АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 года N 2786

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Клин "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018-2022 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Клин и в связи с уточнением расходов по муниципальной программе,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Клин "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018-2022 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 N 3141 (с изменениями от 26.01.2018 N 194, от 28.03.2018 N 248, от 20.04.2018 N 481, от 06.06.2018 N 923, от 23.07.2018 N 1387, от 28.09.2018 N 2109, от 14.12.2018 N 2875, от 28.12.2018 N 3081, от 28.03.2019 N 536, от 04.06.2019 N 1046, от 28.06.2019 N 1257, от 31.07.2019 N 1577, от 17.09.2019 N 1964, от 30.09.2019 N 2112, от 08.11.2019 N 2374) и читать её в новой редакции (Приложение N 1).

2. Управлению по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Клин (О.Е.Эбингер) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Серп и Молот" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Клин.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Клин Потлову А.М.

   Глава городского округа Клин
 А.Д.Сокольская


Приложение N 1
     к постановлению Администрации
 городского округа Клин
     от 27.12.2019 2786

Муниципальная программа "Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности" на 2018 - 2022 годы

1. Паспорт муниципальной программы


Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Клин А.М.Потлова

Заказчик программы

Администрация городского округа Клин

Цели муниципальной программы

создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами и повышение комфортности граждан, проживающих на территории городского округа Клин.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Чистая вода"
Подпрограмма 2"Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами"
Подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности"

Источники финансирования программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

Всего

2018

2019

2020

2021

2022

Всего, в том числе по годам:

2 017 674,55

800 902,65

702 019,2

205 524,0

167 228,7

142000,0

Средства бюджета Московской области

623 092,3

502 919,3

118 949,0

612,0

612,0

0,0

Средства бюджета городского округа Клин

440 120,7

0,0

357 592,0

57 912,0

24 616,7

0,0

Средства бюджета Клинского муниципального района

59 123,45

59 123,45

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского поселения Клин

84 766,2

84 766,2

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского поселения Высоковск

3 093,7

3 093,7

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

807 478,2

151000,0

225 478,2

147000,0

142000,0

142000,0

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития


Стратегией социально-экономического развития до 2020 года безусловным приоритетом определено создание условий для повышения уровня и качества жизни населения городского округа Клин.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в го Клин включило несколько основных этапов, в ходе которых решались задачи реформы системы платы за жилищно-коммунальные услуги, создания системы, гарантированной адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления и модернизации организаций жилищно-коммунального хозяйства. Тем не менее, конечные цели реформы отрасли в го Клин - это обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов) - на сегодняшний день во многом достигнуты.

К основному проблемному вопросу отрасли следует отнести значительный уровень износа основных фондов тепло-, водоснабжения и водоотведения. Износ основных фондов в сфере водоснабжения и водоотведения составляет свыше 58 процентов, в том числе очистных сооружений канализации - более 70 процента.

В результате изношенного оборудования и сетей практически не уменьшается количество сбоев и аварий в системах тепло- и водоснабжения, которое составляет порядка 3,5 в год на 1 км сетей соответственно.

Устаревшая система коммунальной инфраструктуры не позволяет обеспечивать соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. Неудовлетворительное качество питьевой воды - повышенное содержание железа в воде, характерно для всей Московской области и в частности для территории городского округа Клин.

Еще одной проблемой является недостаток или полное отсутствие современных очистных сооружений.

Система теплоснабжения - это 57 котельные, 24 ЦТП и 225,8 км тепловых сетей.

45 % тепловой энергии, необходимой для городских потребителей вырабатывается на ТЭЦ ООО "Энергоцентр". Жилые массивы - п.Майданово, Привокзальный, 2, 3, Центральный микрорайоны города имеют большую удаленность от источника теплоэнергии (ТЭЦ ООО "Энергоцентр") и поэтому имеются большие потери теплоэнергии в сетях. Производство теплоэнергии на ТЭЦ ведется на оборудовании с истекшем сроком службы.

В плане децентрализации производства тепловой энергии были построены и запущены в работу 8 новых котельных, расположенных на ул.Победы (новая ЦРБ), ул.Слободская, Напруговская дорога, ул.Горького, ул.Московская, ул.Чернышевского, Пролетарский проезд, ул.Ленина.

Всех этих мероприятий недостаточно для улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, так как вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях через изоляцию и с утечками теплоносителя из-за коррозии труб достигают 23,5 процента произведенной тепловой энергии, что эквивалентно сжиганию 20,947 тонн условного топлива в год (214,643 тыс. Гкал/год), а большинство котельных в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского округа Клин требуют модернизации и замены оборудования.

В крайне изношенном состоянии находится коммунальная и инженерная инфраструктура бывших военных городков, которая была передана в муниципальную собственность. На территории военных городков остро встал вопрос бесперебойной и безаварийной работы системы ЖКХ в осенне-зимних условиях. В 2017 году за счет средств бюджета Московской области и местного бюджета были приобретены и установлены 2 блочно-модульные станции обезжелезивания воды в военных городках Клин-5 и Клин-7 (п.Марков Лес), что улучшило показатели по обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей нормам СанПин.

Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связаны с острой нехваткой инвестиций.

Вызванный постоянным ростом расходов организаций коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги ведет к росту совокупного платежа граждан и увеличению задолженности. Динамика задолженности населения за оплату предоставленных услуг тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения, по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме негативно отражается на решении задач реформирования отрасли в целях улучшения системы жизнеобеспечения граждан.

2. Перечень подпрограмм и краткое их описание


Подпрограмма "Чистая вода" направлена на достижение гарантированного предоставления населению услуг водоснабжения нормативного качества и в необходимом количестве. Задачей данной подпрограммы являются увеличение доли населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой в соответствии с нормами СаНиПин. Мероприятия, включенные в подпрограмму "Чистая вода" должны привести к достижению показателя обеспеченности населения питьевой водой до 100 %. Для достижения указанного показателя необходимо построить, реконструировать (модернизировать), капитально отремонтировать 5 ВЗУ и станций очистки питьевой воды.

Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами". Целью подпрограммы является обеспечение предоставления жилищно-коммунальных услуг населению нормативного качества.

Задачами данной подпрограммы являются:

- Обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, в том числе увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

- Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства.

Планируемые результаты от реализации муниципальной программы - это улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг, снижение аварийности на объектах тепло-водоснабжения и водоотведения, повышение энергоэффективности и надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и предусматривает мероприятия по решению поставленных задач.

Реализация основных мероприятий осуществляется в рамках исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ в части установки приборов учета расхода энергетических ресурсов в жилищном фонде и бюджетной сфере, а также обеспечения ежегодного снижения объема потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями. Также в целях экономии потребления энергетических ресурсов предусмотрены мероприятия по замене светильников наружного освещения на энергоэффективные и повышение энергетической эффективности систем наружного освещения в целом.

3. Основные цели и задачи муниципальной программы


В соответствии с указанными выше основными направлениями реализации муниципальной программы сформулированы следующие цели:

Целью подпрограммы "Чистая вода" является приведение питьевой воды в соответствие с нормами СанПин.

Целью подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами" является обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры и предоставления жилищно-коммунальных услуг населению нормативного качества.

Целью подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности" является перевод инженерной и коммунальной инфраструктуры городского округа Клин на эффективное и рациональное энергопотребление.

Таким образом, основная задача программы - это создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами и повышение комфортности граждан, проживающих на территории городского округа Клин.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления


Стратегией социально-экономического развития до 2020 года безусловным приоритетом определено создание условий для повышения уровня и качества жизни населения. Устаревшая система коммунальной инфраструктуры не позволяет обеспечивать соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. Неудовлетворительное качество питьевой воды - повышенное содержание железа в воде, характерно для городского округа Клин. На решение поставленных целей и задач направлено основное мероприятие подпрограммы -строительство (реконструкция, капитальный ремонт приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию) объектов водоснабжения станции водоочистки. Данное мероприятие позволит достигнуть показателя обеспеченности граждан чистой питьевой водой, соответствующей нормам СанПин.

Высокий уровень износа объектов коммунального хозяйства влечет за собой рост числа технологических нарушений, в том числе во время прохождения осенне-зимнего периода. Изношенное состояние объектов коммунальной инфраструктуры негативно влияет на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ, которые все чаще вынуждены использовать достаточно ограниченные финансовые ресурсы не на планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования системы тепло-, водоснабжения и водоотведения, а на аварийно-восстановительные работы.

Дальнейшая модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Клин позволит обеспечить более комфортные условия проживания жителей городского округа Клин путем качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, снизить риски аварийности на сетях и объектов коммунального комплекса в целях безаварийного прохождения осенне-зимнего периода, повысить платежную дисциплину за оказанные жилищно-коммунальные услуги и, тем самым, снизить задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед поставщиками ресурсов.

Решение указанных проблем осуществляется путем реализации основных мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами":

- Основное мероприятие 1 - строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках данного мероприятия предусмотрена перекладка коммунальных сетей, строительство (реконструкция, капитальный ремонт приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию) объектов очистки сточных вод.

- Основное мероприятие 2 - совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства направлено на проведение мероприятие по обязательной актуализации схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению муниципальных гарантий исполнения договоров уступки права требования с ООО "Газпром межрегионгаз Москва" и ГУП МО "Мособлгаз" в целях снижения задолженности за топливно-энергетические ресурсы.

Основной целью подпрограммы "Энергосбережение является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики городского округа Клин и снижения энергоемкости.

- Основное мероприятие 1 "Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере"

направлены на энергосбережение и снижение затрат на оплату платежей за потребленные энергетические ресурсы организациями бюджетной сферы.

- Основное мероприятие 2 "Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде" направлены на снижение платежей за потребленные энергетические ресурсы и увеличения количества многоквартирных домов, прошедших комплексный капитальный ремонт и соответствующих нормальному классу энергоэффективности и выше (A, B, C, D)

- Основное мероприятие 3 "Повышение энергетической эффективности систем наружного освещения" направлено на увеличение доли современных энергоэффективных светильников в общем количестве светильников наружного освещения.

- Основное мероприятие 4 "Повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования" направлено на проведение обучения и повышения квалификации специалистов муниципальных учреждений, ответственных за энергосбережение.

5. Сроки реализации программы


Для достижения поставленных целей, решения задач необходимо реализовывать мероприятия программы в 5-ти летний период (2018-2022 гг). Предусмотрена поэтапная реализация с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей и методика их расчета


В результате реализации программы к 2022 году планируется обеспечить достижение показателей:

Чистая вода

(Обеспечение качественной водой каждой квартиры Подмосковья)

Показатель носит интегральный характер и формируется с учетом следующих подкатегорий:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»