Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1400

Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в границах городского округа Химки и обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения"

(в ред. от 03.07.2017 N 591, 05.10.2017 N 985, 04.12.2017 N 1269, 09.04.2018 N 311, 19.12.2018 N 1418, 14.02.2019 N 90, 20.03.2019 N 199, 02.04.2019 N 240,17.04.2019 N 292, 24.04.2019 N 311, 20.05.2019 N 380, 03.07.2019 N 629, 19.07.2019 N 684, 05.08.2019 N 707, 13.08.2019 N 737, 01.10.2019 N 854, 17.12.2019 N 1148, 30.01.2020 N 104, 03.03.2020 N 205)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", от 31.08.2016 N 936 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Химки Московской области", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в границах городского округа Химки и обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения" (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 12.11.2013 N 1229 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в границах городского округа Химки и обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для населения" с 01.01.2017 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Виноградова А.В.

   Глава
     городского округа
     Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от 30.12.2016 N 1400

(в ред. от 03.07.2017 N 591,
05.10.2017 N 985, 04.12.2017 N 1269, 09.04.2018 N 311,
 19.12.2018 N 1418, 14.02.2019 N 90, 20.03.2019 N 199,
02.04.2019 N 240, 17.04.2019 N 292, 24.04.2019 N 311,
 20.05.2019 N 380, 03.07.2019 N 629, 19.07.2019 N 684,
05.08.2019 N 707, 13.08.2019 N 737, 01.10.2019 N 854,
17.12.2019 N 1148, 30.01.2020 N 104, 03.03.2020 N 205)


Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки" на 2017-2021 годы


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз ее развития


1.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Сферой реализации муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки" (далее - муниципальная программа) является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений на территории городского округа Химки Московской области (далее – городской округ Химки).

В настоящее время перед органами местного самоуправления стоит много острых проблем, касающихся содержания объектов дорожно-мостового хозяйства и внешнего благоустройства, требующих безотлагательного решения. Основной экономический и социальный эффект данных мероприятий, включенных в муниципальную программу, заключается в обеспечении сохранности объектов муниципальной собственности путём проведения ремонтных работ, их контроля и содержания в надлежащем виде.

В настоящее время в маршрутной сети городского округа Химки присутствуют 16 муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе:

- по регулируемым тарифам - 10;

- по нерегулируемым тарифам - 6.

В реализации муниципальной программы участвуют победители по результатам проведенных конкурентных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В то же время стабильная работа транспорта позволяет повышать показатели деятельности во всех отраслях экономики, поэтому его значение важно приоритезировать.

Перевозки по территории городского округа Химки осуществляются наземным, в том числе автомобильным, электрическим, железнодорожным и водным транспортом.

Железнодорожный транспорт преимущественно используется жителями для пассажирских перевозок в другие муниципальные образования и город Москву.

Водный транспорт с учетом сезонности работы и недостаточной развитости инфраструктуры продолжает использоваться главным образом для осуществления туристско-экскурсионных перевозок.

На территории городского округа Химки размещается Международный аэропорт Шереметьево, играющий значимую роль в экономическом развитии всего Московского региона в целом и городского округа Химки в частности.

Доминирующую роль в обеспечении потребностей населения в перевозках на территории городского округа Химки играет автомобильный транспорт. Основные пассажиропотоки сконцентрированы на направлениях, обеспечивающих связь микрорайонов городского округа Химки с городом Москвой.

В соответствии с Законом Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" органы местного самоуправления осуществляют организацию регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом только по муниципальным маршрутам.

Муниципальная программа разработана в соответствии с:

1. Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Федеральным Законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

5. Постановлением Правительства Московской области от 23.04.2009 N 314/14 "О передаче автомобильных дорог в собственность муниципальных образований Московской области".

6. Уставом городского округа Химки, принятого решением Совета депутатов городского округа Химки от 01.08.2016 N 07/3.

В рамках реализации муниципальной программы будут проводиться мероприятия по ремонту автомобильных дорог городского округа Химки Московской области.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Городской округ Химки всегда динамично развивался. В 1997 году был открыт первый в Московской области троллейбусный маршрут. В настоящее время по территории городского округа Химки проходят три троллейбусных маршрута, в том числе два межсубъектных, соединяющие городской округ Химки с городом Москвой.

Вместе с тем, в сфере функционирования дорожно-транспортного комплекса существует ряд факторов, негативно влияющих на его развитие:

- развитие улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры существенно отстает от высоких темпов прироста парка транспортных средств, что приводит к острому дефициту провозных и пропускных способностей на всех видах транспорта;

- эксплуатация устаревшего и изношенного подвижного состава, несоблюдение нормативных требований по техническому обслуживанию и ремонту, отсутствие у частных предпринимателей площадок для размещения подвижного состава и ремонтных баз, что приводит к росту аварийности, срывам расписания движения и ухудшению качества перевозок;

- использование перевозчиками транспортных средств малой вместимости, что приводит к увеличению загруженности автомобильных дорог;

- недостаточное количество специально выделенных полос для движения общественного транспорта;

- медленные темпы развития скоростных внеуличных видов транспорта, имеющих высокую скорость сообщения за счет исключения дорожного фактора.

Вышеперечисленные факторы приводят к снижению привлекательности общественного транспорта, как альтернативы личному автомобильному транспорту.

Несмотря на высокие темпы роста численности населения, существенного увеличения пассажиропотока по маршрутам регулярных перевозок не происходит, что свидетельствует о предпочтении использования населением городского округа Химки личного автомобильного транспорта. Как следствие, увеличение загруженности улично-дорожной сети и снижение эффективности общественного транспорта, работающего по расписаниям движения.

Пассажирский транспорт общего пользования не станет реальной альтернативой развитию автомобилизации. Это приведет к снижению пропускной способности на основных автомобильных дорогах и существенному увеличению времени в пути. Старение подвижного состава и уменьшение регулярности движения автобусов, снизит доступность пассажирского транспорта для населения.

Высокие темпы прироста транспортного парка городского округа Химки создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно-транспортной обстановки. Ежегодно транспортный парк городского округа Химки увеличивается на 4-5 процентов. Основной рост транспортного парка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять, дорожную ситуацию на дорогах городского округа Химки. На долю этой категории водителей в настоящее время приходится более 90 процентов дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения Правил дорожного движения (ПДД).

Из-за нарушений ПДД пешеходами совершается около 15 процентов дорожно-транспортных происшествий от общего их количества. Половина всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине пешеходов, происходит при переходе ими проезжей части в неустановленном месте. Для того чтобы своевременно предупреждать нарушения, в рамках реализации муниципальной программы планируется внедрить ряд мероприятий (установка светофорных объектов, ограждений на проезжей части, разграничение тротуарной пешеходной зоны). По результатам реализации мероприятий муниципальной программы планируется существенно снизить коэффициент смертности от дорожно-транспортных происшествий на дорогах в городском округе Химки.

Также необходимо учитывать урон экологии городского округа Химки. Отработанные масла, охлаждающие жидкости с атмосферными осадками впитываются в почву, попадают в грунтовые воды и канализацию, что наносит урон зеленым насаждениям, значительно ухудшает качество грунта. Еще хуже ситуация наблюдается с постоянным выбросом отработанных газов от автомобилей в атмосферу. Соляная кислота и свинец из аккумуляторов -токсичные вещества, что неблагоприятно влияет не только на экологию городского округа, но и на здоровье жителей.

Из-за брошенного автотранспорта невозможно качественно произвести уборку территории, особенно в зимний период. Брошенные автомобили также мешают спецтехнике: пожарной и скорой помощи, дорожных и аварийных служб. Для решения этих проблем необходимо регулярное проведение мероприятий по выявлению и перемещению бесхозяйных и брошенных транспортных средств на специализированную стоянку.

Решение обозначенных проблем станет возможно с дальнейшей реализацией муниципальной программы. Состояние дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки не соответствует потребностям социально-экономического развития, что снижает мобильность населения, препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций, приводит к снижению конкурентоспособности экономики городского округа Химки. К основным проблемам развития дорожно-транспортного комплекса в настоящее время можно отнести:

- отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития городского округа Химки;

- высокий износ основных фондов, недостаточный технический и технологический уровень транспортной техники и оборудования;

- снижение безопасности транспортных процессов, в первую очередь дорожного движения;

- отсутствие специально выделенных полос для движения наземного пассажирского транспорта;

- использование перевозчиками транспортных средств особо малой и малой вместимости приводит к увеличению загруженности автомобильных дорог;

- недостаточный уровень развития альтернативных видов транспорта.

1.3. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Инерционный прогноз предусматривает развитие дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки как самостоятельной системы. Особенность данного варианта заключается в отсутствии координации развития инфраструктуры всех уровней на территории городского округа Химки. К основным рискам реализации данного варианта можно отнести неопределенность объемов частных инвестиций с возможным прекращением финансирования и неправильным выбором приоритетных направлений инвестирования. Кроме того, при отсутствии поддержки из бюджета городского округа Химки возрастают риски, обусловленные ухудшением экономической ситуации. Такой вариант малоэффективен, поскольку вложение средств будет осуществляться только в коммерчески эффективные инвестиционные проекты, что приведет к дальнейшему обострению проблем, связанных с несистемным развитием транспортной деятельности и дорожной сети городского округа Химки. Реализация инерционного сценария и сокращение объемов финансирования настоящей муниципальной программы грозит углублением системных проблем развития дорожно-транспортного комплекса. Данный сценарий предусматривает развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства, как самостоятельных систем. Особенность первого варианта заключается в отсутствии согласованности развития транспорта и транспортной инфраструктуры. К основным рискам реализации данного варианта можно отнести неопределенность объемов частных инвестиций с возможным прекращением финансирования и неправильным выбором приоритетных направлений инвестирования.

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблем, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем


Комплексный подход к решению проблем развития и функционирования дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки в рамках муниципальной программы позволит нивелировать инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации муниципальной программы, обеспечить сбалансированное развитие транспортной системы и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги. Возможны два варианта решения проблем в дорожно-транспортной сфере городского округа Химки:

1. Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, характеризуемый отсутствием стратегической направленности на решение основных проблем.

2. Программный вариант решения проблем предполагает разработку мероприятий по развитию и функционированию дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки, в том числе по обеспечению доступности услуг пассажирского транспорта для населения на основе программно-целевого подхода. Программно-целевой подход предусматривает:

- комплексный характер решаемой проблемы, что обусловлено с одной стороны сложной структурой транспортного комплекса, объединяющего в единую систему отдельные виды транспорта, с другой стороны, его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста и повышения качества жизни населения;

- концентрацию ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом;

- увязку приоритетов развития федеральных, областных и муниципальных транспортных систем городского округа Химки.

Муниципальная программа представляет собой систему взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Химки. Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести: сокращение финансирования из бюджетов всех уровней, которое прямо влияет на возможность реализации инвестиционных проектов развития транспортного комплекса; несбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы.

Анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта с использованием программно-целевого метода, направленного на создание условий для формирования современного дорожно-транспортного комплекса городского округа Химки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»