АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2019 года N 2226
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2024 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 25.10.2016 N 4328 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________
В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий и планируемых результатов реализации муниципальной программы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4328 (с изменениями от 16.02.2017 N 639, от 15.05.2017 N 2390, от 26.06.2017 N 3175, от 29.08.2017 N 4106, от 28.09.2017 N 4639, от 24.10.2017 N 5054, от 28.12.2017 N 6217, от 16.03.2018 N 896, от 19.06.2018 N 2519, от 17.07.2018 N 2899, от 18.09.2018 N 3851, от 14.11.2018 N 4741, от 29.12.2018 N 5641, от 27.03.2019 N 1244), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
Глава городского округа Мытищи
В.С. Азаров
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 27 мая 2019 года N 2226
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы
Координатор муниципальной программы | Первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи | ||||||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Мытищи | ||||||||
Цели муниципальной программы | 1. Обеспечение развития и устойчивого функционирования сети автомобильных дорог, увеличение пропускной способности и улучшение параметров дорожно-транспортной сети городского округа Мытищи. | ||||||||
Перечень подпрограмм | подпрограмма 1 "Дорожное хозяйство" (далее - подпрограмма 1) | ||||||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | ||||||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Средства бюджета Московской области | 638297,6 | 5606,6 | 376939,0 | 193152,0 | 35353,0 | 27247,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского округа Мытищи | 8786637,7 | 765187,7 | 806401,0 | 713870,9 | 1362835,0 | 1545391,2 | 1357758,9 | 1158324,1 | 1076868,9 |
Внебюджетные источники | 646653,1 | 89471,2 | 94827,4 | 172965,0 | 95526,5 | 51425,2 | 47683,0 | 45189,1 | 49565,7 |
Всего, в том числе по годам: | 10071588,4 | 860265,5 | 1278167,4 | 1079987,9 | 1493714,5 | 1624063,4 | 1405441,9 | 1203513,2 | 1126434,6 |
2. Общая характеристика сферы реализации программы "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Мытищи" на 2017-2024 годы (далее - муниципальная программа)
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи и направлена на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Мытищи одной из которых является создание безопасных и комфортных условий для проживания и жизнедеятельности жителей муниципального образования, в том числе и в сфере транспортного обслуживания населения.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы. Развитие городских и сельских территорий муниципального образования, увеличение парка автомобилей требует расширения существующих и строительства новых дорог, при этом транспортная инфраструктура должна обеспечивать комфортную доступность территорий, безопасность и надежность городских, внутриокружных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Настоящая муниципальная программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по приведению элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечению развития улично-дорожной сети округа с выделением первоочередных объектов и направлений, реализации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечению комфортности и регулярности осуществления пассажирских перевозок для жителей и гостей муниципалитета.
Главными целями муниципальной программы являются:
- обеспечение развития и устойчивого функционирования сети автомобильных дорог, увеличение пропускной способности и улучшение параметров дорожно-транспортной сети городского округа Мытищи;
- создание условий для устойчивого и безопасного функционирования автомобильного пассажирского транспорта, направленного на удовлетворение потребности всех слоев населения в транспортных услугах на территории городского округа Мытищи;
- обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах городского округа Мытищи.
Реализация целей подпрограмм осуществляется посредством решения комплекса задач, входящих в состав соответствующих подпрограмм. Состав целей и перечень мероприятий подпрограмм приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации программы
Решение проблем в дорожно-транспортной сфере городского округа Мытищи возможно по двум сценарным условиям:
1) первый вариант предусматривает развитие дорожно-транспортного комплекса на основании инерционного метода планирования, характеризуемый отсутствием стратегической направленности на решение основных проблем. Такой вариант малоэффективен по причине отсутствия координации развития инфраструктуры всех уровней на территории муниципального образования и не обеспечивает системный подход в развитии транспортного комплекса;
2) второй вариант предусматривает развитие дорожно-транспортного комплекса на основании программно-целевого подхода, представляющего собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития округа, создание условий для формирования современного дорожно-транспортного комплекса.
Ход реализации муниципальной программы сопряжен с рядом рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению поставленных задач, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- возникновение бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования на реализацию программных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации в стране, что выразится в повышении инфляции, снижении темпов роста экономики и доходов населения;
- низкие темпы выполнения работ, несоблюдение требуемого регламента производства работ подрядной организацией и другие риски, связанные с регулированием гражданско-правовых отношений.
