Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2018 года N 196

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Клин "Жилище" на 2017-2021 годы

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу городского округа Клин "Жилище" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Администрации Клинского муниципального района от 23.12.2016 N 3581 с последующими изменениями, утвержденными постановлениями Администрации Клинского муниципального района от 14.12.2017 г N 3131 и от 26.01.2018 N 187. (Прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серп и молот" и на информационном сайте Администрации городского округа Клин.

Глава городского
округа Клин
А.Д.Сокольская


Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Клин
28.03.2018 N 196


ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа Клин "Жилище" на 2017-2021 годы

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Клин В.В. Кондратьев

Заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Клин

Цели муниципальной программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания на территории городского округа Клин

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1. "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий"
Подпрограмма 2. "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке"
Подпрограмма 3. "Обеспечение жильем молодых семей"
Подпрограмма 4. "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Подпрограмма 5. "Социальная ипотека"
Подпрограмма 6. "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей"
Подпрограмма 7. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
Подпрограмма 8. "Обеспечение жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства федерального бюджета

6190,40

3247,40

981,00

981,00

981,00

0,00

Средства бюджета Московской области

330776,33

94246,20

112408,90

79511,23

44610,00

0,00

Средства бюджета Клинского муниципального района

52413,04

13753,74

12920,80

12920,80

12817,70

0,00

Средства бюджета городского поселения Клин

45158,17

11051,75

18241,90

15864,52

0,00

0,00

Внебюджетные источники

17194,50

17194,50

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего, в том числе по годам:

451732,44

139493,59

144552,60

109277,55

58408,70

0,00

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы


Городской округ Клин расположен на северо-западе Московской области. На территории округа проживает 127 899 человек (около 1,72% от общего числа жителей России), из них более 72,8% составляет городское население. Плотность населения - 63,3 человек на 1 кв.м

Общий объем жилищного фонда в городском округе Клин по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 4 024,1 тыс. кв.м, общая площадь жилых помещений, приходящихся на одного жителя городского округа Клин - 31,46 кв.м.

Ввод жилья увеличился с 40,02 тыс. кв.м в 2000 году до 84,39 тыс. кв.м общей площади в 2016 году. Всего за 2014-2016 годы введено 218 539,7 кв.м жилья, что составило на одного жителя в 2014 году - 0,6 кв.м, в 2015 году - 0,44 кв.м, в 2016 году – 0,66 кв.м.

Несмотря на достигнутые результаты по увеличению показателей по вводу жилья, основными проблемами в жилищной сфере являются недостаточный уровень обеспеченности жителей городского округа Клин жильем, его низкая доступность, наличие аварийного жилищного фонда и проблемных объектов, по которым необходимо обеспечить права пострадавших граждан-соинвесторов.

Сохраняется напряженность и в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.

На 1 января 2018 года, в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории городского округа Клин стоят 736 семей, из них 538 семей стоят в очереди на улучшение жилищных условий более 10 лет.

Ряд задач по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, решался посредством реализации мероприятий муниципальной программы "Жилище".

Однако на современном этапе появились новые проблемы, требующие обязательного решения. По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.

В настоящее время особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для врачей и учителей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Еще одним важным направлением жилищной политики является обеспечение жилыми помещениями лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа при достижении ими возраста 18 лет в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

К приоритетным направлениям жилищной политики относятся также оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей-инвалидов.

Решение вышеуказанных проблем является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан.

Муниципальная программа городского округа Клин "Жилище" на 2017-2021 годы (далее - муниципальная программа) призвана в рамках основных направлений, определенных государственными и федеральными программами, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения проблемных вопросов в жилищной сфере. Цель муниципальной программы направлена на повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания на территории городского округа Клин.

Муниципальным заказчиком муниципальной программы является Администрация Клинского муниципального района (далее - Муниципальный заказчик).

Инерционный прогноз развития муниципальной программы не позволит повысить доступность жилья для населения городского округа Клин, улучшить ситуацию в сфере обеспечения безопасных и комфортных условий проживания, решить жилищную проблему большинства граждан и улучшить социальную и демографическую обстановку.

Учитывая социальную направленность муниципальной программы, инерционный вариант ее разработки является неприемлемым.

3. Прогноз развития жилищной сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы


Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для городского округа Клин определяют новую стратегию развития жилищной сферы городского округа Клин, основанную на следующих приоритетах:

обеспечение комплексной застройки территории городского округа Клин социальной инфраструктурой на основе документов территориального планирования;

поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы на территории городского округа Клин.

По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

При этом к рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных муниципальной программой, может привести к невыполнению муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках муниципальной программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;

2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.

В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.

Риск исполнителя муниципальной программы, который связан с возникновением проблем в реализации муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий муниципальной программы.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий муниципальной программы. Большое число участников реализации муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий;

3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Государственной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:

1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;

2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной программы можно оценить, как умеренный.

В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления муниципальной программой.

4. Перечень подпрограмм и краткое их описание


Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В состав муниципальной программы включены следующие подпрограммы:

4.1. Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (далее - Подпрограмма 1).

Мероприятия Подпрограммы 1 направлены на:

создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, в том числе строительство жилья экономического класса;

строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья;

обеспечение прав пострадавших граждан-соинвесторов;

обеспечение жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате воздействия аварийных, природных и техногенных факторов.

4.2. Подпрограмма 2 "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (далее - Подпрограмма 2).

Мероприятия Подпрограммы 2 направлены на:

переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке.

4.3. Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма 3).

Мероприятия Подпрограммы 3 направлены на оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

4.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Подпрограмма 4).

Мероприятия Подпрограммы 4 направлены на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

(в ред. постановления Правительства Московской области от 14.02.2017 N 102/6)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»