214

96  794

0

0

0

0

Всего по муниципальной программе

449 320

278 543

109 232

13 060

13 412

17 173

17 900

Планируемы результаты реализации муниципальной программы

Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв.метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) - 3,62  кВт ч/кв.м
 Доля современных энергоэффективных светильников в общем количестве светильников наружного освещения - 73 %
 Доля аварийных опор и опор со сверхнормативным сроком службы в общем количестве опор наружного освещения - 9
 Снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах до нуля, за счет доведения уровня освещенности до нормативного.
 Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием - 2 ед.
 Доля объемов энергоресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием общедомовых приборов учета - 100%.
 1. Уделеный расход ТЭ на снабжение органов самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,37 Гкал/кв.м.
  2. Уделеный расход ЭР  на снабжение органов самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) - 0,062 т.у.т./кв.м.
  3. Уделеный расход холодной воды на  снабжение органов самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) - 94,57 куб.м/чел.
  4. Уделеный расход горячей воды на  снабжение органов самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) - 45,32 куб.м/чел.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики"


В Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, обозначено, что снижение удельной энергоемкости экономики является центральной задачей энергетической политики России, без решения которой энергетический сектор неизбежно будет сдерживать социально-экономическое развитие страны.

В целях снижения энергоемкости экономики наряду со структурными изменениями предусматривается интенсивная реализация организационных и технологических мер по экономии топлива и энергии, то есть проведение целенаправленной энергосберегающей политики.

Нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения составляет до 40 процентов общего объема внутреннего энергопотребления. Согласно существующим оценкам, удельный вес различных составляющих в общей величине указанного потенциала характеризуется следующими данными:

жилые здания - 18 - 19 процентов;

электроэнергетика, промышленность, транспорт - в каждом случае в диапазоне от 13 до 15 процентов;

теплоснабжение, оказание услуг, строительство - в каждом случае в диапазоне от 9 до 10 процентов;

энергоснабжение государственных учреждений - в диапазоне от 5 до 6 процентов.

Учитывая, что в настоящее время городской округ Химки является динамично развивающимся муниципальным образованием Московской области, решение вопросов повышения энергоэффективности городской экономики имеет приоритетное значение.

Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40 - 60 процентов средств городского бюджета.

Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50 - 60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджета на энергообеспечение.

Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" (далее - Указ Президента) в целях обеспечения рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов установлена величина снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.

Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесена разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На основании указанного требования, а также учитывая положения постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2013 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2013 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" разработана подпрограмма

Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования городского округа Химки Московской области.

В настоящее время экономика и бюджетная сфера городского округа Химки характеризуется повышенной энергоемкостью.

Население городского округа Химки по состоянию на 01.07.2013 года составило 221 084 чел.

На территории городского округа Химки располагается 4 185 многоквартирных домов, общей площадью более 6 239,8 тыс. кв.м.

Электроснабжение потребителей городского округа Химки обеспечивает ОАО "Химкинская Электросеть". Годовое поступление электроэнергии в сети городского округа в 2013 году составило 540 022 000 кВтч.

Функцию теплоснабжения потребителей городского округа Химки выполняет, ОАО "ТСК Мосэнерго". На территории города имеется 25 котельных и 89 ЦТП. Годовое поступление тепловой энергии в 2013 году 943310 Гкал. Отапливаемая общая площадь жилых помещений составляет 5 310,42 тыс. кв.м. Протяженность тепловых сетей 182 км (в двухтрубном исчислении).

Водоснабжение и водоотведение на территории городского округа Химки осуществляет ОАО "Химкинский водоканал" с 15 водозаборных узлов (59 артезианских скважин), протяженность уличной водопроводной сети составляет - 256,9 км.

14 канализационно - насосных станций, протяженность канализационной сети - 284,9 км.

При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.

Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций и управляющих компаний ЖКХ городского округа Химки превышают нормативные.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию городского округа Химки становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций культуры и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики городского округа Химки и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории городского округа Химки и прежде всего в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Годовой объем потребляемых ими за 2013 год топливно-энергетических ресурсов составляет электроэнергии более 39885322 кВтч, тепловой энергии более 92053,77 Гкал, топлива порядка 18 тыс.т.у.т. Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств местного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.

Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.

Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Вследствие реализации программы планируется снизить расходы бюджетной сферы на 15% с учетом сопоставимых условий, а так же существенно повлиять на снижение потерь в сетях ресурсоснабжаемых организациях до нормативного, модернизировать оборудования коммунального комплекса с внедрением инновационных технологий, повысить качество предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, снизить потребление энергоресурсов населением. Решение вышеупомянутых проблем возможно за счет создание механизма и условий реализации проектов по энергосбережению за счет привлечения внебюджетных средств, что позволит существенно снизить нагрузку на местный бюджет при этом достичь требуемых результатов.

Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы (подпрограммы)


Контроль реализации муниципальной программы осуществляет заместитель Руководителя Руководителя Администрации городского округа Химки по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации подпрограммных мероприятии несет координатор - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы - Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (отдел реализации программ и проектов в сфере жилищного хозяйства Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) один раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в управление экономики оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий программы представляется по форме согласно приложению N 6 (в формате Excel) к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденного постановлением Администрации от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки" (в редакции постановления Администрации от 01.06.2015 N 581).Заказчик, ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Управление экономики для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»