Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 июля 2019 года N 131

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина Магаданской области от 18 января 2021 года N 9
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году.

2. Руководителям отделов и управлений министерства финансов Магаданской области, главным администраторам доходов областного бюджета, главным распорядителям средств областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета организовать работу по исполнению настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Магаданской области от 15.02.2016 г. N 15 "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году".

4. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр
Д.Л. Самандас

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства финансов
Магаданской области
от 17 июля 2019 г. N 131

ПОРЯДОК составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения годового и помесячного кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план), а также состав и сроки представления главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, главным администратором источника финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

1.2. Кассовый план отражает прогноз кассовых поступлений в областной бюджет, кассовых выплат из областного бюджета по месяцам текущего финансового года и является инструментом для прогнозирования временных кассовых разрывов областного бюджета.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета.

1.3. Прогноз кассовых поступлений в областной бюджет включает отдельные показатели по:

- прогнозу налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

- безвозмездным поступлениям в областной бюджет в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

- поступлениям источников финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

1.4. Прогноз кассовых выплат из областного бюджета включает отдельные показатели по:

- расходам областного бюджета, которые формируются по главным распорядителям средств областного бюджета;

- выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

1.5. Главные распорядители средств областного бюджета, главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в министерство финансов Магаданской области (далее - Министерство) сведения, необходимые для составления кассового плана исполнения областного бюджета, в сроки, установленные настоящим Порядком.

1.6. Формирование и уточнение кассового плана главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, главными распорядителями средств областного бюджета осуществляется при помощи программного комплекса (далее - ПК).

1.7. Порядок взаимодействия главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и получателей средств областного бюджета по представлению сведений, необходимых для составления, ведения кассового плана областного бюджета, устанавливается соответствующими главными администраторами, главным распорядителям средств областного бюджета.

1.8. Кассовый план исполнения областного бюджета по расходам согласовывается с заместителем председателя Правительства Магаданской области и министром финансов Магаданской области и утверждается губернатором Магаданской области согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в срок не позднее 28 числа месяца, предшествующего отчетному периоду.

2. Порядок составления, уточнения и предоставления показателей кассового плана исполнения областного бюджета


2.1. Показатели годового кассового плана исполнения областного бюджета по доходам формируются на основании следующих сведений главных администраторов доходов областного бюджета:

прогноза поступлений доходов в консолидированный бюджет Магаданской области на очередной финансовый год в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, представляемого в порядке и сроки, установленные Порядком составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 26.02.2014 N 174-пп;

сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на очередной (текущий) финансовый год.

Сведения о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на очередной финансовый год представляются в управление бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений Министерства (далее - Управление) не позднее 25 декабря текущего финансового года в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Уточнение сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год представляется в Управление не реже одного раза в месяц не позднее 25 числа текущего месяца в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

При уточнении сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год указываются фактические кассовые поступления доходов областного бюджета за отчетный период текущего финансового года и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за отчетным периодом, текущего финансового года.

В случае отклонения фактических поступлений по администрируемому виду доходов областного бюджета в отчетном периоде от соответствующего показателя помесячного распределения доходов областного бюджета на текущий финансовый год от указанного показателя главный администратор доходов областного бюджета представляет в Управление одновременно с представлением уточненных сведений о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения.

Составление и ведение годового, помесячного кассового плана по доходам областного бюджета осуществляет Управление. Годовой кассовый план на очередной финансовый год формируется не позднее 28 декабря текущего финансового года. Помесячный кассовый план в срок не позднее 28 числа месяца, предшествующего отчетному периоду, Управлением на основании сведений главных администраторов доходов областного бюджета о помесячном распределении поступлений доходов в областной бюджет на текущий финансовый год.

В случае внесения изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете) не позднее 5 рабочих дней с даты принятия указанного закона главные администраторы доходов областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета вносят изменения в годовой кассовый план в ПК.

Контроль за соответствием показателей кассового плана по доходам, занесенных главными администраторами доходов областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в ПК, утвержденным показателям областного бюджета на соответствующий финансовый год осуществляется Управлением.

Сведения главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, не прошедшие контроль в ПК, подлежат уточнению в течение 1 рабочего дня.

2.2. Показатели для годового кассового плана исполнения областного бюджета по расходам формируются на основании сведений главных распорядителей средств областного бюджета о годовом распределении расходов в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета с учетом детализации по дополнительным кодам расходов.

Сведения для формирования годового кассового плана по расходам главные распорядители средств областного бюджета представляют с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам.

При составлении кассового плана на очередной финансовый год главным распорядителям средств областного бюджета необходимо учитывать полноту и своевременность выплаты заработной платы, выполнение публичных нормативных обязательств, сезонность выполняемых работ и мероприятий.

Главные распорядители средств областного бюджета в срок до 28 числа месяца, предшествующего очередному финансовому году, формируют показатели годового кассового плана исполнения областного бюджета по расходам на очередной финансовый год в ПК и представляют их на бумажном носителе в Управление бюджетных отношений в социальной сфере и в отдел бюджетных отношений в отраслях экономики (далее - структурные подразделения) Министерства по форме согласно приложению N 4.

Структурные подразделения Министерства осуществляют проверку представленных главными распорядителями средств областного бюджета кассовых планов на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств. Сведения о распределении расходов областного бюджета, не прошедшие проверку, подлежат уточнению главными распорядителями средств областного бюджета в течение 1 рабочего дня.

Проверенные структурными подразделениями Министерства кассовые планы главных распорядителей средств областного бюджета передаются в Управление до начала очередного финансового года для формирования годового кассового плана исполнения областного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений в годовой кассовый план исполнения областного бюджета по расходам на текущий финансовый год осуществляется на основании письменного обращения главными распорядителями средств областного бюджета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

2.3 Помесячный кассовый план исполнения областного бюджета по расходам формируется на основании сведений главных распорядителей средств областного бюджета о планируемых кассовых расходах из областного бюджета в очередном месяце в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета с учетом детализации по дополнительным кодам расходов.

При несвоевременном поступлении доходов в областной бюджет Министерство вводит ограничения по объему кассового плана по расходам областного бюджета для главных распорядителей средств областного бюджета.

Главным распорядителям средств областного бюджета при формировании помесячного кассового плана исполнения областного бюджета по расходам с учетом установленных ограничений необходимо учитывать полноту и своевременность выплаты заработной платы, выполнение публичных нормативных обязательств, сезонность выполняемых работ и мероприятий определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным контрактам, иным договорам.

В целях составления помесячного кассового плана исполнения областного бюджета по расходам главные распорядители средств областного бюджета представляют не позднее 25 числа текущего месяца, предшествующего отчетному, в соответствующие структурные подразделения Министерства сведения о планируемых кассовых расходах областного бюджета помесячно по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, сформированных в ПК и на бумажном носителе с указанием даты начала действия документа.

Структурные подразделения Министерства осуществляют проверку показателей о планируемых кассовых расходах из областного бюджета в очередном месяце.

После проверки структурными подразделениями Министерства кассовые планы по расходам областного бюджета представляются в Управление не позднее 28 числа текущего месяца на бумажных носителях для включения их в проект кассового прогноза по расходам областного бюджета на очередной месяц.

Сведения о планируемых кассовых расходах в очередном месяце, составленные главными распорядителями средств областного бюджета с нарушением сроков представления, не включаются в помесячный кассовый план исполнения областного бюджета по расходам.

Изменение помесячного кассового плана исполнения областного бюджета по расходам производится на основании письменного обращения главного распорядителя средств областного бюджета в Министерство с обоснованием необходимости планируемых изменений. Рассмотрение обращений главных распорядителей средств областного бюджета производится структурными подразделениями Министерства. Решение по изменению помесячного кассового плана без изменения общего объема утвержденного кассового прогноза по расходам областного бюджета принимается руководителем структурного подразделения.

Документы от главных распорядителей средств областного бюджета о внесении изменений в помесячный кассовый план исполнения областного бюджета на текущий месяц принимаются структурными подразделениями Министерства 01, 05, 10, 15 и 25 числа очередного месяца.

В последние 5 рабочих дней текущего месяца изменение помесячного кассового плана исполнения областного бюджета по расходам не производится.

В исключительных случаях главные распорядители средств областного бюджета имеют право внести изменения в кассовый план с предоставлением обоснования необходимой выплаты. Указанные изменения подлежат согласованию с губернатором Магаданской области

2.4. При необходимости проведения промежуточного анализа исполнения кассового плана главные распорядители средств областного бюджета по запросу Министерства представляют оперативную информацию по исполнению плана кассовых выплат и о причинах его отклонений от первоначального плана.

2.5. Главные распорядители средств областного бюджета несут персональную ответственность:

- за предоставление недостоверной информации при составлении и исполнении кассового плана;

- за нарушение сроков о внесении изменений в кассовый план.

3. Ведение кассового плана


3.1. Ведение кассового плана осуществляется Управлением посредством внесения изменений в показатели кассового плана на текущий финансовый год согласно приложению N 7 к настоящему Порядку на основании уточненных прогнозов согласно приложениям N N 2 - 6 к настоящему Порядку, представленных структурными подразделениями министерства.

3.2. Годовой и помесячный кассовый план исполнения областного бюджета по расходам по состоянию на первое число каждого месяца должен быть сбалансирован по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета. Показатели кассового плана по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, уточняются под фактические показатели отчетного периода в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным:

- по доходам областного бюджета - с учетом поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет;

- по расходам областного бюджета - с учетом общего объема средств по главным распорядителям средств областного бюджета, зачисленных на лицевые счета подведомственных получателей средств областного бюджета;

- по источникам финансирования дефицита областного бюджета - с учетом поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

3.3. Приоритетность зачисления средств областного бюджета на лицевые счета главным распорядителям средств областного бюджета по отдельным кодам классификации операций сектора государственного управления осуществляется Министерством с учетом фактического поступления доходов областного бюджета на единый счет областного бюджета и обеспечения расходов областного бюджета первоочередного и социально значимого характера.

4. Планирование временных кассовых разрывов


4.1. Под временным кассовым разрывом областного бюджета понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете областного бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из областного бюджета.

4.2. Планирование временных кассовых разрывов осуществляется ежеквартально на основании показателей кассового плана по доходам областного бюджета, по расходам областного бюджета, по источникам финансирования дефицита областного бюджета и сумме остатков бюджетных средств на начало планируемого периода.

4.3. Определение объема средств, составляющего величину кассового разрыва, производится по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»