ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ И НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ

ПРИКАЗ

от 26 февраля 2018 года N 29/010

Об утверждении административного регламента исполнения департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения



В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 21.09.2017 г. N 837-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области",

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

     Руководитель департамента
     А. И. Сырченко


Приложение к приказу
департамента по охране
и надзору за использованием
объектов животного мира
и среды их обитания
Магаданской области
от "____" ________ 2018 г. N _______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения

1. Общие положения


1. Настоящий Административный регламент определяет порядок и последовательность административных процедур (действий) при исполнении департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения.

Наименование государственной функции


2. Региональный государственный экологический надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию


3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее - департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования


4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993 г., N 237 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2014 г., N 31, ст. 4398);

- Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" ("Собрание законодательства РФ", 1995 г. ,N 12, ст. 1024 - "Собрание законодательства РФ", 2017 г., N 1 (Часть I), ст. 27).

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002 г., N 1 (часть I), ст. 1 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 31 (Часть I), ст. 4828) (далее - КоАП РФ).

- Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Собрание законодательства РФ", 2002 г., N 2, ст. 133 - "Собрание законодательства РФ", 2017, N 31 (Часть I), ст. 4829).

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., N 19, ст. 2060 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2015 г., N 45, ст. 6206) (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008 г., N 52 (часть I), ст. 6249 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 18 , ст. 2673);

- Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331; 2015, N 29, ст. 4359, 4370; 2016, N 27, ст. 4160,4282) (далее - Федеральный закон "О животном мире");

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 г., N 28, ст. 3706 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2016 г., N 38, ст. 5542) (далее – постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 903 "Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015 г., N 36, ст. 5043);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2017 г., N 9, ст. 1359);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; N 51, ст. 7406);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009 г., N 85 - Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2016 г.);

- постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2014 г. N 62 - "Магаданская правда", 2017 г., N 68);

- постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 2-пп "Об утверждении Положения о департаменте по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области" ("Магаданская правда", 2014 г. N 2 (20654);

- постановлением Правительства Магаданской области от 21.09.2017 г. N 837-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области" ("Магаданская правда", 2017 г. N 74);

- постановлением администрации Магаданской области от 28.07.2011 N 536-па (ред. от 26.12.2014) "О государственных природных заказниках регионального значения "Малкачанская тундра", "Тайгонос", "Кавинская долина" и "Одян" (вместе с "Положением о государственном природном заказнике регионального значения "Тайгонос", "Положением о государственном природном заказнике регионального значения "Кавинская долина", "Положением о государственном природном заказнике регионального значения "Малкачанская тундра", "Положением о государственном природном заказнике регионального значения "Одян") ("Магаданская правда", N 91(20359), 03.08.2011).

Предмет государственного надзора


5. Предметом регионального государственного экологического надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области требований в области особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - обязательные требования), касающихся:

а) режима особо охраняемой природной территории;

б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

в) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

Государственная функция осуществляется департаментом посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора


6. Должностные лица департамента, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица департамента), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя департамента, заместителя руководителя о назначении проверки посещать и обследовать расположенные на особо охраняемых природных территориях регионального значения здания, помещения, сооружения, обследовать технические и транспортные средства, проводить необходимые исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, окружающей среде, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований на особо охраняемых природных территориях регионального значения;

7) проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы, разрешающие осуществлять виды пользования животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории, а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

8) привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной от них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

10) изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную от них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

11) хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

12) применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенные в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.

7. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»