АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2018 года N 2899
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ" НА 2017-2021 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ ОТ 25.10.2016 N 4328
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________
В связи с изменением объемов финансирования и уточнением значений показателей муниципальной программы, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 N 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области", постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4328 (с изменениями от 16.02.2017 N 639, от 15.05.2017 N 2390, от 26.06.2017 N 3175, от 29.08.2017 N 4106, от 28.09.2017 N 4639, от 24.10.2017 N 5054, от 28.12.2017 N 6217, от 16.03.2018 N 896, от 19.06.2018 N 2519), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Конягину В.А. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.
Глава городского
округа Мытищи
В.С. Азаров
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Мытищи
Московской области
от 17 июля 2018 года N 2899
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы
Координатор муниципальной программы | Первый заместитель главы администрации городского округа Мытищи | |||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы | Администрация городского округа Мытищи | |||||
Цели муниципальной программы | 1. Обеспечение развития и устойчивого функционирования сети автомобильных дорог, увеличение пропускной способности и улучшение параметров дорожно-транспортной сети городского округа Мытищи. | |||||
Перечень подпрограмм | подпрограмма 1 "Дорожное хозяйств" (далее - подпрограмма 1); | |||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Средства бюджета Московской области | 452865,0 | 5619,0 | 447246,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства бюджета городского округа Мытищи | 5567794,0 | 817488,6 | 848267,8 | 1301811,2 | 1326330,4 | 1273896,0 |
Внебюджетные источники | 596280,4 | 96513,2 | 104711,2 | 109031,0 | 103260,0 | 182765,0 |
Всего, в том числе по годам: | 6616939,4 | 919620,8 | 1400225,0 | 1410842,2 | 1429590,4 | 1456661,0 |
2. Общая характеристика сферы реализации программы "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Мытищи" на 2017-2021 годы (далее - муниципальная программа)
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи и направлена на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Мытищи одной из которых является создание безопасных и комфортных условий для проживания и жизнедеятельности жителей муниципального образования, в том числе и в сфере транспортного обслуживания населения.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются важнейшей составной частью транспортной системы. Развитие городских и сельских территорий муниципального образования, увеличение парка автомобилей требует расширения существующих и строительства новых дорог, при этом транспортная инфраструктура должна обеспечивать комфортную доступность территорий, безопасность и надежность городских, внутриокружных и внешних транспортных связей в условиях прогнозируемого роста подвижности населения и объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Настоящая муниципальная программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по приведению элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечению развития улично-дорожной сети округа с выделением первоочередных объектов и направлений, реализации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, обеспечению комфортности и регулярности осуществления пассажирских перевозок для жителей и гостей муниципалитета.
Главными целями муниципальной программы являются:
- обеспечение развития и устойчивого функционирования сети автомобильных дорог, увеличение пропускной способности и улучшение параметров дорожно-транспортной сети городского округа Мытищи;
- создание условий для устойчивого и безопасного функционирования автомобильного пассажирского транспорта, направленного на удовлетворение потребности всех слоев населения в транспортных услугах на территории городского округа Мытищи;
- обеспечение сохранности жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах городского округа Мытищи.
Реализация целей подпрограмм осуществляется посредством решения комплекса задач, входящих в состав соответствующих подпрограмм. Состав целей и перечень мероприятий подпрограмм приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
3. Прогноз развития соответствующей сферы реализации программы
Решение проблем в дорожно-транспортной сфере городского округа Мытищи возможно по двум сценарным условиям:
1) первый вариант предусматривает развитие дорожно-транспортного комплекса на основании инерционного метода планирования, характеризуемый отсутствием стратегической направленности на решение основных проблем. Такой вариант малоэффективен по причине отсутствия координации развития инфраструктуры всех уровней на территории муниципального образования и не обеспечивает системный подход в развитии транспортного комплекса;
2) второй вариант предусматривает развитие дорожно-транспортного комплекса на основании программно-целевого подхода, представляющего собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития округа, создание условий для формирования современного дорожно-транспортного комплекса.
Ход реализации муниципальной программы сопряжен с рядом рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению поставленных задач, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям. К таким рискам следует отнести:
- возникновение бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования на реализацию программных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации в стране, что выразится в повышении инфляции, снижении темпов роста экономики и доходов населения;
- низкие темпы выполнения работ, несоблюдение требуемого регламента производства работ подрядной организацией и другие риски, связанные с регулированием гражданско-правовых отношений.
