АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2019 года N 2630
О внесении изменения в постановление Главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 26 декабря 2017 года N 3131 "Об утверждении муниципальной программы Солнечногорского муниципального района Московской области "Формирование комфортной городской среды в Солнечногорском муни-ципальном районе Московской области на период 2018-2022 годов"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Солнечногорск от 25 ноября 2019 года N 2110 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Солнечногорск Московской области", решением Совета депутатов городского округа Солнечногорск от 26 декабря 2019 года N 244/15 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от 11 декабря 2018 года N 564/85 "О бюджете Солнечногорского муниципального района Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", постановляю:
1. Внести изменение в постановление Главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 26 декабря 2017 года N 3131 "Об утверждении муниципальной программы Солнечногорского муниципального района Московской области "Формирование комфортной городской среды в Солнечногорском муниципальном районе Московской области на период 2018-2022 годов", изложив муниципальную программу в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления администрации городского округа Солнечногорск от 26 ноября 2019 года N 2125 "О внесении изменения в постановление Главы Солнечногорского муниципального района Московской области от 26 декабря 2017 года N 3131 "Об утверждении муниципальной программы Солнечногорского муниципального района Московской области "Формирование комфортной городской среды в Солнечногорском муниципальном районе Московской области на период 2018-2022 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.
4. Управлению информационной политики администрации городского округа Солнечногорск Московской области (А.М. Каурдакова) опубликовать настоящее постановление в газете "Сенеж" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: "IN SOLN ECHN OGORSK.RU" в течение 15 дней с даты его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск В.Н. Воробьева.
Глава городского округа
Солнечногорск
В.В. Слепцов
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Солнечногорск
Московской области
от 31.12.2019 года N 2630
Приложение
к Постановлению Главы
Солнечногорского
муниципального района
Московской области
от 26.12.2017 года N 3131
Муниципальная программа Солнечногорского муниципального района Московской области "Формирование комфортной городской среды в Солнечногорском муниципальном районе Московской области на период 2018-2022 годов"
1. ПАСПОРТ муниципальной программы Солнечногорского муниципального района Московской области "Формирование комфортной городской среды в Солнечногорском муниципальном районе Московской области на период 2018-2022 годов"
Координатор муниципальной программы | Заместитель Главы администрации городского округа Солнечногорск, курирующий вопросы ЖКХ | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Солнечногорск | |||||
Цели муниципальной программы | Повышение качества и комфорта городской среды на территории Солнечногорского муниципального района | |||||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма I: "Обеспечение комфортной среды проживания в Солнечногорском муниципальном районе" | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | |
Средства бюджета Солнечногорского муниципального района | 234 484,20 | 52 103,0 | 131 645,2 | 25 368,00 | 25 368,00 | 0,00 |
Средства бюджета | 28 949,71 | 26 512,0 | 2 437,71 | 0 | 0 | 0,00 |
Средства федерального бюджета | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Внебюджетные источники | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета г.п.Солнечногорск в виде иных межбюджетных трансфертов | 323 772,00 | 0,00 | 323 772,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего, в том числе по годам: | 587 206,00 | 78 615,0 | 457 855,0 | 25 368,00 | 25 368,00 | 0,00 |
2. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере Программы
Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды в Солнечногорском муниципальном районе Московской области на период 2018-2022 годов" (далее - Программа) разработана с целью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения городского округа Солнечногорск.
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10 утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250000 человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства. Актуальность разработки муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды в Солнечногорском муниципальном районе Московской области на период 2018-2022 годов" (далее - Программа) обусловлена рядом социальных и экономических факторов.
Одним из главных приоритетов развития территории является создание благоприятной среды для проживания и отдыха населения. Стратегическое видение развития населенных пунктов определяется качеством городской среды. Основные требования, предъявляемые к городской среде:
- наличие большого числа разнообразных публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг с другом;
- структурированность публичных пространств в соответствии с многообразием интересов, возрастных и социальных групп жителей;
- пешеходный масштаб городской среды;
- организация системы пешеходных зон (улиц), велосипедных дорожек, безопасных переходов, парковок;
- наличие интегрированных в городскую среду и доступных природных зон и зеленых объектов;
- совмещение многих функций в рамках одной городской территории;
- индивидуальный подход к определенным территориям города;
- разнообразие основных элементов формирования городской среды.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы, которая позволит благоустроить облик городского поселения Солнечногорск, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей.
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия Программы, целью которой является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Солнечногорск.
Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
- благоустройство территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов;
- формирование комфортной городской световой среды;
- улучшение технического состояния многоквартирных домов.
Формирование Программы осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы", постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В целях реализации национального проекта "Жилье и городская среда", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой Российской Федерации) разработан федеральный проект "Формирование комфортной городской среды".
С 2017 года Московская область является участником федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный Проект), нацеленного на создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды путем реализации комплекса первоочередных мер по благоустройству.
Реализация приоритетного Проекта предусматривает предоставление из федерального бюджета субсидии в целях со финансирования расходных обязательств Московской области, связанных с реализацией государственных программ Московской области и муниципальных программ, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) и дворовых территорий муниципальных образований.
Итогом реализации приоритетного Проекта станет:
улучшение внешнего облика населенных пунктов муниципальных образований Московской области;
повышение общественной значимости благоустройства городской среды, повышение качества жизни, улучшение имиджевых характеристик населенных пунктов;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан Российской Федерации на территории Московской области;
увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории муниципальных образований Московской области.
Результатом реализации мероприятий приоритетного Проекта должно стать создание комфортной городской среды, формирование единого облика городов на территории муниципальных образований Московской области, которая стимулирует развитие городского образа жизни, создает возможности саморазвития и качественного проведения свободного времени.
В соответствии с Методическими указаниями по разработке национальных проектов (программ), утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 04.06.2018 г. N 4072п-П6 подготовка региональных составляющих национальных проектов должна основываться на принципах проектного управления с участием органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с заключенным соглашением Московской областью с Минстроем Российской Федерации N 069-08-2018-097 предусмотрены показатели результативности исполнения мероприятий, в целях со финансирования которых предоставляется субсидия.
Оплата выполненных и принятых работ по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется при условии установления минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, со финансируемых за счет средств предоставленной субсидии, а также предельной даты заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий Программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования.
В рамках реализации программы реализуются мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий, которых со финансируются из бюджета субъекта Российской Федерации.
Также необходимо отметить, согласно подпункту 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
В соответствии с частью 9 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
При этом согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте Правил землепользования и застройки в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
2.1. Инвентаризация объектов индивидуального жилищного строительства
Ввиду ограниченного доступа к территориям и объектам, инвентаризация объектов индивидуального жилищного строительства проводится в упрощенном порядке.
Инвентаризации подлежит внешний вид фасадов и ограждений, и прилегающая к объектам жилищного строительства территория, в том числе домов блокированной застройки. По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков должно быть заключено соглашение об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
По итогам проведения инвентаризации объектов индивидуального жилищного строительства необходимо получить следующие характеристики:
- состояние фасада объекта индивидуального жилищного строительства (в нормативном состоянии /не в нормативном состоянии);
- состояние придомовой территории (требует благоустройства /не требует благоустройства);
- информация о правообладателях объектов индивидуального жилищного строительства и придомовых земельных участков;
- информация о подписании соглашения о благоустройстве с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков (с приложением скан-копии заключенного соглашения) с указанием сроков завершения благоустройства либо информация об отказе в подписании указного соглашения;