Действующий

Об утверждении генерального плана городского округа Химки Московской области

6. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ВАРИАНТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОГО ВЛИЯНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ЭТИХ ТЕРРИТОРИЙ


Характеристика объектов социально-культурно-бытового обслуживания на соответствие нормам обеспеченности и доступности для населения проводилась в соответствии с действующими нормативными документами: Постановление Правительства Московской области от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры" (с изменениями на 1 августа 2017 года), Постановление Правительства Московской области от 13.05.2002 N 175/16 "О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры" (с изменениями на 19 октября 2013 года), "НПБ 101-95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны", СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.

При подготовке раздела также были учтены следующие муниципальные программы:

- муниципальная программа "Культура городского округа Химки", утвержденная постановлением Администрации от 30.12.2016 г N 1396 (с изменениями на 09.11.2017);

- муниципальная программа "Спорт городского округа Химки", утвержденная постановлением Администрации от 30.12.2016 г N 1442 (с изменениями на 04.12.2017);

- муниципальная программа "Развитие образования и воспитания детей", утвержденная постановлением Администрации от 30.12.2016 г N 1457 (с изменениями на 28.11.2017).

На основании анализа современного использования территорий, утвержденных проектах планировки, планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, был выбран вариант размещения планируемых объектов местного значения. Месторасположение и характеристика планируемых объектов местного значения приведены в разделах 6.1-6.7.

При формировании системы обслуживания предусматривалось обслуживание на уровне микрорайона и округа. Учреждения микрорайонного значения формируют систему учреждений обслуживания повседневного спроса жителей. Учреждения на уровне округа предназначены для обслуживания населения всего. Дополнительно к социально-гарантированной емкости предприятий и учреждений обслуживания в проекте предлагается развитие коммерческой сферы обслуживания, гибко реагирующей на спрос и обеспечивающий более широкие потребности населения.

Важным направлением развития системы культурно-бытового обслуживания явились ее территориальная организация, направленная на ликвидацию существующей неравномерности размещения объектов. Здесь помимо количественного наращивания и увеличения мощности объектов, необходима организация и восстановление нарушенной системы центров обслуживания. Именно эта сторона развития сферы обслуживания должна являться предметом градостроительного регулирования.

Развитие сферы обслуживания основано на принципе максимального использования материальной базы сложившейся системы обслуживания существующих объектов, использования встроенно-пристроенных помещений для размещения объектов повседневного спроса.

Планируемые к размещению объекты местного значения окажут положительное влияние на комплексное развитие территории и полностью обеспечат все население городского округа Химки объектами обслуживания на расчетные периоды.