Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2016 года N 3578

Об утверждении муниципальной программы "Экология и окружающая среда Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы

(в ред. пост. от N 2062 от 28.08.2017, N 2401 от 06.10.2017, N 3139 от 14.12.2017, N 3272 от 27.12.2017, постановлениями Администрации городского округа Клин от N 204 от 28.03.2018, от 28.11.2018 N 2700, от 14.12.2018 N 2880, от 30.09.2019 N 2114, от 30.12.2019 N 2831)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановлением Администрации Клинского муниципального района от 17.07.2013 г. N 1356 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Клинского муниципального района" (в редакции постановления Администрации Клинского муниципального района от 20.10.2015 г. N 2027),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Экология и окружающая среда городского округа Клин" на 2017-2021 годы (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на официальном сайте Администрации в сети Интернет.

   И.о. Руководителя
     Администрации
Клинского муниципального района
 В.А.Калинин


Утверждена
постановлением Администрации Клинского
 муниципального района
23.12.2016 N 3578

(в ред. пост. от 28.08.2017 N 2062, от 06.10.2017 N 2401,
от 14.12.2017 N 3139, от 27.12.2017 N 3272, от 28.03.2018 N 204,
от 28.11.2018 N 2700, от 14.12.2018 N 2880,
 от 30.09.2019 N 2114, от 30.12.2019 N 2831)
Муниципальная программа "Экология и окружающая среда
 городского округа Клин" на 2017 -2021 годы


ПАСПОРТ муниципальной программы "Экология и окружающая среда городского округа Клин" на 2017-2021 годы


Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Клин
А.В. Богаченков

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Клин

Цели муниципальной программы

Улучшение экологической обстановки на территории городского округа Клин для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды"
Подпрограмма 2 "Охрана водных ресурсов"
Подпрограмма 3 "Охрана озелененных территорий"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

17329,1

3400,5

3401

3077,6

3670

3780

Средства бюджета городского округа Клин

10527,6

0

0

3077,6

3670

3780

Средства бюджета Клинского муниципального района

6801,5

3400,5

3401

0

0

0

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития, цели муниципальной программы


Городской округ Клин расположен на северо-западе Московской области и занимает площадь 200,1 га. Состояние окружающей среды - одна из наиболее острых социально-экономических проблем, затрагивающих интересы не только жителей городского округа, но и жителей Москвы, проживающих в городском округе Клин в определенные сезоны года.

Городской округ Клин - регион со значительной нагрузкой на атмосферный воздух. Через город проходят Федеральные трассы Москва – С. Петербург и Волоколамское шоссе, около 70% общего объема загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу, составляет доля автотранспорта. Кроме того, район имеет развитую сеть промышленных предприятий, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Для решения проблем эффективного контроля за состоянием воздуха и снижения концентраций загрязняющих веществ в городе действуют три стационарных поста по наблюдению за состоянием атмосферы.

Речная сеть городского округа Клин представлена самой крупной рекой Сестрой, пересекающей восточную часть района, а также ее притоками Жорновка, Ямуга, Березовка и Лутосня. Комплекс водных проблем округа включает обеспечение качества поверхностных и подземных вод, стабильное и безопасное водообеспечение населения. В этой связи особую актуальность для округа приобретают вопросы, связанные с проведением работ по капитальному ремонту и реконструкции очистных сооружений. Для обеспечения безопасной работы гидротехнических сооружений проводится работа по постановке на учет бесхозяйных ГТС.

Несанкционированные свалки являются одним из значимых факторов загрязнения, оказывающих негативное воздействие на природные компоненты окружающей среды. Размещаясь непосредственно на почвенном покрове, свалки выводят из сельскохозяйственного оборота и биосферы значительную часть земель, привнося в них загрязняющие вещества. Для уменьшения негативного влияния отходов на экологическую обстановку проводятся мероприятия по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок и навалов.

Состояние окружающей среды городского округа Клин зависит от решения вопросов в области экологического образования, воспитания, развития экологической культуры и информирования населения. На территории городского округа постоянно уделяется пристальное внимание работе в общеобразовательных и дошкольных учреждениях по вопросам экологического просвещения. В округе регулярно проводятся образовательно-просветительские мероприятия, ставшие уже традиционными, такие как: "Чистая вода", "Эколог Клинского района", "Водными тропинками Клинского края", "Цветущий город". Активное участие жители округа принимают в проведении областных акций экологической направленности: "Наш лес. Посади свое дерево", "Сдай макулатуру. Спаси дерево" и других. Ежемесячно в районной газете публикуется "Эковестник", освещающий муниципальную политику в области охраны окружающей среды, вопросы охраны атмосферного воздуха, изучения, воспроизводства, использования земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов.

Более 50% территории городского округа Клин покрыто различного вида растениями и кустарниками. Для снижения негативных процессов на озелененных территориях округа, обусловленных неблагоприятными антропогенными и климатическими воздействиями, повышением рекреационной нагрузки необходимо проведение санитарно-оздоровительных мероприятий и работ по увеличению площадей озелененных территорий. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы приобретения посадочного материала.

2. Прогноз развития сферы экологии городского округа Клин с учетом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем


Основными направлениями реализации муниципальной программы является сохранение природных экосистем, повышение качества жизни и улучшение здоровья населения, обеспечение экологической безопасности городского округа Клин.

В целях контроля за состоянием атмосферного воздуха в жилой зоне будет проводиться мониторинг на стационарном посту.

Для контроля и получения достоверной информации о качестве вод в родниках будет проводиться отбор проб воды и составление паспортов родников.

В целях обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и снижения размеров ущерба будет проводиться обследований предположительно бесхозяйных ГТС, изготовление кадастровых паспортов и их постановка в Реестр бесхозяйных ГТС.

Для повышения качества сточных вод и снижения негативной нагрузки на водные объекты будут проводиться мероприятия по ремонту очистных сооружений.

С целью увеличения площади озелененных территорий и улучшения экологической обстановки в округе будут проводиться мероприятия по посадке молодых саженцев деревьев с привлечением к участию населения округа.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы, достижение целей и решение задач которых будет способствовать выполнению интегрированных целей муниципальной программы:

- "Охрана окружающей среды",

- "Охрана водных ресурсов",

- "Охрана озелененных территорий".

Мероприятия подпрограммы "Охрана окружающей среды" направлены на решение задач по проведению мониторинга атмосферного воздуха, мониторинга водных объектов (родников), мониторинга земель (выявление несанкционированных свалок отходов), экологическому образованию, воспитанию и информированию населения.

Мероприятия подпрограммы "Охрана водных ресурсов" направлены на решение задач в области безопасной эксплуатации бесхозяйных ГТС и очистных сооружений, а также на повышение качества очистки сточных вод.

Мероприятия подпрограммы "Охрана озелененных территорий" направлены на увеличение площади озелененных территорий.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления


В ходе реализации муниципальной программы будут проведены мероприятия по следующим направлениям:

- мониторинг атмосферного воздуха в жилой зоне города Клин и мониторинг родников;

- ликвидация несанкционированных свалок мусора;

- внедрение новой культуры сбора отходов ТКО;

- заключение договоров на вывоз ТКО с территорий ИЖС и СНТ;

- проведение акций экологической направленности;

- проведение мероприятий по экологическому воспитанию

- проведение работ по обследованию и постановке на учет предположительно безхозяйных ГТС;

- проведение ремонтных работ на очистных сооружениях для повышения качества сточных вод;

- постановка на кадастровый учет озелененных территорий и приобретение посадочного материала для увеличения площадей озелененных территорий.

5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы "Экология и окружающая среда городского округа Клин" на 2017-2021 годы


N п/п

Планируемые результаты реализации мероприятий муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Целевой показатель 1.
Соответствие расходов на природоохранную деятельность, установленных муниципальной экологической программой, нормативу расходов на природоохранную деятельность, установленному Правительством Московской области.

Приоритетный целевой показатель

%

90

100

100

100

100

100

Подпрограмма1 основное мероприятие 1, подпрограмма 2 основное мероприятие 1 и подпрограмма 3 основное мероприятие 1

Подпрограмма 1. "Охрана окружающей среды"

2.

Целевой показатель 2.
Количество проб для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды

Показатель муниципальной программы

шт.

1328

1333

1333

1333

1333

1333

Основное мероприятие 1

3.

Целевой показатель 3.
Доля ликвидированных несанкционированных свалок, в общем числе выявленных несанкционированных свалок

Показатель муниципальной программы

%

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 1

4.

Целевой показатель 4.
Новая культура сбора отходов (ТКО) - Оснащение контейнерных площадок МКД контейнерами для раздельного сбора отходов (ТКО)

Приоритетный целевой показатель
(Рейтинг-50)

%

50

Основное мероприятие 1

5.

Целевой показатель 5.
Чистое Подмосковье - Заключение и исполнение договоров на вывоз отходов в ИЖС и СНТ

Приоритетный целевой показатель
(Рейтинг-50)

%

75

Основное мероприятие 1

6.

Целевой показатель 6.
Количество населения, принявшего участие в экологических мероприятиях

Показатель муниципальной программы

тыс. чел.

4,8

4,8

4,8

4,9

4,9

5,0

Основное мероприятие 1

7.

Целевой показатель 7.
Организация мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения

Показатель муниципальной программы

ед.

9

9

9

9

9

9

Основное мероприятие 1

Подпрограмма 2. "Охрана водных ресурсов"

8.

Целевой показатель 8.
Снижение сброса загрязняющих веществ в стоках и повышение качества очистки сточных вод

Показатель муниципальной программы

%

0

1

2

3

4

5

Основное мероприятие 1

9.

Целевой показатель 9.
Доля гидротехнических сооружений, занесенных в реестр объектов недвижимости в качестве бесхозяйных, к общему количеству выявленных бесхозяйных сооружений

Приоритетный целевой показатель

%

0

0

100

100

100

100

Основное мероприятие 1

Подпрограмма 3. "Охрана озелененных территорий"

10.

Целевой показатель 10.
Соответствие фактической площади озелененных территорий минимально необходимой площади озелененных территорий, согласно нормативам градостроительного проектирования

Приоритетный целевой показатель

%

5

6

11

16

21

26

Основное мероприятие 1

6. Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы


N

Наименование показателей

Единица измерения

Оценка показателей

1.

Соответствие расходов на природоохранную деятельность, установленных муниципальной экологической программой, нормативу расходов на природоохранную деятельность, установленному Правительством Московской области (28,6 руб./чел.)

процент

Оценивается соответствие фактических расходов муниципального образования на реализацию экологических мероприятий к нормативу расходов на природоохранную деятельность, установленному Правительством Московской области (28,6 руб./чел.).
Методика расчета показателя:
Рассчитывается по формуле:
Р = Рп./Ч/28,6 Х 100, где:

Р - соответствие расходам на природоохранную деятельность;
Рп. - расходы на природоохранную деятельность в рамках муниципальной программы;

Ч - численность населения муниципального района, городского округа.

Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды"

2.

Количество проб для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды

единица

Анализ проб атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с методиками РД 52.04.186-89 и РД 52.04.792-2014 по двум показателям качества воздуха (формальдегид и диоксид азота) в сроки - 07, 13, 19 часов.

3.

Доля ликвидированных несанкционированных свалок, в общем числе выявленных несанкционированных свалок

процент

Оценивается качество проведенных работ по ликвидации несанкционированных свалок.
Методика расчета показателя:
Рассчитывается по формуле:
 Дс=Длс/Двс Х 100, где
Дс - доля ликвидированных свалок;
Длс - количество ликвидированных свалок за 1 год, шт.;
Двс - количество свалок, выявленных за 1 год, шт.

4.

Новая культура сбора отходов (ТКО) - Оснащение контейнерных площадок МКД контейнерами для раздельного сбора отходов (ТКО)

процент

Показатель характеризует оснащение контейнерных площадок, находящихся на территориях многоквартирных домов, контейнерами для раздельного накопления отходов.
Определяется по формуле:*

________________               

* Формула не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Р% -% оснащение контейнерных площадок контейнерами для раздельного сбора отходов по отношению к общему количеству контейнерных площадок, находящихся на территориях многоквартирных домов городского округа Клин;

Крсо - количество контейнерных площадок, оборудованных контейнерами для раздельного сбора отходов (ТКО) в городском округе Клин, шт.;

(по данным муниципальных образований, переданных в Минэкологии МО посредством ежемесячного отчета в ГАСУ)

Кобщ - общее количество контейнерных площадок установленных на территориях многоквартирных домов муниципального образования, шт.

(показатель для каждого муниципалитета утверждается Минэкологии МО в дорожной карте по внедрению раздельного накопления в МО, на основании данных территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Московской области, сверенных с данными АИС ГЖИ по реестру МКД)
Максимальное значение Р% на 2018 год является 50% при достижении которого присуждается первое место в рейтинге.
Распределение муниципалитетов с одинаковым значением Р% осуществляется на основании показателя Крсо.

5.

Чистое Подмосковье - Заключение и исполнение договоров на вывоз отходов в ИЖС и СНТ

процент

Показатель характеризует заключение и исполнение договоров на вывоз отходов из СНТ и ИЖС.
Определяется по формуле:*

________________               

* Формула не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

 
 I - % заключённых договоров на вывоз отходов ИЖС и СНТ по отношению к общему количеству ИЖС и СНТ на территории городского округа Клин;

Тижс - доля заключённых договоров на вывоз отходов из ИЖС по отношению к общему количеству ИЖС на территории городского округа Клин.
Определяется по формуле:*

________________               

* Формула не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

 

Rзд - количество заключенных договоров на вывоз отходов ИЖС, шт.;
(согласно представленным данным муниципальных образований и проверенных ГАТН)
Rобщ - общее количество зарегистрированных ИЖС на территории городского округа Клин, шт.;
(по данным Росрннстра - однократный запрос)
 Tснт - доля заключенных договоров на вывоз отходов СНТ по отношению к общему количеству СНТ на территории городского округа.
Определяется по формуле:*

________________               

* Формула не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



N зд - количество заключённых договоров на вывоз отходов СНТ, шт.;
(согласно представленным данным муниципальных образований и проверенных ГАТН)

 N общ - общее количество зарегистрированных СНТ на территории городского округа Клин, шт.
(согласно данным ГАТН на 2018 год установлено в размере 11720)

6.

Количество населения, принявшего участие в экологических мероприятиях

тыс. чел.

Показатель определяется по результатам реализации мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения

7.

Организация мероприятий по экологическому воспитанию и просвещению населения на территории городского округа Клин

единица

Показатель определяется по количеству проведенных мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения.

Подпрограмма 2 "Охрана водных ресурсов"

8.

Снижение сброса загрязняющих веществ в стоках и повышение качества очистки сточных вод

Прирост к базовому показателю на начало реализации программы

Оценивается динамика изменения объемов сбросов загрязняющих веществ в сточных водах.
Методика расчета показателя:
Рассчитывается по формуле: С = Со/Собщ Х 100, где:

С - отношение сточных вод, очищенных до нормативных значений, к общему объему сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

Со - объем пропущенных сточных вод через очистные сооружения, в том числе нормативно очищенных;

Собщ. - объем пропущенных сточных вод через очистные сооружения.
Источником получения информации является форма государственной статистической отчетности 2-ТП (водхоз), утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19.10.2009 N 230 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды.

9.

Доля гидротехнических сооружений, занесенных в реестр объектов недвижимости в качестве бесхозяйных, к общему количеству выявленных бесхозяйных сооружений

процент

Оценивается эффективность работы муниципальных образований по постановке на учет гидротехнических сооружений в качестве бесхозяйных
Методика расчета показателя:
Рассчитывается по формуле:
ГТС = ГТСз./ГТСобщ. Х 100 где:

ГТС - отношение количества гидротехнических сооружений, занесенных в реестр объектов недвижимости в качестве бесхозяйных, к общему количеству выявленных бесхозяйных сооружений;

ГТСз. - количество ГТС, занесенных в реестр объектов недвижимости в качестве бесхозяйного;

ГТСобщ. - общее количество бесхозяйных гидротехнических сооружений.

Подпрограмма 3 "Охрана озелененных территорий"

10.

Соответствие фактической площади озелененных территорий минимально необходимой площади озелененных территорий согласно нормативам градостроительного проектирования

процент

Оценивается соответствие фактической площади озелененных территорий минимально необходимой площади озелененных территорий, установленной для муниципальных образований документами (проектами документов) территориального планирования, согласно нормативам градостроительного проектирования, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области".
Методика расчета показателя:
Рассчитывается по формуле:
С = Пф./Пн х 100, где:

С - соответствие фактической озелененных территорий минимально необходимой площади озелененных территорий (процент, нарастающим итогом по отношению к базовому показателю);
Пф. - фактическая площадь озелененных территорий муниципального образования;

Пн. - минимально необходимая площадь озелененных территорий муниципального образования в соответствии с документацией территориального планирования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»