Система управления реализацией муниципальной программой предусматривает следующие меры, направленные на сдерживание и минимизацию влияния возможных рисков:
- внесение изменений в муниципальную программу, нивелирующее или снижающее воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы; оптимизация проектных решений, оптимизация количества выполняемых работ, привлечение внебюджетного финансирования;
- проведение комплексного анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на исполнение программных мероприятий, с целью дальнейшего пересмотра критериев их оценки и отбора;
- взаимодействие с подрядными организациями, оперативный контроль с целью устранения возникающих проблемных вопросов в ходе производства работ.
Использование программно-целевого метода позволит комплексно подойти к достижению поставленной цели, сконцентрироваться на приоритетах конкретного направления муниципальной политики, создаст условия для эффективного использования бюджетных средств, обеспечит комплексное воздействие администрации на процесс усовершенствования дорожной-транспортной сети округа.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и качественных показателей эффективности реализации мероприятий подпрограмм, обеспечивающим мониторинг динамики изменений в данных сферах, представлены в разделе 6 программы.
4. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 3 подпрограмм:
- Дорожное хозяйство (подпрограмма 1);
- Развитие автомобильного пассажирского транспорта (подпрограмма 2);
- Безопасность дорожного движения (подпрограмма 3).
Подпрограмма 1 направлена на развитие дорожно-транспортной сети и обеспечение своевременного ремонта объектов дорожно-мостового хозяйства в соответствии с нормативными требованиями на территории городского округа Мытищи.
Подпрограмма 2 направлена на организацию транспортного обслуживания населения городского округа Мытищи.
Подпрограмма 3 направлена на ликвидацию очагов аварийности на участках дорог и профилактику их возникновения в городском округе Мытищи.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
В основу разработки основных мероприятий программы были положены приоритетные направления экономического и социального развития Московской области.
Мероприятия подпрограмм структурированы по направлениям (основным мероприятиям) и объемам их финансирования по годам и представлены в подразделах 10.4, 11.4 и 12.4 к муниципальной программе. Адресные перечни и списки объектов проектирования, строительства (реконструкции), ремонта и модернизации улично-дорожной сети подпрограмм 1, 3 представлены в подразделах 10.5 и 12.5.
Реализация основных мероприятий подпрограмм осуществляется в соответствии с "Дорожными картами", представленными в подразделах 10.6, 11.5, 12.6.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программных мероприятий, изложено в разделе 13 программы.
Объем финансирования программных мероприятий подлежит ежегодному уточнению согласно предложениям организаций-участников разработки и реализации программы и входящих в ее состав подпрограмм за счет привлеченных источников, в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Мытищи о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, а также на основании утвержденного объема бюджетных ассигнований в бюджете Московской области на реализацию указанных мероприятий в случае их софинансирования из средств бюджета Московской области.
В течение финансового года денежные средства, предусмотренные в подпрограммах 1, 2, 3, подлежат корректировке в случае принятия решения Совета депутатов городского округа Мытищи об уточнении бюджета на текущий год.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются в бюджет городского округа Мытищи на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств области с органом местного самоуправления муниципального образования, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам. Условия и порядок предоставления субсидий устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами Московской области.
6. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
N п/п | Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Тип показателя | Единица измерения | Базовое значение показателя на начало реализации подпрограммы (2016 г.) | Планируемое значение показателя по годам реализации | Номер основного мероприятия в перечне мероприятий программы | ||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Подпрограмма 1 "Дорожное хозяйство" | |||||||||
1.1 | Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и (или) реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе с привлечением субсидии из бюджета Московской области | Приоритетный целевой показатель | км | 0,0 | 0,9 | 0,0 | 0,5 | 1,1 | 0,8 | 1 |
1.2 | Протяженность веломаршрутов | Показатель муниципальной программы | км | 5,596 | 6,812 | 8,196 | 8,196 | 8,196 | 8,196 | 1 |
1.3 | Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории субъекта Российской Федерации | Показатель муниципальной программы | км | 387,9 | 387,9 | 389,1 | 389,1 | 389,1 | 389,1 | 2 |
1.4 | Содержание улично-дорожной сети: | Показатель муниципальной программы | 2 | |||||||
