АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2015 года N 581

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки" (далее - постановление), изложив Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки, утвержденный постановлением в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администрации Лещенко В.Н.

   Руководитель Администрации
     городского округа
В.В. Слепцов


Приложение
к постановлению Администрации
от_01.06.2015 N _581_


ПОРЯДОК разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки (далее - Порядок) определяет процедуру принятия муниципальных программ городского округа Химки Московской области (далее - городской округ), а также основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) муниципальная программа городского округа (далее - муниципальная программа) - представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития городского округа.

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;

3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

6) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - первый заместитель Руководителя Администрации, заместители Руководителя Администрации, курирующие сферу реализации муниципальной программы.

7) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - заказчик) – Администрация, органы Администрации и муниципальные учреждения, которые организуют подготовку и реализацию программных (подпрограммных) мероприятий, анализ и рациональное использование средств местного бюджета, внебюджетных и иных источников финансирования, ответственные за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом.

Для подпрограмм может быть определен заказчик, отличный от заказчика муниципальной программы.

В случае заключения соглашения между органом исполнительной власти Московской области и Администрацией о передаче осуществления части полномочий, заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) может быть орган Администрации.

8) ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - Администрация, органы Администрации или муниципальные учреждения, организующие реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.

9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;

10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.3. Муниципальная программа (подпрограмма) разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в её рамках задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.

1.4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации.

1.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет управление экономики Администрации (далее - управление экономики).

1.6. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление).

II. Требования к структуре муниципальной программы


2.1. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа, включающие следующие части:

1) паспорт муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению N 1(в формате Excel) к настоящему Порядку.

2) текстовую часть муниципальной программы, которая содержит следующие разделы:

а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;

б) прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной подпрограммы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при достижении цели муниципальной программы;

в) перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы, паспортов подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 (в формате Excel) к настоящему Порядку;

г) описание целей и задач муниципальной программы и подпрограммы;

д) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

3) планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 (в формате Excel) к настоящему Порядку.

4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы), по форме согласно приложению N 4 (в формате Excel) к настоящему Порядку.

5) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 (в формате Excel) к настоящему Порядку.

III. Разработка муниципальных программ


3.1 Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа, утверждаемого постановлением Администрации (далее - Перечень).

3.2. Перечень формируется управлением экономики совместно с Финансовым управлением в соответствии с законодательством Российской федерации, Московской области и предложениями органов Администрации и муниципальных учреждений городского округа.

3.3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных подпрограмм, изменений наименований муниципальных программ, изменений заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, представляются управлением экономики Руководителю Администрации в виде проекта постановления о внесении соответствующих изменений в принятые ранее нормативные акты.

3.4. Перечень содержит следующую информацию:

- о наименовании муниципальной программы и её подпрограмм;

- о координаторе муниципальной программы;

- о муниципальном (ых) заказчике (ах) муниципальной программы.

3.5. Координатор муниципальной программы определяет заказчиков подпрограмм в соответствии с полномочиями органов Администрации и муниципальных учреждений.

3.6. Заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет его для согласования в Контрольно-счетную палату городского округа, а также в Химкинскую городскую прокуратуру для проверки на предмет отсутствия коррупционной составляющей.

Заказчик подпрограммы направляет согласованную им подпрограмму для согласования с заказчиком муниципальной программы.

3.7. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.

Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).

3.8. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности городского округа, за исключением бюджетных инвестиций в объекты, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в которые предусмотрено ранее принятыми правовыми актами Администрации, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:

- инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает заказчик;

- включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений Финансового управления, управления строительства Администрации (далее - управление строительства), управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства) и управления экономики.

3.9. Для подготовки Финансовым управлением, управлением по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству, управлением строительства, управлением экономики заключений по объектам капитального строительства заказчик готовит и направляет предложения по этим объектам с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:

1) по вновь начинаемым объектам капитального строительства, подготовку проектной документации, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета городского округа, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:

- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);

- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету, по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;

-влияние на изменение показателей, согласованных с подведомственными министерствами, характеризующих эффективность деятельности городского округа, в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

- предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;

- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;

- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа не завершены;

2) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета городского округа, права на которые в установленном порядке переданы городскому округу, разрабатывается характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:

- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);

- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;

-влияние на изменение показателей, согласованных с подведомственными министерствами, характеризующих эффективность деятельности городского округа, в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

- предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;

- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);

- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

- обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;

- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа не завершены;

3) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств городского округа, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке переданы городскому округу, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:

- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);

- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету, по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»