МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 09 января 2018 года N 3
Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)
В соответствии с пунктом 1 статьи 217, пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).
2. Отделам и управлениям министерства финансов Магаданской области (Мельник С.В., Чернецкая С.А., Кабачинская А.Г.) довести настоящий приказ до сведения всех главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).
3. Главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета (главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета) довести настоящий приказ до сведения всех подведомственных получателей средств областного бюджета.
4. Сводная бюджетная роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период утверждаются в абсолютных суммах.
5. Управлению кадрового, правового и информационного обеспечения министерства финансов Магаданской области (Юферова О.В.) осуществить техническое обеспечение реализации в министерстве финансов области Магаданской области настоящего приказа.
6. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Магаданской области от 11 сентября 2017 г. N 82 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Магаданской области - руководителя управления бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений Мельник С.В.
8. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
И.о. министра
Д.Л. Самандас
ПОРЯДОК составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 217, пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Магаданской области от 06 мая 2014 года N 1750-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области" в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее - бюджетная роспись), а также доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).
1.1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета на текущий финансовый год составляется министерством финансов Магаданской области (далее - министерство) в разрезе поквартальной разбивки, на плановый период – в разрезе годовых назначений.
Сводная бюджетная роспись включает:
бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Магаданской области и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов, дополнительных кодов классификации расходов областного бюджета по форме N 1, 1.1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета по форме N N 2, 2.1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.2. Сводная бюджетная роспись утверждается министром финансов Магаданской области (далее - министр) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
За формирование сводной бюджетной росписи ответственные:
- управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношений в отраслях экономики (далее - структурные подразделения) - по расходам, предусмотренным главным распорядителям (распорядителем) средств областного бюджета по курируемым направлениям, в том числе субсидиям, субвенциям бюджетам городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий, иным межбюджетным трансфертам;
- управление бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений (далее - управление) - по дотациям и субсидиям;
- управление кадрового, правового и информационного обеспечения - по обеспечению технической реализации задач, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка.
1.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
1.4. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета не позднее двух рабочих дней со дня принятия во втором чтении закона о бюджете:
обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований в программном комплексе "Проект - СМАРТ Про" в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом о бюджете;
направляют:
- бюджетную роспись источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета форме N 1, 1.1 согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- бюджетную роспись расходов областного бюджета по форме N 2, 2.1 согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Структурные подразделения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления бюджетных росписей расходов главных распорядителей (распорядителей) по распределению бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов областного бюджета проверяют их на соответствие обоснованиям бюджетных ассигнований в программном комплексе "Проект - СМАРТ Про" и сообщают управлению о возможности формирования сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
1.5. В течение пяти рабочих дней после принятия закона о бюджете в программном комплексе "Проект - СМАРТ Про" управление вносит поквартальное распределение расходов по разделам 01 "Общегосударственные вопросы" (в части подраздела 01 11 "Резервные фонды"), 13 "Обслуживание государственного и муниципального долга", 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в части нецелевой финансовой помощи бюджетам городских округов.
В течение одного рабочего дня после утверждения структурным подразделением внесенных данных, управление кадрового, правового и информационного обеспечения выгружает данные из программного комплекса "Проект - СМАРТ Про" в "Бюджет-Смарт".
Управление формирует сводную бюджетную роспись по формам N N 1, 1.1; N N 2, 2.1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, проверяет соответствие показателей сводной бюджетной росписи закону о бюджете, выводит ее на бумажный носитель и представляет на утверждение министру до начала очередного финансового года (за исключением случаев, указанных в пункте 1.2. раздела I настоящего Порядка).
1.6. Лимиты бюджетных обязательств областного бюджета утверждаются министром на очередной финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей (распорядителей), разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов, дополнительных кодов классификации расходов областного бюджета по форме согласно приложению N 2, форма N N 1, 2 к настоящему Порядку.
Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.
В течение трех рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств соответствующие структурные подразделения доводят показатели утвержденной сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей (распорядителей) в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по формам N N 1, 1.1; N N 2, 2.1 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
1.7. В случае предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих нецелевое назначение, бюджетам муниципальных образований Магаданской управление (в части администратора доходов "Министерство финансов Магаданской области") в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводят до органов местного самоуправления Магаданской области уведомления по расчету между бюджетами по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В случае предоставления из областного бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам муниципальных образований Магаданской главные распорядители в сроки, установленные приказом министерством финансов Магаданской области от 27 декабря 2017 года N 110 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета" по форме, согласно приложению N 4.1 к настоящему Порядку.
1.8. Главные распорядители (распорядители) в течение одного рабочего дня с момента получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств доводят до подведомственных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на принятие и /или исполнение бюджетных обязательств за подписью главного распорядителя.
На основании доведенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств:
1) органы государственной власти Магаданской области, государственные органы Магаданской области и казенные учреждения в течение двух рабочих дней составляют бюджетную смету. Бюджетная смета утверждается руководителем органа государственной власти Магаданской области, государственного органа Магаданской области, казенного учреждения и согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств для дальнейшего представления в министерство. К представленной бюджетной смете должны прилагаться соответствующие обоснования (расчеты). Структурные подразделения министерства в течение трех дней проводят проверку соответствия показателей бюджетной сметы показателям сводной бюджетной росписи. В случае наличия замечаний к представленным документам, структурные подразделения в течение двух рабочих дней, с момента регистрации в приемной министерства, письменно сообщают об этом главным распорядителям, которые не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносят изменения и представляют их в министерство;
2) автономные и бюджетные учреждения в течение двух рабочих дней представляют в министерство:
-расчеты нормативных затрат на выполнение государственных услуг (выполнение работ);
- нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- государственное задание;
- соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Расчеты нормативных затрат на выполнение государственных услуг (выполнение работ), нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и государственное задание утверждаются учредителем.
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели подписываются руководителем учреждения и учредителем.
Структурные подразделения министерства в течение трех рабочих дней проводят проверку соответствия показателей бюджетной сметы показателям сводной бюджетной росписи. В случае наличия замечаний к представленным документам, структурные подразделения в течение двух рабочих дней, с момента регистрации в приемной министерства, письменно сообщают об этом главным распорядителям, которые не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносят изменения и представляют их в министерство.
2.1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств областного бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств вносятся в случае внесения изменений в законе о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В ходе исполнения областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств могут быть изменены в соответствии с решениями министра на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете в следующих случаях (основаниях):
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарегистрированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в случае изменения типа (подведомственности) государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий;
- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм, налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публично-нормативным обязательствам), установленных законодательном Российской Федерации;
- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным способом зарегистрированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе о бюджете объема и направлений их использования на основании нормативного правового акта Правительства Магаданской области - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
- в случае получения уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, сверх объемов, утвержденных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной собственности после внесения изменений в решения, указанные в статьях 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Изменения в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете могут быть внесены по дополнительным основаниям, если таковые предусмотрены в законе Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.3. Распорядитель бюджетных средств вправе ежемесячно вносить предложения главному распорядителю, в ведении которого находится, по изменению бюджетной росписи по распорядителю.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.
Предложения главных распорядителей по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, вносятся на рассмотрение министерства с 1 по 10 число ежемесячно (предельный срок внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств до 20 декабря текущего финансового года).