дорог | тыс. кв. м | 2256,7 | 2456,6 | 2510,3 | 2510,3 | 2510,3 | 2510,3 | |||
тротуаров | кв. м | 271757 | 311741,8 | 319100,9 | 319100,9 | 319100,9 | 319100,9 | |||
подземных пешеходных переходов | кв. м | 447 | 446,6 | 447,0 | 447,0 | 447,0 | 447,0 | |||
1.5 | Содержание и обслуживание ливневой канализации | Показатель муниципальной программы | тыс. п.м | 72 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 75,4 | 2 |
1.6 | Содержание и обслуживание очистных сооружений | Показатель муниципальной программы | шт. | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 2 |
1.7 | Содержание дорожных сооружений и иных объектов дорожной инфраструктуры | Показатель муниципальной программы | шт. | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 |
1.8 | Внедрение ГЛОНАС - Степень внедрения и эффективность использования технологии на базе системы ГЛОНАСС с использованием РНИС | Приоритетный целевой показатель | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 2 |
1.9 | Увеличение площади поверхности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведение в нормативное состояние с использованием субсидий из Дорожного фонда Московской области и средств бюджетов муниципальных образований | Показатель муниципальной программы | тыс. кв. м | 61,20 | 14,35 | 373,2 | 0 | 0 | 0 | 3 |
1.10 | Общая протяженность автомобильных дорог общего местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года | Показатель муниципальной программы | км | 375,2 | 375,5 | 383,8 | 383,5 | 382,9 | 382,6 | 3 |
1.11 | Доля муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности дорог | Показатель муниципальной программы | % | 3,3 | 3,2 | 1,36 | 1,44 | 1,59 | 1,67 | 3 |
1.12 | Ремонт (капитальный ремонт) сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | Приоритетный целевой показатель | тыс. кв. м | 165,2 | 152,7 | 530,1 | 140,0 | 140,0 | 140,0 | 3 |
км | 23,6 | 21,8 | 90,3 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||||
1.13 | Ремонт внутриквартальных дорог | Показатель муниципальной программы | кв. м | 20197,0 | 31714,0 | 47311,0 | 40000,0 | 40000,0 | 40000,0 | 3 |
1.14 | Ремонт и устройство тротуаров | кв. м | 20598,6 | 14457,6 | 4698,2 | 14000,0 | 14000,0 | 14000,0 | 3 | |
1.15 | Создание парковочных машиномест | Приоритетный целевой показатель | маш./мест | 3664 | 3347 | 645 | 500 | 500 | 500 | 4 |
2 | Подпрограмма 2 "Развитие автомобильного пассажирского транспорта" | |||||||||
2.1 | Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа Мытищи, в общей численности населения округа | Показатель муниципальной программы | % | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 1 |
2.2 | Объем пассажирских перевозок | Показатель муниципальной программы | млн. чел. | 14,5 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 14,8 | 1 |
2.3 | Регулярность выполнения расписания движения | % | 99,5 | 98,3 | 98,3 | 98,3 | 98,3 | 98,3 | 1 | |
2.4 | Количество подвижного состава с низким полом и (или) оборудованного для перевозки маломобильных групп населения | ед. | 29 | 25 | 30 | 32 | 34 | 36 | 1 | |
2.5 | Доля поездок, оплаченных с использованием единых транспортных карт, в общем количестве оплаченных пассажирами поездок на конец года | Приоритетный целевой показатель | % | 58,7 | 63 | 65 | 65 | 65 | 65 | 1 |
2.6 | Протяженность муниципальной маршрутной сети | Показатель муниципальной программы | км | 261,7 | 267,2 | 276,7 | 276,7 | 276,7 | 276,7 | 1 |
2.7 | Количество подвижного состава | Показатель муниципальной программы | ед. | 178 | 172 | 189 | 189 | 189 | 189 | 2 |
2.8 | Средний возраст парка подвижного состава | год | 3,2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2 | |
2.9 | Уровень обеспеченности пассажирского автопарка подвижным составом более высокого экологического класса | % | 56,2 | 65,7 | 65,7 | 66,9 | 68 | 69,2 | 2 | |
2.10 | Комфортный автобус - Доля транспортных средств, соответствующих стандарту (МК - 5 лет, СК, БК - 7 лет) от количества транспортных средств, работающих на муниципальных маршрутах | Приоритетный целевой показатель | % | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 2 |
3 | Подпрограмма 3 "Безопасность дорожного движения" | |||||||||
3.1 | Количество обустроенных заездных карманов | Показатель муниципальной программы | шт. | 4 | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
3.2 | Смертность от дорожно-транспортных происшествий, количество погибших на 100 тыс. населения (социальный риск) | Приоритетный целевой показатель | ед. | 7,15 | 11,82 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | 2 |
3.3 | ДТП - Снижение смертности от ДТП на дорогах федерального значения, на дорогах регионального значения, на дорогах муниципального значения, на частных дорогах | Приоритетный целевой показатель | случаев смертей от ДТП на 100 тысяч населения | 7,15 | 11,82 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | 2 |
3.4 | Количество ликвидированных мест концентрации ДТП | Показатель муниципальной программы | количество ДТП на 1 млн. авт.-км | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |