АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 декабря 2017 года N 893/12

Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной комфортной городской среды городского округа Электросталь Московской области" на 2018-2022 годы

(в редакции постановлений от 16.02.2018 N 118/2, от 16.04.2018 N 310/4, от 10.07.2018 N 618/7, от 03.10.2018 N 901/10, от 25.10.2018 N 992/10, от 30.11.2018 N 1090/11, от 18.04.2019 N 258/4, от 28.06.2019 N 455/6, от 15.08.2019 N 583/8, от 30.10.2019 N 792/10, от 19.12.2019 N 986/12, от 30.01.2020 N 59/1)


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 N 651/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Администрации городского округа Электросталь Московской области", от 07.11.2017 N 781/11 "О внесении изменений в Перечень муниципальных программ городского округа Электросталь Московской области", Администрация городского округа Электросталь Московской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Формирование современной комфортной городской среды городского округа Электросталь Московской области" на 2018-2022 годы (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области по адресу: www.electrostal.ru.

3. Источником финансирования публикации настоящего постановления в средствах массовой информации принять денежные средства, предусмотренные в бюджете городского округа Электросталь Московской области по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" раздела 0100.

     Глава
      городского округа
     В.Я. Пекарев


 Приложение
     к постановлению Администрации
     городского округа Электросталь
     Московской области
     от 06.12.2017 N 893/12
     (в ред. постановлений
от 16.02.2018 N 118/2, от 16.04.2018 N 310/4,
 от 10.07.2018 N 618/7,
от 03.10.2018 N 901/10, от 25.10.2018 N 992/10,
от 30.11.2018 N 1090/11, от 18.04.2019 N 258/4,
 от 28.06.2019 N 455/6, от 15.08.2019 N 583/8,
от 30.10.2019 N 792/10, от 19.12.2019 N 986/12,
от 30.01.2020 N 59/1)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018-2022 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "Формирование современной комфортной городской среды городского округа Электросталь Московской области " на 2018-2022 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области В. А. Денисов

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Комитет по строительству, дорожной деятельности и благоустройства

Цель муниципальной программы

Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории городского округа Электросталь Московской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Комфортная городская среда"
Подпрограмма 2 "Благоустройство территории городского округа"
Подпрограмма 3 "Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей многоквартирных домов городского округа Электросталь Московской области"
Подпрограмма 4 "Обеспечивающая программа"

Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

Средства бюджета городского округа Электросталь

1 770 531,60

441 902,50

471 123,88

311 470,50

217 145,46

328 889,26

Средства бюджета Московской области

352 967,93

196 429,96

152 739,97

1 266,00

1 266,00

1 266,00

Средства Федерального бюджета

63 482,40

30 628,09

32 854,31

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

893 562,88

0,00

197 431,56

348 065,66

348 065,66

0,00

Всего, в том числе по годам:

3 080 544,81

668 960,55

854 149,72

660 802,16

566 477,12

330 155,26


2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток. Важнейшей задачей органов местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области является формирование и обеспечение комфортной и благоприятной среды, для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий.

В течение последних лет благоустройству территории городского округа Электросталь уделяется большое внимание, его развитие - одно из приоритетных направлений в работе муниципалитета. Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" в целях повышения уровня благоустройства территории общего пользования разрабатывается и утверждается комплексный план о проведении работ по благоустройству территории городского округа Электросталь Московской области.

Исполнение муниципальной функции на земельных участках и на объектах, находящихся в собственности городского округа, производится за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа. Взимание средств с граждан на исполнение муниципальной функции законодательством не предусмотрено.

Проведение работ по внешнему благоустройству земельных участков и объектов, находящихся в собственности физических и юридических лиц, производится за счет средств, соответствующих физических и юридических лиц. Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии двадцати пяти метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами (в соответствии с распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 16.04.2015 N 35-РВ "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Электросталь Московской области").

В целях ежегодного наведения чистоты и порядка на территории городского округа после зимнего периода в период проведения месячника по благоустройству юридические лица могут быть привлечены для уборки территорий общего пользования городского округа, в том числе муниципальных автомобильных дорог. Население городского округа также может принимать участие в работах по благоустройству территорий общего пользования в период проведения общегородских субботников. Работы по благоустройству территорий общего пользования городского округа, проводимые в период месячника по благоустройству проводятся юридическими и физическими лицами на безвозмездной основе.

Для городского округа велико значение зелёных насаждений. Прежде всего, зелёные насаждения входят составной частью в природный комплекс городского округа и участвуют в оздоровлении городской среды, регулируя тепловой режим, снижая скорость ветра, очищая и увлажняя воздух, снижая уровень зашумлённости территорий. Зелёные насаждения являются наилучшей средой для формирования рекреационных элементов жилой застройки, в том числе площадок для отдыха взрослых и детей, детских игровых и спортивных площадок. Кроме того, зелёные насаждения являются прекрасным средством обогащения ландшафта территории жилой застройки и мест массового посещения гражданами городского округа, что является немаловажным фактором в эстетическом оформлении и восприятии территорий городского округа. Поэтому сохранность зелёных насаждений, правильный и своевременный уход является неотъемлемым требованием по их содержанию.

Содержание зелёных насаждений будет, в основном, происходит за счёт средств бюджета городского округа, средств граждан, оплачиваемых ими в счёт платы за жилое помещение в части работ по уходу за зелёными насаждениями на земельных участках, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, и средств юридических лиц, затрачиваемых ими на содержание земельных участков, в том числе находящихся на них зелёных насаждений.

В границах городского округа расположены четыре водоема: "Южный", "Лазурный", "Западный" и "Юбилейный", содержание "Южного" и "Лазурного" осуществляется за счет средств бюджета городского округа, а "Юбилейный" и "Западный" содержатся за счет средств частных инвесторов, которыми заключены инвестиционные договора с целью создания многофункциональных зон отдыха на водоемах. Три водоёма из 4-х предназначены для купания: Южный, Юбилейный, Западный. Водоем Лазурный - для отдыха. Водоёмы, предназначенные для купания в летний период, оборудуются спасательной станцией, медицинским постом, службой охраны и связью. Содержание территорий водоемов должно

осуществляться в соответствии с требования нормативно правовых актов и санитарных норм, и правил содержания водоемов, обеспечивающих безопасные условия отдыха граждан в летний период, что требует соответственного финансирования.

Уличное освещение городского округа включает в себя линии наружного освещения, архитектурную подсветку отдельных зданий и сооружений, освещение парков и скверов, наружные светильники, расположенные на фасадах многоквартирных домов, а также праздничную иллюминацию. Улицы города в вечернее и ночное время освещаются линиями наружного освещения протяженностью более 145 километров.

Уличная сеть является важнейшей составляющей инфраструктуры. Существенный износ основного эксплуатационного оборудования, а также эксплуатация морально-изношенных и устаревших осветительных установок приводит к снижению уровня нормативной освещённости улиц городского округа Электросталь, что определённым образом влияет на обеспечение безопасности населения. В настоящее время актуальным вопросом является обновление световых приборов с внедрением нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям экономичности, большим сроком службы и высокой световой отдачей источники света, а также замена сетей уличного освещения на самонесущий изолированный провод. Предлагаемые мероприятия по текущему содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации объектов наружного освещения, направлены на обеспечение комфортного проживания населения, безопасного движения транспортных средств и улучшение архитектурного облика городского округа в вечернее и ночное время суток.

Ремонт, реконструкция, содержание имеющихся и создание новых объектов благоустройства является ключевой задачей Администрации городского округа Электросталь. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории городского округа невозможно добиться существенного повышения имеющегося потенциала города и эффективного обслуживания населения, обеспечить в полной мере безопасные и комфортные условия для проживания и охрану окружающей среды.

Установка современных детских площадок является важным направлением в работе муниципалитета. В настоящее время установка современных детских площадок производится за счет средств частных инвесторов, за счет средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, бюджета городского округа. Места установки детских игровых площадок выбираются с особой тщательностью, с участием представительного органа местного самоуправления и желания инвестора, учитывая всю объективную необходимость установки детской игровой площадки в выбранном месте.

Жилищный фонд представлен в основном многоквартирными домами, общее количество которых составляет 1010 общей площадью 3344,9 тыс. кв. метров. Индивидуальные домовладения представлены 431 жилыми домами общей площадью 37,7 тыс. кв. метров.

Серьезную тревогу вызывают эксплуатационные характеристики многоквартирных домов послевоенной постройки и постройки первых массовых серий. По нормам эксплуатации они подлежали модернизации или реконструкции еще в восьмидесятые годы прошлого столетия, однако такие работы практически не проводились. Преимущественно проводился выборочный капитальный ремонт отдельных конструктивных элементов и внутренних инженерных систем многоквартирных домов. В результате состояние домов из года в год ухудшалось. Вместе с тем, несмотря на постоянно изменяющееся законодательство в сфере содержания и ремонта многоквартирных домов, и смену собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, Администрацией городского округа принимались все возможные меры по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе и по оказанию финансовой поддержки собственникам помещений по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Данная задача решалась путём направления средств бюджета городского округа на условиях конкурентности при отборе многоквартирных домов, включаемых в перечень работ по капитальному ремонту, для чего были разработаны муниципальные правовые акты, регулирующие данный порядок. Несмотря на предпринимаемые меры, активность собственников помещений в решении вопросов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах оставалась и остаётся низкой. Боязнь брать на себя ответственность за управление многоквартирными домами, незнание положений действующего законодательства в жилищной сфере способствовало большому количеству обращений граждан в Администрацию городского округа с просьбой провести капитальный ремонт в многоквартирном доме или заставить управляющую организацию провести капитальный ремонт, хотя собственниками помещений подобного решения на общем собрании не принималось.

Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые изменили существующий порядок внесения средств на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их капитализацию, а также порядок проведения капитального ремонта.Новая система проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах исходит из сложившейся ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах, в своей основной массе, заняли безынициативную позицию в отношении проведения капитального ремонта, ожидая внешней помощи со стороны государства, органов местного самоуправления и управляющих организаций. Поэтому 01.07.2013 года постановлением Московской областной Думы был принят закон Московской области N 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", в соответствии с которым постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1188/58 была утверждена региональная программа Московской области "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы".

Администрация городского округа, как один из собственников помещений в многоквартирных домах, должна в полной мере исполнить свои обязательства по участию в региональной системе капитального ремонта, определённые федеральным и региональным законодательством.

Несмотря на уменьшение муниципального жилищного фонда, он, как и любая недвижимость требует постоянного обслуживания и содержания в пределах нормативных требований.

Ежегодно Администрацией городского округа решаются задачи содержания жилых помещений муниципального жилищного фонда. Прежде всего, помещения муниципального жилищного фонда не должны пустовать, а своевременно предоставляться гражданам в случае их освобождения.

Свою задачу в сфере содержания муниципального жилищного фонда на территории городского округа в период реализации программы Администрация городского округа видит в совершенствовании дальнейшей деятельности по созданию условий для эффективного управления многоквартирными домами, для чего:

- обеспечивает равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;

- предоставляет управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;

- содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;

- проводит мероприятия по замене газоиспользующего оборудования внутри помещений муниципального жилищного фонда.

В настоящее время требования к качественной и комфортной городской среде значительно выросли. Жители городов все больше внимания обращают на социальную инфраструктуру, так как это та часть городской среды, которая постоянно доступна для населения и является местом коммуникации, совместного проведения досуга. Модернизация городской среды задает новую планку качества мероприятиям, проводимым по ее благоустройству, способствует грамотному планированию при обустройстве общественных пространств. Системная работа с реализацией одного-двух проектов в год создает устойчивый эффект стабильного улучшения города.

Оплата выполненных и принятых работ по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется при условии установления минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств предоставленной субсидии, а также предельной даты заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования.


3. Прогноз развития комплексного благоустройства городского округа в ходе реализации муниципальной программы

Реализация Программы позволит создать на дворовых территориях многоквартирных домов условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни населения.


4. Перечень подпрограмм и краткое их описание

Программа включает в себя три подпрограммы:

4.1. Подпрограмма N 1. "Комфортная городская среда" (приложение N 1)

4.2. Подпрограмма N 2. "Благоустройство территории городского округа" (приложение N 2)

4.3. Подпрограмма N 3 "Создание условий для обеспечения комфортного проживания жителей многоквартирных домов городского округа Электросталь Московской области" (приложение N 3)

4.4. Подпрограмма N 4. "Обеспечивающая программа" (приложение N 4).

Подпрограммы являются взаимонезависимыми - выполнение мероприятий одной подпрограммы не зависит от выполнения мероприятий другой подпрограммы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»