Система управления реализацией муниципальной программой предусматривает следующие меры, направленные на сдерживание и минимизацию влияния возможных рисков:
- внесение изменений в муниципальную программу, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы; оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, привлечение внебюджетного финансирования;
- проведение комплексного анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на исполнение программных мероприятий, с целью дальнейшего пересмотра критериев их оценки и отбора;
- взаимодействие с подрядными организациями, оперативный контроль с целью устранения возникающих проблемных вопросов в ходе производства работ.
Использование программно-целевого метода позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, сконцентрироваться на приоритетах конкретного направления муниципальной политики, создаст условия для эффективного использования бюджетных средств, обеспечит комплексное воздействие администрации на процесс усовершенствования дорожной-транспортной сети округа.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и качественных показателей эффективности реализации мероприятий подпрограмм, обеспечивающим мониторинг динамики изменений в данных сферах, представлены в разделе 6 программы.
4. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 3 подпрограмм:
- Дорожное хозяйство (подпрограмма 1);
- Развитие автомобильного пассажирского транспорта (подпрограмма 2);
- Безопасность дорожного движения (подпрограмма 3).
Подпрограмма 1 направлена на развитие дорожно-транспортной сети и обеспечение своевременного ремонта объектов дорожно-мостового хозяйства в соответствии с нормативными требованиями на территории городского округа Мытищи.
Подпрограмма 2 направлена на организацию транспортного обслуживания населения городского округа Мытищи.
Подпрограмма 3 направлена на ликвидацию очагов аварийности на участках дорог и профилактику их возникновения в городском округе Мытищи.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
В основу разработки основных мероприятий программы были положены приоритетные направления экономического и социального развития Московской области.
Мероприятия подпрограмм структурированы по направлениям (основным мероприятиям) и объемам их финансирования по годам и представлены в подразделах 10.4, 11.4 и 12.4 к муниципальной программе. Адресные перечни и списки объектов проектирования, строительства (реконструкции), ремонта и модернизации улично-дорожной сети подпрограмм 1,3 представлены в подразделах 10.5 и 12.5.
Реализация основных мероприятий подпрограмм осуществляется в соответствии с "Дорожными картами", представленными в подразделах 10.6, 11.5, 12.6.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий, изложено в разделе 13 программы.
Объем финансирования программных мероприятий подлежит ежегодному уточнению согласно предложениям организаций-участников разработки и реализации программы и входящих в ее состав подпрограмм за счет привлеченных источников, в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Мытищи о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, а также на основании утвержденного объема бюджетных ассигнований в бюджете Московской области на реализацию указанных мероприятий в случае их софинансирования из средств бюджета Московской области.
В течение финансового года денежные средства, предусмотренные в подпрограммах 1, 2, 3, подлежат корректировке в случае принятия решения Совета депутатов городского округа Мытищи об уточнении бюджета на текущий год.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются в бюджет городского округа Мытищи на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств области с органом местного самоуправления муниципального образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам. Условия и порядок предоставления субсидий устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Московской области.
6. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
N п/п | Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Тип показателя | Единица измерения | Базовое значение показателя на начало реализации подпрограммы (2016 г.) | Достигнутое значение показателя | Планируемое значение показателя по годам реализации | Номер основного мероприятия в перечне мероприятий программы | ||||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Подпрограмма 1 "Дорожное хозяйство" | ||||||||||||
1.1 | Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (при наличии объектов в программе) | Приоритетный целевой показатель | км/пог.м | 0,0 | 0,9 | 0,0 | 0,5 | 0,25 | 0,0 | 5,7 | 0,0 | 1,1 | 1 |
1.2 | Протяженность веломаршрутов | Показатель муниципальной программы | км | 5,596 | 7,059 | 7,967 | 7,943 | 7,943 | 7,943 | 7,943 | 7,943 | 7,943 | 1 |
