Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2019 года N 991

О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 N 612

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минтрудсоцзащиты РТ от 2 августа 2024 года N 543
____________________________________________________________________

В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 N 612 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 02.09.2014 N 476, от 07.06.2016 N 317, от 24.07.2017 N 503, от 07.05.2018 N 352, от 18.09.2018 N 858).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Э.А. Зарипова



Утверждены

приказом Министерства труда,

занятости и социальной
 защиты Республики Татарстан

от 12.11.2019 N 991

Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 31.07.2012 N 612 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан"


В разделе 1:

в пункте 1.2 и далее по тексту слова "получатель государственной услуги" в соответствующих падежах и числах заменить словом "заявитель" в соответствующих падежах и числах;

пункт 1.3 признать утратившим силу;

в пункте 1.4.1:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления (отдела) размещена на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство), государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, приведены в справочном приложении к настоящему Регламенту.";

в абзаце третьем слова "труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" исключить;

в пункте 1.4.2:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в Управлениях (отделах), для работы с заявителями. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.4.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента;";

в подпункте 2:

в абзаце втором слова "труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство)" исключить;

абзац четвертый признать утратившим силу;

в абзаце шестом пункта 1.5 слова "Указ Президента РФ N 601" заменить словами "Указ Президента Российской Федерации N 601";

в пункте 1.6:

абзац третий после слов "арифметическая ошибка" дополнить словами "либо подобная ошибка";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ).";


раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Стандарт предоставления государственной услуги


Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливаю-щий государствен-ную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи в Республике Татарстан (далее - удостоверение (дубликат удостоверения))

п. 4 постановления КМ РТ N 708

2.2. Наименование органа исполнитель-ной власти

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в лице Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя

п. 4 постановления КМ РТ N 708

2.3. Описание резуль-тата предоставления государственной услуги

Выдача (отказ в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения)

2.4. Срок предостав-ления государ-ственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) осуществляется в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Приостановление срока предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (дубликата удостоверения).

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения удостоверения заявитель представляет:
1. Заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи. Форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2. Копии свидетельств о рождении (усыновлении) ребенка (детей) в случаях государственной регистрации акта рождения ребенка (детей) за пределами Республики Татарстан;
3. Справку из образовательного учреждения - в случае отдельного проживания детей, связанного с получением образования;
4. Фотографию размером 3 x 4 см;
5. Документ (документы) (в произвольной форме) от другого супруга, подтверждающий (подтверждающие):
наличие согласия на обработку их персональных данных;
полномочие заявителя действовать от его имени при передаче персональных данных в орган или организацию.
Для получения дубликата удостоверения заявитель представляет:
1. Заявление о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи (форма заявления приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту);
2. Фотографию размером 3 x 4 см.
Заявитель при обращении с заявлением предъявляет паспорт (документ, его заменяющий).
Заявитель, обратившийся за получением дубликата удостоверения, в случае порчи удостоверения возвращает его в Управление (отдел).
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в установленном законодательством порядке, и заверяются специалистом Управления (отдела).

п. 5, 10, 12 Порядка, утвержденного Приказом N 697

Подпись в документе от другого супруга, подтверждающая наличие согласия на обработку его персональных данных, представляемом заявителем, должна быть заверена специалистом Управления (отдела) нотариально или организациями и учреждениями, указанными в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя допол-нительно представляет документы, подтверждающие его полномочия на представление интересов заявителя.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены нотариусом или органом (организацией, учреждением), выдавшим оригинал документа.
Заявление также может быть заполнено в Управлении (отделе) при личном приеме у специалиста в электронной форме, которое подписывается заявителем с применением электронных считывателей подписи.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел). Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства.
Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 211 и 212 Федерального закона N 210-ФЗ, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет"

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получаются по каналам межведомственного взаимодействия:
1. сведения о государственной регистрации рождения детей в случаях регистрации акта рождения ребенка (детей) на территории Республики Татарстан (в уполномоченных органах);
2. документы, содержащие сведения о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака (в уполномоченных органах);
3. сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (в уполномоченных органах).
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Управление (отдел) не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ

п. 5 Порядка, утвержденного Приказом N 697;
п. 2 ст. 12 Федерального закона N 143-ФЗ

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необхо-димых для предостав-ления государ-ственной услуги

1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
2. Представление в Управление (отдел) заявления и документов (копий документов) в форме электронных документов, не подписанных (не заверенных) электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ.
3. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
4. Направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Обращение заявителя или лица, уполномоченного заявителями действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, не по месту жительства заявителя.
6. Обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента, или лица, уполномоченного заявителем действовать на основании доверенности, оформленной в установленном порядке

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
предоставление документов, содержащих неверные (недостоверные) сведения;
представление документов, не подтверждающих основания для получения удостоверения

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выда-ваемых) организа-циями, участвую-щими в предостав-лении государ-ственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В течение одного дня со дня поступления заявления и документов.
Запрос, поступивший в электронной форме, в выходной (праздничный) день регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государ-ственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должност-ными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность полу-чения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возмож-ность либо невозмож-ность получения государственной услуги в многофу-нкциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстер-риториальный принцип), посред-ством запроса о предоставлении нескольких государ-ственных услуг в многофункцио-нальных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотрен-ного статьей 151 Федерального закона N 210-ФЗ

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
расположенность помещений Управления (отдела) в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах Управления (отдела), в сети "Интернет", на официальном сайте Министерства;
возможность подачи заявления в электронном виде.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных специалистами Управления (отдела);
количество взаимодействий заявителя со специалистами Управления (отдела):
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно - не более одного (без учета консультаций);
при направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - не более одного (без учета консультаций).
Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом Управления (отдела) при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, удаленные рабочие места многофункционального центра не осуществляется.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте Министерства http://mtsz.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

п. 2.4 Порядка, утвержденного постановлением КМ РТ N 880;
п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601

2.16. Иные требова-ния, в том числе учитывающие особен-ности предоставления государственной услуги по экстер-риториальному принципу (в случае, если государственная услуга предостав-ляется по экстерри-ториальному принципу) и особенности предос-тавления государ-ственной услуги в электронной форме

Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в Управление (отдел) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а также представлены заявителем в Управление (отдел) с использованием электронных носителей.
При этом заявление и документы, подтверждающие согласие членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку их персональных данных, должны быть подписаны простой электронной подписью, а прилагаемые к заявлению документы должны быть заверены в установленном законодательством порядке электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 211 и 212 Федерального закона N 210-ФЗ

п. 11 ст. 2 Федерального закона N 63-ФЗ;
ст. 211 и 212
Федерального закона N 210-ФЗ";

в разделе 3:

наименование раздела изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"


абзацы седьмой и восьмой пункта 3.1.1 признать утратившими силу;

пункт 3.1.2 признать утратившим силу;

в пункте 3.3.2:

в абзаце четвертом слова "пунктом 2.8 настоящего Регламента" заменить словами "пунктом 2.7 настоящего Регламента";

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"при поступлении заявления через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", - в день поступления заявления и документов в Управление (отдел) либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени Управления (отдела). В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день Управления (отдела), следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.";

пункты 3.4.1 и 3.4.2 изложить в следующей редакции:

"3.4.1. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме сведения:

о государственной регистрации рождения детей, родившихся после 23.10.2013 г., в случае регистрации акта рождения на территории Республики Татарстан, из уполномоченных органов;

о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства из уполномоченных органов.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.

Результат процедуры: полученные сведения.

3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, запросы:

о государственной регистрации рождения детей, родившихся до 23.10.2013 г., в случае регистрации акта рождения на территории Республики Татарстан - в уполномоченный орган;

о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства в уполномоченные органы;

о государственной регистрации брака (расторжении брака) в уполномоченные органы.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедуры: запросы о предоставлении сведений.";

в пункте 3.5.1:

в абзацах первом и втором слова "пунктом 2.9 настоящего Регламента" заменить словами "пунктом 2.8 настоящего Регламента";

абзац пятый изложить в следующе редакции:

"В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон), с указанием причины отказа.";

в абзаце первом пункта 3.5.3 слова "(письмом, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой)" заменить словами "(в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон)";

пункт 3.6 признать утратившим силу;

в пункте 3.7:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Исправление технической ошибки осуществляется при подаче заявителем заявления по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту, с приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (в случае, если такой документ выдавался).";

абзац третий признать утратившим силу;

в абзаце первом пункта 3.7.3 слова "(письмом, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой)" заменить словами "(в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон)";

в разделе 4:

абзац первый пункта 4.2 изложить в следующей редакции:

"4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами отдела аппарата Министерства, уполномоченного на осуществление данного контроля, и Управления (отдела), полномочия которых определяются в положении о структурном подразделении Министерства и должностными регламентами сотрудников.";

пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей сотрудники Управления (отдела), должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»