Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2017 года N 3090

О внесении изменений в муниципальную программу "Здоровье населения Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 20.09.2017 N 148/2017-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Клинского муниципального района", Уставом Клинского муниципального района и в связи с уточнением расходов по муниципальной программе "Здоровье населения Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу Клинского муниципального района "Здоровье населения Клинского муниципального района" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3582 (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 10.10.2017 N 2408, от 20.11.2017 N 2755) и изложить программу в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на информационном сайте Администрации Клинского муниципального района.

     Руководитель Администрации
     Клинского муниципального района
Э.Ю. Каплун


Утверждена
постановлением Администрации
Клинского муниципального района
12.12.2017 N 3090


Паспорт муниципальной программы "Здоровье населения Клинского муниципального района" на 2017-2021 гг

Координатор муниципальной программы

Заместитель Руководителя Клинского муниципального района по социальным вопросам Тимофеева Н.Н.

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация Клинского муниципального района

Цели муниципальной программы

Содействие в обеспечении доступности медицинской помощи населению Клинского муниципального района, увеличение продолжительности жизни населения за счет развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Клинского района, социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи.

Подпрограмма 2. Охрана здоровья матери и ребенка

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в том числе по годам:

130342,1

22747,1

25993,0

26488,0

27522,0

27592,0

Средства бюджета Московской области

126725,0

22180,0

24873,0

25868,0

26902,0

26902,0

Средства бюджета Клинского муниципального района

3617,1

567,1

1120,0

620,0

620,0

690,0

Основные показатели реализации мероприятий муниципальной программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Доля населения, которому проведен профилактический осмотр на туберкулез, процент

67,2

72,0

74,0

75,0

75,0

Ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов, единица

2

0

0

0

0

Смертность от дорожно- транспортных происшествий, случаев на 100 тысяч человек

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

Доля взрослого населения муниципального образования, прошедшего диспансеризацию, от общего числа взрослого населения, процент

23

23

23

23

23

Доля медицинских работников государственных учреждений здравоохранения муниципального образования, обеспеченных жилыми помещениями, процент

10

10

10

10

10

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, прошедших профилактические осмотры с целью раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств от количества обучающихся с 13 лет в общеобразовательных организациях, подлежащих профосмотрам, процент

100

100

100

100

100

1. Общая характеристика системы здравоохранения по реализации муниципальной Программы


Главной задачей системы здравоохранения Клинского муниципального района является создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи населению района, медицинской профилактики, формирования здорового образа жизни.

Привлечение медицинских кадров на работу в лечебные учреждения района - приоритетная задача, на выполнение которой направлены определенные мероприятия Программы. Дефицит медицинских кадров в 2015 году составлял 43,3%, в 2016 году - 33,4% (общий).

В 2015 году в системе Клинского здравоохранения работало 442 врача, 1026 человек среднего медицинского персонала, 512 человек младшего медицинского персонала. На 01.10. 2016 года работает 464 врача, 1115 человек среднего медицинского персонала, 488 человек младшего медицинского персонала.

Одним из важнейших направлений деятельности является реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактика, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости и увеличение продолжительности жизни. На территории Клинского района основными причинами смертности от неинфекционной заболеваемости являются - смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и от злокачественных новообразований.

Проблема оказания медицинской помощи в сельской местности может быть снята в результате строительства новых медицинских учреждений.

Демографические показатели.

Численность населения за пять лет составляет: 2011 год - 127669 чел., 2012 год – 127236 чел., 2013 год – 128030чел., 2014 год – 128199 чел., 2015 год – 128 178 чел. Прирост отмечается на 509 человек, что составляет 0,4%.

Доля детского населения составила: 2011 год - 14,2; в 2012 году 14,0%, в 2013 году – 14,5%, в 2014 году – 17,2%, в 2015 году – 17,7%. За пятилетний период с 2011 года отмечается прирост детского населения на 3,5 %.

Уровень рождаемости за десятилетний период с 2006 года вырос на 30,3% с 9,2 до 13,2 на 1000 населения в 2015 году. За пятилетний период уровень рождаемости вырос на 13,6%: 2011 год - 11,4; 2012 год – 12,2; 2013 год – 12.2; 2014 год – 12,5; 2015 год – 13.2.

На протяжении десятилетия с 2006 года прослеживается тенденция к снижению общей смертности. В целом за десятилетие показатель общей смертности уменьшился на 17,1 %, с 19,3 до 16,0 в 2015 году.

За пять лет уровень смертности составляет: 2011 год - 16,6; 2012 год – 16,5; 2013 год – 16,5; 2014 год – 16,6; 2015 год – 16,0.

77% случаев смерти приходится на лиц, старше трудоспособного возраста.

При анализе причин смертности можно выделить две основные группы заболеваний с самыми высокими показателями общей смертности на 100 тыс. населения с 2012 года:

I - заболевания системы кровообращения 2012 год - 1024,8; 2013 год - 1001,6; 2014 год -922,0; 2015 год -781,7 на 100 тыс. населения;

II - злокачественные новообразования 2012 год - 229,4; 2013 год - 259, 8; 2014 год -259, 8; 2015 год -257, 5.

Сеть государственных лечебно-профилактических организаций представлена:

ГАУЗ МО "Клинская городская больница" - 580 круглосуточных коек, из них хирургического профиля - 185 (в том числе 30 - онкология), количество посещений в смену - 1903.

ГБУЗ "Клинская детская городская больница" - 66 круглосуточных коек, количество посещений в смену - 338.

ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N 13" - 180 круглосуточных коек, количество посещений в смену - 60.

ГАУЗ МО "Клинский наркологический диспансер" - 55 круглосуточных коек, количество посещений в смену - 27.

ГАУЗ "Клинский кожно-венерологический диспансер" - 23 круглосуточных койки, количество посещений в смену - 45.

ГАУЗ МО "Клинская стоматологическая поликлиника" - количество посещений в смену 180.

Прогноз развития системы здравоохранения с учетом реализации муниципальной Программы. Характеристика основных мероприятий


В рамках настоящей Программы на 2017-2021 годы предусмотрено развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей; профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств и психоактивных веществ, в том числе у детей.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

- создание условий для регулярного прохождения населением медицинских профилактических осмотров, ориентированных на определение уровня функциональных резервов и степени их отклонений;

- проведение диспансеризации населения разных возрастных групп, с применением скрининговых исследований;

- расширение системы раннего выявления потребителей психоактивных веществ;

- продолжение работы по организации школ здоровья для населения;

- повышение уровня профессиональных знаний специалистов медицинского и немедицинского профиля по популяризации знаний о негативном влиянии на здоровье потребления табака, алкоголя, наркотических и психоактивных веществ;

-организация и проведение различных акций по пропаганде здорового образа жизни, профилактике неинфекционной заболеваемости с привлечение центров здоровья, различных Управлений Администрации Клинского района, других ведомств, общественных организаций, молодежных движений и т.д., в том числе внедрение проекта "Здоровые города" и участие в Российской Ассоциации "Здоровые города, районы и поселки";

-проведение бесед и лекций для родителей;

-активизация санитарно-просветительной (пропаганда здорового образа жизни) работы через СМИ, размещения информации на сайтах медицинских организаций, выпуск санитарных бюллетеней и другой печатной продукции.

Результатом реализации мероприятий ожидается снижение заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, повышение ответственности каждого человека за свое здоровье.

Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику.

Благодаря реализации мероприятий по иммунизации в рамках приоритетного национального проекта достигнут высокий уровень охвата профилактическими прививками, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, а также своевременный охват детей вакцинацией против дифтерии, столбняка, полиомиелита, кори и эпидемического паротита в декретированные сроки и составляет 97 - 98%, ревакцинацией 96 - 97%, коклюша — 95,9%. Не зарегистрированы случаи заболеваний корью, дифтерией, эпидемическим паротитом, краснухой, острым паралитическим полиомиелитом, в том числе ассоциированные с вакциной столбняком и др.

С 2012 г. отмечен рост заболеваемости клещевым боррелиозом - в 5,4 раза (16 случаев), в 2013 году зарегистрировано 14 случаев боррелиозом, за 2014 год – 16 сл., за 2015 год – 9 случаев. Отмечается рост заболеваемости педикулёзом в 2012 году на 35,7% (270 случаев), в 2013 году 203 случая, в 2014 году – 279 сл., в 2015 году - рост в 1.5 раза – 283 сл. Также в 2015 году отмечается рост туберкулеза на 9,3%. Благодаря проводимым профилактическим, дезинфекционным мероприятиям в очагах туберкулеза, педикулеза, ожидается отсутствие повторных случаев заболевания в данных очагах.

В целях привлечения в государственные учреждения здравоохранения квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров за пределы муниципального образования и в частные медицинские организации необходимо создать условия, позволяющие медицинским работникам получить конкурентный уровень заработанной платы.

Для привлечения молодых специалистов необходимо расширить меры социальной поддержки медицинских работников.

Механизмами привлечения молодых специалистов в отрасль и сохранения имеющегося кадрового потенциала являются:

- предоставление жилых помещений, служебных квартир, жилищных субсидий, выделение земельных участков.

Данные мероприятия Подпрограммы позволят достигнуть запланированных Программой результатов по повышению обеспеченности населения врачами (до 32,8 на 10 тысяч населения к 2019 г.).

Главным итогом реализации Программы следует считать улучшение демографической ситуации на территории Клинского муниципального района, достижение индикаторов здоровья, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и достижение показателей, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Перечень и описание подпрограмм, входящих в состав Программы


Перечень подпрограмм определен в соответствии с нормами законодательства, регулирующими деятельность в сфере здравоохранения, а так же на основании государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья на 2014-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38, Закона Московской области от 02.06.2014 N 56/2014-ОЗ "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории московской области" и о внесении изменен й в Закон Московской области "О здравоохранении Московской области", закона Московской области от 27.02.3006 г. N 26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а так же детей в возрасте до 3-х лет в Московской области", приказа Министерства здравоохранения Московской области от 14.03.2006 г. N 80 (с изменениями на 17.07.2006 г.) "О предоставлении полноценного питания беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в муниципальных образованиях Московской области".

Программа состоит из следующих подпрограмм:

1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

2. "Охрана здоровья матери и ребенка".

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"

(далее - подпрограмма 1)


Целью подпрограммы является: содействие в обеспечении доступности медицинской помощи населению Клинского муниципального района, увеличение продолжительности жизни населения за счет развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Клинского района, профилактика инфекционной заболеваемости, дорожно-транспортных происшествий, социальная поддержка работников здравоохранения, обеспечение транспортной доступности медицинских организаций и организацию благоустройства прилегающей к ним территории, организация обеспечения медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования коммунальными услугами, предоставление земельных участков для строительства и реконструкции объектов здравоохранения, строительство объектов здравоохранения.

Подпрограмма 2. "Охрана здоровья матери и ребенка"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»