1.3 | Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования | Показатель муниципальной программы | км | 387,9 | 389,1 | 389,1 | 404,5 | 404,8 | 404,8 | 410,5 | 410,5 | 411,6 | 2 |
1.4 | Содержание улично-дорожной сети: | Показатель муниципальной программы | 2 | ||||||||||
дорог | тыс. кв. м | 2256,7 | 2461,0 | 2486,7 | 2536,4 | 2536,4 | 2536,4 | 2536,4 | 2536,4 | 2536,4 | |||
тротуаров | тыс. кв. м | 271,8 | 312,8 | 320,2 | 318,8 | 318,8 | 318,8 | 318,8 | 318,8 | 318,8 | |||
подземных пешеходных переходов | кв. м | 447 | 446,6 | 447,0 | 447,0 | 447,0 | 447,0 | 447,0 | 447,0 | 447,0 | |||
1.5 | Содержание и обслуживание ливневой канализации | Показатель муниципальной программы | тыс. п.м | 72 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 2 |
1.6 | Содержание и обслуживание очистных сооружений | Показатель муниципальной программы | шт. | 12 | 12 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 2 |
1.7 | Содержание дорожных сооружений и иных объектов дорожной инфраструктуры | Показатель муниципальной программы | шт. | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 |
1.8 | Общая протяженность автомобильных дорог общего местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | Показатель муниципальной программы | км | 375,2 | 378,6 | 383,8 | 393,6 | 390,0 | 390,0 | 392,0 | 392,0 | 392,0 | 3 |
1.9 | Доля муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности дорог | Показатель муниципальной программы | % | 3,3 | 2,7 | 1,36 | 2,69 | 3,66 | 3,66 | 4,51 | 4,51 | 4,76 | 3 |
1.10 | Ремонт (капитальный ремонт) сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (оценивается на конец года) | Приоритетный целевой показатель | тыс. кв. м | 61,20 | 14,35 | 371,34 | 157,58 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3 |
км | 8,7 | 2,1 | 72,6 | 22,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||||
1.11 | Ремонт дорог, проводимый без привлечения субсидий из Дорожного фонда Московской области | Показатель муниципальной программы | тыс. кв. м | 104,03 | 138,36 | 109,55 | 29,31 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 3 |
км | 14,9 | 19,7 | 15,6 | 4,2 | 14,3 | 14,3 | 14,3 | 14,3 | 14,3 | ||||
1.12 | Ремонт и устройство тротуаров | Показатель муниципальной программы | кв. м | 20598,6 | 14457,6 | 4828,6 | 3909,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 3 |
1.13 | Создание парковочного пространства на улично-дорожной сети (оценивается на конец года в разрезе источников финансирования) | Приоритетный целевой показатель | машино-места | 3664 | 3347 | 468 | 0 | 70 | 60 | 60 | 60 | 60 | 4 |
2 | Подпрограмма 2 "Развитие автомобильного пассажирского транспорта" | ||||||||||||
2.1 | Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа Мытищи, в общей численности населения округа | Показатель муниципальной программы | % | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 1 |
2.2 | Объем пассажирских перевозок | млн. чел. | 14,5 | 15,7 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 1 | |
2.3 | Соблюдение расписания на автобусных маршрутах | Приоритетный целевой показатель | % | - | - | - | 100 | - | - | - | - | - | 1 |
2.4 | Количество подвижного состава с низким полом и (или) оборудованного для перевозки маломобильных групп населения | Показатель муниципальной программы | ед. | 29 | 39 | 30 | 51 | 54 | 56 | 56 | 56 | 56 | 1 |
2.5 | Доля поездок, оплаченных посредством безналичных расчетов, в общем количестве оплаченных пассажирами поездок на конец года | Приоритетный целевой показатель | % | 58,7 | 67,2 | 65 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 1 |
2.6 | Протяженность муниципальной маршрутной сети | Показатель муниципальной программы | км | 470,5 | 476,0 | 551,3 | 564,7 | 557,5 | 557,5 | 557,5 | 557,5 | 557,5 | 1 |
2.7 | Количество подвижного состава | ед. | 178 | 188 | 184 | 186 | 188 | 190 | 190 | 190 | 190 | 2 | |
2.8 | Средний возраст парка подвижного состава | год | 3,2 | 3,4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 | |
2.9 | Уровень обеспеченности пассажирского автопарка подвижным составом более высокого экологического класса | % | 56,2 | 75 | 82,5 | 89,4 | 90 | 95 | 95 | 95 | 95 | 2 | |
3 | Подпрограмма 3 "Безопасность дорожного движения" | ||||||||||||
3.1 | Количество обустроенных заездных карманов | Показатель муниципальной программы | шт. | 4 | 5 | 1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 |
3.2 | ДТП. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий: на дорогах федерального значения, на дорогах регионального значения, на дорогах муниципального значения, на частных дорогах | Приоритетный целевой показатель | количество погибших на 100 тыс. населения | 7,15 | 10,10 | 10,60 | 9,50 | 9,50 | 9,50 | 9,50 | 9,50 | 9,50 | 2 |
3.3 | Количество мест концентрации ДТП на муниципальных дорогах | Приоритетный целевой показатель | ед. | - | - | - | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |